Информационная система диспетчерской службы такси. Система диспетчерского управления Диспетчерская информационная система создается

Автоматизированная система единой дежурно-диспетчерской службы (АС ЕДДС) – это система предназначенная для информационного обеспечения органа повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне. В состав АС ЕДДС входят следующие структурные подсистемы: комплексы средств автоматизации (КСА):

  • КСА ЕДДС муниципального образования; КСА взаимодействия (КСАВ) ЕДДС с муниципальными ведомственными дежурно-диспетчерскими службами (ДДС), диспетчерскими службами потенциально опасных объектов, объектами жизнеобеспечения населения и объектами массового скопления людей;
  • КСА оперативных дежурных служб (ОДС) подчиненных пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований (далее – подчиненные подразделения);
  • мобильные КСА (МКСА) подчиненных подразделений, развернутые на транспортных средствах.

С целью эффективного решения поставленных задач в составе АС ЕДДС создаются соответствующие функциональные и обеспечивающие подсистемы (см. рис.). В состав функциональных подсистем АС ЕДДС входят:

  • автоматизированная диспетчерская система (АДС), предназначенная для сбора от населения и организаций информации о пожарах, природных и техногенных катастрофах, а также для оперативного управления подчиненными подразделениями;
  • система поддержки принятия решений (СППР), служащая для информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений по экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации;
  • система подготовки управленческих документов (СПУД), в функции которой входит подготовка формализованных организационно-распорядительных и отчетно-информационных документов;
  • автоматизированная система консультативного обслуживания населения (АСКО), предназначенная для оказания справочно-информационной помощи гражданам через Интернет по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Обеспечивающие подсистемы включают:

  • информационно-навигационную подсистему (ИНС), предназначенную для определения местоположения и состояния транспортных средств подчиненных подразделений;
  • автоматизированную подсистему оповещения (АСО) – для оперативного и надежного формирования и доведения сигналов и информации оповещения до должностных лиц, а в необходимых случаях – до населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • подсистему обеспечения эксплуатации (СОЭ) – для защиты конфиденциальной информации и средств ее обработки, а также решения задач обеспечения надежной эксплуатации АС ЕДДС;
  • интегрированную подсистему связи и передачи данных (ИССПД), необходимую для обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами и подчиненными подразделениями.

ИССПД включает две подсети: стационарную опорную сеть связи и передачи данных, создаваемую с использованием средств проводной связи, и мобильную сеть связи и передачи данных, организуемую с использованием радиоканалов.

Функциональные задачи АС ЕДДС обеспечивают автоматизацию следующих основных функций управления:

  • формирование и ведение нормативно-справочной информации об объектах проведения аварийно-спасательных работ, о подчиненных подразделениях, территориальных зонах их ответственности (расписаний выезда или планов привлечения сил и средств);
  • сбор и обобщение сведений от подчиненных подразделений о заступившем на дежурство личном составе и состоянии имеющейся техники (строевая записка), контроль их готовности к выполнению возложенных задач;
  • прием от населения и организаций сообщений о пожарах, авариях, катастрофах и стихийных бедствиях и ввод их в базу данных;
  • обработка сообщений населения и организаций о пожарах, авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, в т.ч. определение состава привлекаемых пожарно-спасательных сил и средств, предусмотренных расписанием выезда (планом привлечения сил и средств), а также состава оповещаемых взаимодействующих ДДС;
  • подготовка приказов (путевок) на выезд и имеющейся информации об обстановке привлекаемым пожарным и поисково-спасательным подразделениям;
  • доведение данных о пожаре, аварии, катастрофе или стихийном бедствии до привлекаемых ДДС;
  • поддержка принятия управленческих решений по ликвидации последствий пожара, аварии или стихийного бедствия;
  • непрерывный сбор и обобщение данных о действиях привлеченных сил и средств, о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций или тушения пожара;
  • постоянное информирование о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций или тушения пожара взаимодействующих ДДС;
  • подготовка оперативных донесений о чрезвычайных ситуациях в вышестоящие органы управления;
  • контроль действий дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.

В АС ЕДДС применяются программно-аппаратные средства, обеспечивающие: компьютерно-телефонную интеграцию диспетчерских комплексов с учрежденческой АТС для создания центра обработки телефонных вызовов (CALL-центра), чтобы обеспечить синхронность процессов получения и передачи телефонных вызовов и формирование карточки, с регистрацией в ней номера звонящего, его фамилии и адреса на основе сопряжения с аппаратурой АОН и базой данных абонентов телефонной сети; сопряжение карточек о чрезвычайных ситуациях и пожарах с многоканальной цифровой системой записи телефонных переговоров; взаимодействие функциональных задач с геоинформационной системой (ЕИС) для отображения территориально-привязанной информации на электронной карте местности; взаимодействие диспетчерских комплексов с автоматизированной системой голосового оповещения.

АС ЕДДС создаются и развиваются в составе автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. С целью снижения общих финансовых затрат на их создание МЧС России осуществляет единую научно-техническую политику в области разработки, внедрения и совершенствования таких систем.

Источники: Попов А.П., Нехорошев С.Н. Автоматизированная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях. Материалы 11-й научно-технической конференции «Системы безопасности (СБ-2002)» Международного форума информатизации. Академия ГПС МЧС России. - М., 2002; Попов А.П. Основные направления дальнейшего развития Единых дежурно-диспетчерских служб городов РФ. «Системы безопасности», 2002; Попов А.П. Основные системотехнические решения по созданию ЕДДС. - М., 1999.

В данной статье рассмотрен положительный эффект от внедрения ГОДС ЖКХ в аспекте повышения энергетической эффективности МО.
Оценки об износе основных фондов в системе ЖКХ разнятся. Премьер министр Владимир Путин недавно озвучил цифру 50%.
Некоторые эксперты говорят о 70-80%. А это значит, что энергетическая эффективность будет снижаться, а количество техногенных аварий и соответственно потерь будет только увеличиваться.
Конечно от внедрения энергосберегающих лампочек или автоматизированных систем учета потребления энергоресурсов(счетчиков) эффект можно посчитать сразу же. Но есть технологии, которые позволят сделать вывод, в том числе нужно ли было менять лампочки? Часто предупредить, а в случае появления аварийной ситуации минимизировать потери от происшедшего инцидента.
Энергосбережение начинается там, где начинается учет, причем учет автоматический, как наиболее полный, точный и оперативный, позволяющий управлять процессом в диспетчерском режиме, проводить наиболее актуальные энергосберегающие мероприятия, контролировать соблюдение технологической и трудовой дисциплины.
Энергетическая эффективность муниципального образования, а следовательно и экономический эффект достигается за счет формализации и стандартизации процессов и их прозрачности, не дублирования информации, усиления функции контроля над организационными и техническими процессами, увеличения скорости и качества принимаемых решений, снижения нагрузки на персонал.
Из этого следует, что точность, быстрота и координированность зависят от того насколько конкретно и четко прописаны регламенты взаимодействия служб города при возникновении аварийной ситуации.
В снижении вероятности их появления, а также минимизации потерь при их локализации и ликвидации большую роль играют объединенные диспетчерские службы. Аварийные ситуации требуют от всех задействованных подразделений и служб предельно быстрых, точных и скоординированных действий. Но и в режиме текущей деятельности какие инструменты можно использовать, чтобы в режиме реального времени видеть происходящие процессы в разнообразных системах жизнеобеспечения города?
Уверен, многие понимают, что этого можно добиться внедряя автоматизированные информационные системы. Реализованный на территории МО совсем маленький элемент управления в сфере ЖКХ, объединенная диспетчерская служба вооруженная автоматизированной информационной системой (АИС ГОДС) дает кумулятивный эффект по повышению энергетической эффективности муниципального образования и безопасности жизнедеятельности населения проживающего в данном городе или поселении. А это затрагивает все сферы жизни муниципального образования, в том числе возможные энергетические потери и повторюсь возможности по их минимизации.
Единая информационная платформа для всех предприятий сферы ЖКХ и жителей, оптимизирующая и автоматизирующая процесс сбора данных о предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услугах и поставленных ресурсах, обеспечивает последующее обобщение и анализ этой информации, а также формирует отчеты для всех заинтересованных органов управления и контроля, начиная от жилищной инспекции и руководства жилищно-коммунального комплекса до городских властей и жителей.
После появления этого элемента в системе управления городским хозяйством, только за счет проведения организационных мероприятий, не требующих финансовых затрат, в отработке механизмов и алгоритмов взаимодействия городских служб администрацией города, утверждение "Регламента взаимодействия", сэкономит не мало нервов и финансовых ресурсов при возникновении нештатной или аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения города.
Экономический эффект от внедрения автоматизированной информационной системы зависит от специфики каждого конкретного муниципального образования и, конечно, от тех мер, которые принимаются на основании получаемой информации. Чем выше энергоемкость производства (например в ЖКХ), тем больше неучтенных потерь, а значит тем ощутимее суммарный эффект от внедрения автоматизированной информационной системы, решающей проблемы и повышения энергоэффективности и социальные и экономические и и др.
Даже в городах с развитой инфраструктурой отсутствие взаимодействия служб может привести к панике, потерях времени на локализацию и устранение, а значит и увеличению финансовых потерь. Примеров много…
Автоматизированная информационная система являющаяся важнейшим элементом работающей объединенной диспетчерской службы не только гасит резкий всплеск количества обращений потребителей ЖК услуг, но и заполняет существующий сегодня информационный вакуум в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
К сожалению ни в Государственной программе Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» ни тем более разрабатывая различные Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" администрациями муниципальных образований не учитывается, как один из путей повышения энергетической эффективности, возможность внедрения на территории муниципального образования объединенной диспетчерской службы с автоматизацией её работы за счет использования специального программного обеспечения.
Учитывая низкие совокупные капитальные вложения, при внедрении проекта, необходимо, кроме популяризации, дополнять Программы разрабатываемые администрациями МО обязательным условием создавать ГОДС ЖКХ, обязательно комплектуя создаваемую службу автоматизированной информационной системой.


Факторы влияющие на повышение или снижение энергоэффективности муниципального образования

Фактор

Любое МО РФ

МО с ГОДС ЖКХ и АИС

Возможность контроля состояния жилого фонда в режиме реального времени

Да, с возможностью планирования капитальных ремонтов

Качество информации поступающей в органы управления МО о ситуации в сфере ЖКХ

В режиме on-line, высокое

Наличие Регламента взаимодействия

Даже при наличии утвержденного Регламента, большое время реагирования на обращения и соответственно потери

Минимальное время реагирования на обращение соответственно сокращение потерь

Контроль временных параметров обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с нормативными документами

Возможность подтверждения непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества УК, в соответствии с нормативными документами

Автоматически по запросу любым пользователем АИС

Оценка эффективности проведенного капитального ремонта

Субъективна,

Отсутствие обращений в АИС

Оценка качества предоставляемых услуг управляющими компаниями и сервисными организациями

Субъективна, не подтвержденная фактами

Автоматически в режиме on-line, доступно всем пользователям АИС

Материальные потери МО как собственника жилого или нежилого фонда

Не контролируемые, не систематизированные, не объективные

Материальные потери жителей

Чаще всего заниженные, не принимаемые к возмещению

Подтвержденные АИС(время приема обращения УК, кто исполнитель, время выполнения обращения УК, задействованные службы, аудиозапись)

Повторные обращения жителей

Неконтролируемый поток

От ситуации когда они есть до их отсутствия

Дисциплина исполнителей УК

Время затраченное жителем на передачу обращения

От 5 минут до 45 минут

Максимум 3 минуты


Автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ) ЕЭС представляет собой иерархически построенную человеко-машинную систему, обеспечивающую по всей территории, охватываемой электрическими сетями, сбор, преобразование, передачу, переработку и отображение информации о состоянии и режиме энергосистемы, формирование на основе собранной информации, передачу и реализацию управляющих команд с целью выполнения системой (за счет располагаемых средств) функций надежного и экономичного снабжения электрической и тепловой энергией требуемого качества всех ее потребителей .

АСДУ включает в себя:

· управляющие вычислительные центры (УВЦ) в ЦДУ ЕЭС, ОДУ ОЭС, ЦДС ЭЭС, диспетчерские пункты (ДП) предприятий электрических сетей (ПЭС);

· автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) электростанций, энергоблоков электростанций и подстанций;

· централизованные и локальные системы автоматического регулирования и управления.

Все элементы АСДУ ЕЭС объединяет единая первичная сеть сбора и передачи оперативной информации и управляющих команд.

Основной составляющей АСДУ в УВЦ являются оперативные информационно-управляющие комплексы (ОИУК), с помощью которых диспетчерский персонал ЦДУ, ОДУ и ЦДС осуществляет: контроль за текущим состоянием управляемой энергосистемы (схемой, режимами и средствами управления), ретроспективный анализ происшедших событий, оценку перспективных режимов. Используя информацию о текущем и перспективном состоянии ЭЭС, графиках нагрузки, планах проведения ремонтных работ по оперативным заявкам с учетом указаний и рекомендаций диспетчерских инструкций и директивных материалов, диспетчерский персонал обеспечивает:

· выработку воздействий на управляемые объекты (регулирование режима ЭЭС по активной и реактивной мощности, включая регулирование графиков нагрузки электростанций);

· вывод оборудования и средств автоматического и оперативного управления в ремонт и ввод их в работу после ремонта;



· ввод в работу нового оборудования и средств управления;

· изменение схемы контролируемой сети;

· ликвидацию аварийных ситуаций и восстановление нормального режима работы ЭЭС;

· ведение оперативной отчетности;

· передачу оперативной информации.

Управляющие воздействия передаются диспетчерским персоналом ЦДУ, ОДУ, ЦДС на оперативно подчиненные объекты через диспетчерский персонал этих объектов или непосредственно на АСУТП и системы автоматического регулирования и управления энергообъектами с помощью устройств телеуправления. Управляющие воздействия обеспечивают изменение:

· схемы электрической сети;

· состава оборудования электростанций и подстанций;

· алгоритмов и параметров настройки средств автоматического и оперативного управления;

· устройств автоматики;

· нагрузки агрегатов электростанций;

· нагрузки потребителей;

· напряжений в контрольных точках электрической сети (посредством воздействия на возбуждение синхронных машин, включения или отключения устройств компенсации реактивной мощности, переключения анцапф трансформаторов).

Все задачи управления, которые обеспечивают формирование управляющих решений, делятся на оптимизационные и оценочные. Решение оптимизационных задач достигается при удовлетворении какого-либо критерия оптимизации, а оценочных задач - при удовлетворении соответствующих уравнений состояния объекта.

Основной задачей управления ЕЭС является надежное снабжение электрической и тепловой энергией требуемого качества при минимальных затратах на ее производство, преобразование, передачу и распределение, поэтому основным критерием при выработке управляющих решений на всех уровнях иерархии управления ЕЭС, когда это возможно, используется минимум затрат в течение рассматриваемого периода времени. Хозяйственная самостоятельность отдельных территорий, охватываемых сетями ЕЭС, может приводить к тому, что критерии управления для различных частей ЕЭС (ОЭС, ЭЭС) окажутся разными и потребуется их взаимное согласование с использованием специальных алгоритмов. При формировании и решении задач в АСДУ необходимо обеспечить требования по качеству электрической и тепловой энергии и по надежности электроснабжения и теплоснабжения потребителей.

Информационное обеспечение АСДУ состоит из следующей информации:

· прогноза метеорологической обстановки - для повышения точности прогнозирования нагрузки и вероятностей отказов оборудования;

· маневренных характеристик агрегатов и электростанций - для расчета их располагаемой и рабочей мощности и состава работающего и резервного оборудования на них;

· отказов основного оборудования ЕЭС - для расчета и прогнозирования его показателей надежности;

· качества топлива, которое поставляется на ТЭС;

· состояния основного оборудования (генераторов, ЛЭП, трансформаторов и др.) - для принятия решения о времени вывода его в ремонт (определяется заблаговременно в процессе его диагностики);

· фактически обеспечиваемой надежности электроснабжения и теплоснабжения потребителей - для выбора оптимальных способов ее повышения;

· прогноза притока воды в водохранилища ГЭС - для оптимизации выработки электроэнергии на ГЭС.

Необходимая информация поступает извне или вырабатывается внутри ЕЭС в процессе управления. В процессе управления наибольшие объемы информации вырабатываются и используются в темпе процесса производства, передачи и распределения электроэнергии. Разные управляемые процессы изменяются по-разному: быстро, недостаточно быстро и медленно, соответственно и задержки в реализации управляющих воздействий будут различные, различным будет и время получения и использования информации.

Информация, которая обеспечивается средствами телемеханики, называется телемеханической . Рассмотрим примерные допустимые диапазоны ее задержки при передаче от объектов управления в центр управления (контрольная информация) и обратно (командная информация):

· информация для автоматических противоаварийных систем (телеотключение) - десятки миллисекунд;

· телесигнализация положения выключателей и разъединителей - секунды;

· телеизмерения контролируемых параметров (мгновенные значения) - единицы и десятки секунд;

· телеизмерения, телерасчет (интегральные значения) - несколько десятков секунд;

· телеизмерения и телекоманды для систем автоматического регулирования - до 1 с;

· телеуправление (ТУ) - несколько секунд;

· ответная телесигнализация (после ТУ) - до 10 с;

· межуровневый машинный обмен между информационными базами данных ЭВМ ОИУК - несколько минут;

· диспетчерская ведомость по производству и потреблению энергии - 1 раз в час.

Качество телемеханической информации определяется погрешностью (классом точности) всех устройств, входящих в цепочку передачи информации, и лежит в пределах от долей процента до нескольких процентов.

Кроме того, существенное влияние на качество телеинформации оказывает запаздывание телепередачи. Чтобы уменьшить это запаздывание, приходится увеличивать частоту производимых измерений и скорость передачи информации, что требует расширения каналов связи и увеличения их стоимости. Применение существующих каналов связи без их расширения требует использования методов сжатия информации, адаптивных алгоритмов передачи сообщений, системы приоритетов и т. п.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

[Введите текст]

Введение

Разработка ИС диспетчерской службы такси производится на примере составленного каталога диспетчерская служба такси. Каталог покажет автомобили, их водителей, клиентов, даты заказов, выполнение заказа, стоимость заказа, адреса заказов.

1. Предметная область

Областью рассмотрения является деятельность диспетчеров службы такси, которые должны:

Вести список клиентов, в котором вводится номер карточки, фамилия и имя, домашний адрес и мобильный телефон.

Список автомобилей, в котором вводится номер автомобиля, марка автомобиля, государственный номер автомобиля, водитель автомобиля.

Список заказов, в который вводится код заказа, дата заказа, номер автомобиля, номер карточки, сумма заказа, состояние заказа.

Список водителей, в котором вводится фамилия водителя, имя, стаж работы.

2. Постановка задачи

Разработка моделей процесса приведена на примере создания базы данных «Диспетчерская служба такси».

Моделирование элементов системы.

Диаграммы IDEF0

Диаграммы DFD

3. Концептуальные требования

Для проектирования базы данных выбран универсальный методы проектирования ER-метод (метод “сущность-связь”). При использовании этого метода необходимо, прежде всего, создать ER- модель, отражающую связи сущностей заданной предметной области. Далее, на основании ER-диаграммы, строится базы данных.

Сущности - концептуальные требования, которые необходимо учесть при разработке БД: каталоги клиентов, заказов, автомобилей, водителей.

Нормализация

Для создания базы данных необходимо раскрыть сущности концептуальных требование и нормализовать их. Нормализация таблицы представляет собой последовательное изменение структуры таблицы до тех пор, пока она не будет удовлетворять требованиям последней формы нормализации.

I нормальная форма

Таблица находится в первой нормальной форме тогда и только когда, когда ни одно из полей не содержит более одного значения и любое ключ.поле не пусто.

Раскрываем сущности концептуальных требований:

Автомобили (НомерАвто, МаркаАвто, ГосНомерАвто, Водитель).

Клиент (Номеркарточки, ФамилияИмя, ДомашнийАдрес, НомерТелефона).

Заказ (КодЗаказа, ДатаЗаказа, ВремяЗаказа, НомерАвто, НомерКарточки, СуммаЗаказа, СостояниеЗаказа).

Водитель (Фамилия, Имя, СтажРаботы).

II нормальная форма

Таблица находится во второй нормальной форме, если она удовлетворяет требованиям первой нормальной формы и все её поля, не входящие в первичный ключ, связаны полной функциональной зависимостью с первичным ключом:

Таблица 1 - Автомобиль

Таблица 2 - Заказы

Таблица 3 - Клиенты

III нормальная форма

Таблица находится в третьей нормальной форме, если она удовлетворяет требованиям второй нормальной формы и ни одно из ее не ключевых полей не зависит функционально от любого другого не ключевого поля:

Рисунок 3 - Таблица Автомобиль

Рисунок 4 - Таблица Заказы

Рисунок 5 - Таблица Клиенты

Рисунок 6 - Таблица Водитель

4. Структурная схема

На основании третьей нормальной формы создаем структурную схему базы данных «Диспетчерская служба такси».

Создание структурной схемы базы данных.

Войти в схему данных: вкладка Работа с базами данных.

На панели инструментов нажать «Схема данных».

Рисунок 7

Окно с перечнем таблиц

Двойным щелчком по имени таблицы добавить таблицы на поле

Рисунок 8

Установить связь между таблицами

Рисунок 9

5. Порядок выполнения работы

Для начала создадим базу данных, нажав «Файл - Создать - Новая база данных». Задаем имя базы, место сохранения, щелкаем Создать.

Рисунок 10

Теперь задаем структуру таблиц.

На закладке главная выбираем режим «Конструктор».

Рисунок 11

Сохраняем таблицу под выбранным именем.

Рисунок 12

Создаем таблицу в окне конструктора.

Рисунок 13

6. Создание таблиц в режиме конструктора

Нажать «Создать таблицу в режиме конструктора».

Ввести имя поля.

Выбрать тип данных.

Поставить первичный ключ, щелкнув по кнопке «Ключ» на панели инструментов, предварительно установив курсор на поле слева от нужного имени (ключевое поле должно находиться на первом месте списка полей).

Задать имя таблицы призакрытие после ввода всех требуемых полей и их типов.

Аналогичным способом построены таблицы:

Автомобиль.

Водитель.

Создание связи между таблицами.

Щелкнуть по значку «Схема данных» на панели инструментов, открыть схему данных.

Из появившегося дополнительного окна «Добавить таблицы» выделить щелчком необходимые имена таблиц и щелкнуть по кнопке «Добавить».

Объединить ключевые поля таблиц: щелчком мыши выделить в одной из таблиц поле, которое будет соединяться в одноименном поле другой таблицы, и, зажав мышь, перетащить это поле на соединяемое поле. Отпустить мышь, при этом откроется окно «Изменение связей» с указанием соединяемых полей соответствующих таблиц и тип связи этих полей: «один-к-одному», «один-ко-многим»:

При типе связи «один-к-одному» ставим флажок в поле обеспечения целостности данных и щелкаем кнопку ОК.

При типе связи «один-ко-многим».

Обеспечение целостности данных.

Каскадное обновление связанных полей.

Каскадное удаление связанных полей.

Нажимаем кнопку ОК.

В результате имеем схему связей между таблицами БД «Диспетчерская служба такси».

7. Создание форм

Переходим на вкладку Создание. Жмем на кнопку «Форма» на панели сверху. Создается форма на заполнение. Сохраняем форма под название «Форма ввода». Сохраняем. Жмем правой кнопкой мыши по названию формы и выбираем «Режим формы». Либо во вкладке «Создание» выбираем «Мастер форм»:

8. Создание запросов

база данная такси конструктор

Типы запросов:

Простой запрос - создание запроса из определенных полей.

Перекрестный запрос - создание запроса, выводящего данные в компактном формате, подобному формату электронной таблицы.

Повторяющиеся записи - создание запроса на поиск повторяющихся записей в простой таблице или запросе.

Записи безподчиненных - создание запроса на поиск записей, которым не соответствует ни одна запись в подчиненной таблице.

Простой запрос

На вкладке Создание в группе Запросы щелкните Мастер запросов.

Рисунок 14

В диалоговом окне Новый запрос выберите вариант Простой запрос и нажмите кнопку ОК.

Рисунок 15

Рисунок 16

В группе Таблицы и запросы выберите таблицу, содержащую нужные данные. Обратите внимание на то, что в качестве источника данных можно использовать другой запрос. После выбора таблицы ее поля отображаются в области Доступные поля.

9. Перекрестный запрос

На вкладке Создание в группе Другие щелкните Конструктор запросов.

Рисунок 17

В диалоговом окне Добавление таблицы дважды щелкните каждую таблицу или запрос, которые следует использовать в качестве источников записей.

Включите поля, которые хотите использовать, в список "Выбранные поля" и затем щелкните мышью кнопку "Далее". Теперь следует задать критерий группировки, применяемый для разделения ваших строк на столбцы

Включите поля, которые хотите использовать, в список "Выбранные поля" и затем щелкните мышью кнопку "Далее". Теперь следует задать критерий группировки, применяемый для разделения ваших строк на столбцы. В этот момент можно выбрать одно поле.

Выберите поле для группировки столбцов и щелкните мышью кнопку "Далее". На последнем шаге вы должны подобрать вычисление, которое хотите выполнять для получения итогов. Выберите поле для вычисления и затем функцию для подсчета сводных данных.

10. Создание отчетов

Для того чтобы создать отчет нужно перейти на вкладку «Создание» и выбрать «Отчет»

Отчеты можно создать при помощи:

Конструктор отчетов.

Мастера отчетов.

И вручную.

В нашей базе данных отчет создается при помощи мастера отчетов. Нужно нажать на «мастер отчетов». Откроется окно.

Рисунок 18

Переносим доступные поля по одному нужно нажать кнопку «>».

Чтобы перенести все поля сразу нужно нажать кнопку «>>»

Рисунок 19

В следующем окне можно распределить уровни группировки.

В следующем шаге можно выбрать вид макета отчета, а так же выбрать ориентацию книжную или альбомную.

К отчету можно прикрепить наклейки. Так же можно создать пустой отчет.

В конце создания базы данных должен быть создан общий отчет, включающий в себя все поля.

Заключение

Разработка модели процесса диспетчерская служба такси произведена на примере составление каталога диспетчерская служба такси

Каталог диспетчерская служба такси показывает автомобили их водителей, клиентов, даты заказов, выполнение заказа, стоимость заказа, адреса заказов.

Литература

1. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю., основы построения автоматизированных информационных систем - Москва, ИД Форум - ИНФРА - М, 2007. - 320с.

2. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем - Москва, издательский центр Академия, 2010. - 304с.

3. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Е.Л. Федотова. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем - Москва, ИД Форум - ИНФРА - М, 2009. -384с.

4. Димов Ю.В. Метрология, Стандартизация и Сертификация - Питер, 2005

5. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирования: учеб. Пособие - СПБ.БВХ- Петербург, 2009. -528с.

6. Харитонова И.А., Михеева В.Д. MicrosoftAccess 2000 - СПБ. : БВХ- Петербург, 1999. - 1088с.

7. Максимов Н.В. и др. Современные информационные технологии. Учебник- М: “ФОРУМ”: ИНФРА-М, 2011.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Создание таблиц базы данных в режиме конструктора. Схема связей между таблицами и содержание таблиц. Установление связи с поддержанием целостности. Структуры двух запросов (в режиме конструктора) и описание процесса их создания. Результаты вывода отчетов.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2015

    Понятия основных компонентов базы данных Access. Таблицы, отчеты, макросы и модули, форма, запросы к базе и их виды. Типы данных. Создание базы данных "Кадры". Создание таблицы в режиме конструктора. Использование мастера подстановок для создания связей.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2016

    Создание базы данных в Microsoft Access с помощью мастера шаблонов. Создание таблиц путём ввода данных, с помощью мастера таблиц или таблицы в режиме конструктора таблиц. Создание запросов в Microsoft Access, с помощью мастера или конструктора запросов.

    реферат , добавлен 08.09.2010

    Создание таблиц базы данных с помощью MS Access "Страны Азии". Форма базы данных и запросы к выборкам данных. Модификация структуры таблиц, создания связей между главными таблицами, редактирование данных и проектирование форм для реальной базы данных.

    контрольная работа , добавлен 25.11.2012

    Создание таблиц базы данных в режиме конструктора. Наименование и структура таблиц базы данных "Библиотека". Применение поля подстановок и создание фиксированного списка значений для полей. Схема связи между таблицами. Формирование и выполнение запроса.

    контрольная работа , добавлен 24.07.2009

    Понятие нормализации таблиц базы данных и ее цели. Этапы процесса нормализации. Пример ненормализованных данных. Нормальные формы, к которым приводятся таблицы. Реляционная алгебра над учебной базой. База данных для предметной области "Учебные пособия".

    контрольная работа , добавлен 30.07.2010

    Разработка базы данных деканата магистратуры, включающую в себя информация о студентах, форму обучения, экзамены. Создание таблиц и запросов в режиме конструктора, отчета с помощью мастера отчетов. Вывод данных с помощью форм. Вкладки кнопочной формы.

    курсовая работа , добавлен 18.07.2014

    Автоматизация деятельности книжного магазина. Информация базы данных. Заполнение полей таблиц "Книги", "Покупатель", "Поставщик", "Сотрудники". Создание запроса в режиме конструктора. Вывод данных с помощью форм. Разработка приложения СУБД MS Access.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2015

    Создание базы данных, планирование разработки и системные требования. Проектирование базы данных в среде Microsoft Access, элементы и типы данных. Создание таблицы и использование конструктора для их модернизации. Построение запросов и создание макросов.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2011

    Создание программ, позволяющих создавать базы данных. Создание таблицы базы данных. Создание схемы данных. Создание форм, отчетов, запросов. Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных. Характеристика системы управления базой данных Access.

УДК 614.8:351.86+519.8

Проблемы организации информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб в процессе создания Системы-112

В. Н. Зубков, С. В. Агеев, О. В. Денисов, В. В. Тыминский, А. С. Акульшин Аннотация

В статье изложены основные проблемы создания и функционирования информационных систем экстренных оперативных служб.

Ключевые слова: Система-112, вызов экстренных служб, единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, поддержка принятия решения, автоматизированные средства.

Problems of the Organization Information Interaction of Emergency Field services in the Course of Creation of sistemy-112

V. Zubkov, S. Ageev, O. Denisov, V. Tyminsky, A. Akulshin, Abstract Abstract

In article the basic problems of creation and functioning of information systems of emergency field services are stated.

Key words: System-112, call emergency services, united dispatch office of the municipal entity, decision support, automated tools.

Задолго до идеи создания Системы-112 в России появились и до настоящего времени существуют различные службы, которые осуществляют прием вызовов от населения о различных происшествиях и организовывают экстренное реагирование на них. При этом заявитель сам квалифицирует проблемное событие, по которому желает получить помощь с известной ему компетенцией оперативной службы и сам выбирает, какой экстренной службе адресовать свою проблему по одному из специализированных номеров служб (01, 02, 03, 04 и т. д.). Как правило, это не вызывает каких-либо сложностей. Случаи обращения «не по адресу» не являются системными, и их количество не превышает обыч-

ное количество ложных сообщений, получаемых данными службами.

В тех случаях, когда требуется комплексное применение сил и средств нескольких оперативных служб, различными совместными приказами, инструкциями, регламентами и соглашениями организовано достаточно эффективное взаимодействие по линии дежурных (диспетчерских) служб.

С целью оптимизации работы диспетчерского состава по приему, обработке, регистрации сообщений и организации оперативного реагирования на них в ведомствах разработаны и эффективно применяются различные алгоритмы и правила. В современных условиях

практически везде регистрация сообщений и действий сил и средств по реагированию на них, а также учет результатов реагирования ведется в электронной форме (от простых форм в формате Word или Excel до неких «программ», разработанных, как правило, ведомственными специалистами на местах). Для разработки полноценных диспетчерских комплексов всегда требуются специалисты высокого уровня и различных направлений в области информационных технологий, поэтому таких систем на самом деле сегодня немного. При этом даже в рамках одного какого-нибудь ведомства нет единого подхода, поэтому разные подразделения на территориях оснащены различными системами различных разработчиков, с различным уровнем проработки функционала, различной степенью автоматизации. Это вызывает удивление, т. к. структура подразделений всех рассматриваемых ведомств строго централизована от федерального до муниципального уровней, во всех ведомствах имеются утвержденные данными ведомствами алгоритмы и правила приема, обработки сообщений, организации реагирования на них, учета результатов и статистики, единые для всех подразделений данного ведомства во всех субъектах.

Необходимо отметить, что МЧС России и МВД России предпринимали и предпринимают усилия по созданию систем и комплексов, автоматизирующих оперативно-диспетчерские функции, однако централизованно разрабатываемые и внедряемые в данных ведомствах системы носят характер скорее информационно-справочный и учетно-статистический, чем оперативно-диспетчерский и управляющий.

При этом следует заметить, что алгоритмы и правила приема, обработки, регистрации сообщений, организации реагирования на них силами и средствами, учет результатов реагирования (разрешения ситуаций) принципиально не различаются во всех экстренных оперативных службах. Подтверждением данному выводу может послужить и понимание хронологии действий любых служб при реагировании на сообщение о происшествии, относящееся к их компетенции:

а) прием, обработка и регистрация сообщений;

б) организация реагирования на сообщение - диспетчеризация сообщения до служб (подразделений, должностных лиц), компетентных их разрешить;

в) контроль (отслеживание) действий по реагированию, координация действий различных участников, осуществляющих непосредственно реагирование подчиненными силами и средствами;

г) информационная поддержка принятия решений (при необходимости) участникам реагирования;

д) регистрация промежуточных и конечных результатов; формирование статистической отчетности, ведение базы данных происшествий.

Это позволяет предположить, что возможна разработка единого программно-аппаратного комплекса, автоматизирующего на единых принципах данный процесс во всех экстренных оперативных службах или в любой из них.

Проведенный анализ используемых в различных министерствах и ведомствах РФ систем, автоматизирующих процесс оперативно-диспетчерского управления,

не выявил на сегодняшний день наличия какой-либо автоматизированной системы, объединяющей в большей или меньшей степени различные дежурные и дежурно-диспетчерские подразделения оперативных служб на единой организационной и программно-технической платформе, на единых принципах управления. Такой подход в значительной мере затрудняет организацию взаимодействия между дежурными подразделениями внутри ведомства, а тем более с ДДС других ведомств.

С появлением идеи (концепции) создания Систе-мы-112 появилась возможность создания программно-технической и информационной платформы, объединяющей все ДДС экстренных оперативных служб (и, возможно, не только экстренных) в единое информационное пространство (или даже сообщество «e-emergency» - электронные экстренные службы) с целью удобного для населения вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» и организацию комплекса мер, обеспечивающих ускоренное реагирование и улучшение взаимодействия оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествии) от населения. Унифицированный программно-технический комплекс Системы-112 смог бы стать программной основой (модулем) для организации информационного взаимодействия ДДС оперативных служб в субъектах РФ.

Таким образом, Система-112 может стать информационно-коммуникационной платформой объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) субъекта.

Однако вначале, исходя из задач и функций, возлагаемых Концепцией на Систему-112, необходимо уяснить, что такое Система-112: информационная (информирующая), диспетчерская, управляющая система или все вместе, а затем определить роль и место данной системы среди иных систем субъекта, реализующих аналогичные и смежные задачи и функции.

Система, принимающая и обрабатывающая сообщения (информацию) от заявителя по определению ГОСТа, является информационной и в подтверждении или доказательстве данного факта не нуждается. Также Концепция среди задач Системы-112 четко выделяет диспетчерские - прием сообщений и передачу информации о происшествии в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, формирование статистической отчетности по сообщениям. Из определений Концепции следует, что Система-112 по возложенным на нее задачам является оперативно-диспетчерской системой.

Какова же роль и место оперативно-диспетчерской Системы-112 в общей структуре подразделений и служб субъекта, реализующих в соответствии с компетенцией и возложенными полномочиями аналогичные оперативно-диспетчерские функции?

Концепция определяет Систему-112 как террито-риально-распределенную информационную систему, предназначенную объединять на основе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы экстрен-

ных оперативных служб (служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; служба милиции; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба «Антитеррор»).

В описании алгоритма действий операторов «112» усматриваются управленческие функции, а также предусматривается управленческая вертикаль; поэтому можно считать, что Система-112 является информационно-управляющей.

На почве согласия или отрицания такого подхода происходит большинство споров.

С нашей точки зрения Система-112 является в повседневном режиме работы информационной системой, но при переходе в режим «ЧС» она должна иметь возможность перехвата функции управления, что в общем-то и заложено в Концепции.

Окончательно свести вместе позиции сторонников Системы-112 как информирующей и рассматривающих ее как управляющую, позволит разработка нормативно-правового акта, возможно Типового положения об ОСОДУ субъекта или самой Системы-112, где найдет отражение и законодательное закрепление роль и место ЕДДС и каждой экстренной оперативной службы. В свою очередь понимание целей, задач и функций ОСОДУ в целом и отдельных ее элементов, особенно ЕДДС, позволит подготовить технические требования к программно-аппаратному комплексу, автоматизирующего процессы управления и межведомственного взаимодействия между отдельными элементами системы.

В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией создания Системы-112 ее построение должно базироваться на ЕДДС муниципальных образований. Поэтому одним из ключевых моментов при создании Системы-112 является определение статуса и нормативно-правовой основы ЕДДС.

Проведенный анализ создаваемых в субъектах РФ ЕДДС показал, что, как правило, они не имеют никакого штата и тем более юридического статуса (самостоятельного юридического лица, организации), а являются какими-то нештатными подразделениями при администрации. Такой подход занижает роль и место ЕДДС в системе экстренного реагирования на ЧП, а также не позволяет правильно организовать финансовое обеспечение данной службы, а следовательно - и системы в целом.

Проведенный анализ форм и методов создания ЕДДС показал, что наиболее рациональным является создание ЕДДС на штатной основе как некое самостоятельное юридическое лицо, например специальное муниципальное учреждение, или же в составе аварийно-спасательного формирования, которое также является муниципальным учреждением.

В зависимости от административно-территориального деления региона и численности населения в муниципальных образованиях возможно создание таких учреждений в каждом районе или одного - на весь субъект с филиальной сетью в других районах.

Такой подход, на наш взгляд, позволит решить проблемы как организационного характера при создании Системы-112, так и в дальнейшем решить вопрос с ба-

Также одним из ключевых моментов при создании Системы-112 является оценка готовности информационно-коммуникационной (ИК) инфраструктуры региона к возможности использования современных информационных технологий (ИТ) в системе вызова экстренных служб. Как показал анализ, каналы связи между ДДС экстренных оперативных служб в большинстве субъектов РФ были созданы в 60-е годы и физически изношены, что приводит периодически к проблемам по доведению оператором связи вызова до экстренных служб, а тем более организации передачи информации (данных), дежурно-диспетчерский персонал не владеет современными информационными средствами и технологиями. По Концепции Система-112 это многофункциональная информационно-коммуникационная территориально-распределенная система, которая предполагает создание развитой и современной телекоммуникационной составляющей, т. е. оптоволоконных каналов передачи данных, с достаточно большой пропускной способностью и надежностью, внедрение WEB-технологий в систему передачи данных и вызовов между ЕДДС и ДДС.

Поэтому для выбора регионов с целью поэтапного внедрения Системы-112 в настоящий момент необходимо разработать методику оценки готовности регионов, в том числе ДДС экстренных служб, к внедрению Системы-112, являющейся, на наш взгляд, одной из составляющих (сегментом) создаваемого в России информационного общества.

Анализ развертывания и функционирования Си-стемы-112 в пилотных регионах показал, что наиболее важной в плане организации информационного взаимодействия ведомственных ДДС является подсистема приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в единую дежурно-диспет-черскую службу. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов (ЦОВ).

Подсистема приема и обработки вызовов, или так называемая диспетчерская подсистема, является управляющей подсистемой в автоматизированной системе (АС) ЕДДС.

В настоящее время возможны несколько программно-технических вариантов построения данной подсистемы с точки зрения организации межведомственного взаимодействия.

Рассмотрим два наиболее часто встречающихся варианта.

Вариант 1

В ДДС экстренных служб (01, 02, 03 и т. д.) уже имеются свои ведомственные диспетчерские системы.

В этом случае должно создаваться специальное программное обеспечение (СПО) по обработке вызовов для ЦОВ на базе ЕДДС и для ДДС экстренной оперативной службы, территориально соответствующей ЕДДС. На практике это может быть реализовано размещением в ДДС удаленного клиентского рабочего места с СПО ЦОВ ЕДДС дополнительно к ведомственному

АРМ по приему сообщений о происшествиях или в лучшем случае разработкой специального интеграционного программного модуля для обеспечения информационного взаимодействия СПО ЦОВ ЕДДС со специальным программным обеспечением ДДС экстренных служб.

Положительным в таком решении является то, что развертывание системы и внедрение ее в ДДС происходит без коренной ломки уже имеющихся ведомственных автоматизированных средств, доказавших пользователям свою эффективность практической эксплуатацией.

Недостатки данного подхода определяются непосредственным способом его реализации. Так, например, при размещении в ДДС экстренной службы дополнительного клиентского АРМ с СПО ЦОВ ЕДДС оператору придется обрабатывать сообщения, поступившие по линии Системы-112 и по ведомственной системе, раздельно. Для выравнивания статистики в обеих системах оператору придется вручную переносить информацию из одной в другую, что не только не ускоряет процесс обработки сообщений и реагирования на них, но склоняет оператора в определенном смысле к «саботированию» новой системы, отдавая приоритет работе пусть и не современной и менее функциональной, но более знакомой старой системе. Кроме того, одной из задач, стоящих перед Системой-112, является «гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза», а в соответствии с Европейскими требованиями у оператора должно быть одно автоматизированное рабочее место (одна клавиатура, мышь и т. д.). Внедрение интеграционных модулей проблематично по иной причине. Простой подсчет количества ДДС потенциальных объектов интеграции показывает, что на практике в лучшем случае придется интегрироваться с четырьмя-шестью АС в субъекте - служб 01, 02, 03, 04, служба реагирования на ЧС (или ЦУКС), служба «Антитеррор». При этом в каждом субъекте возможно наличие АС отличных от АС в такой же службе соседнего региона. То есть мы имеем более 250 потенциальных объектов интеграции. Кроме того, анализ наличия и состояния автоматизированных систем в ДДС экстренных служб показывает, что большинство ДДС не оснащены какими-либо не то, чтобы диспетчерскими программами, а даже более или менее современными информационно-справочными или учетно-статистическими системами. Поэтому интеграция вызовет сложности на программном уровне. Для успешного сопряжения систем разработчикам необходимо открыть друг другу свои разработки, специалистам в области безопасности информации предпринять дополнительные усилия по защите своих сетей и информационных ресурсов после интеграции. Не способствует эффективной работе по интеграции и позиция многих руководителей служб, направленная на некую ведомственную изолированность. При значительных организационных усилиях и безусловно больших затратах как финансовых, так и ресурсов специалистов в области информационных технологий положительный эффект от реализованного решения совсем не очевиден.

Вариант 2

Как мы упоминали выше, проведенный анализ показал, что в большинстве случаев в ведомствах вообще отсутствует автоматизированная система, регистрация сообщений ведется зачастую в журнале, организация реагирования и координация действий сил и средств по телефону.

Также мы упоминали выше о единстве основных алгоритмов и принципов при приеме, обработке, регистрации сообщений о происшествиях, организации реагирования на них и управлении подчиненными силами и средствами реагирования во всех ДДС оперативных служб независимо от сферы их предназначения.

В этом случае наиболее рациональной является разработка некой единой автоматизированной системы, автоматизирующей процессы оперативно-диспетчерского управления в каждой из ДДС в отдельности и ОСОДУ в целом, и постановка ее на снабжение во всех ведомствах. Единая система должна обеспечивать принцип ввода данных через одно приложение только один раз, данные должны быть доступны для других приложений без их копирования. Все действия оператора (диспетчера) в системе должны автоматически фиксироваться в режиме реального времени с сохранением информации, кем это действие было осуществлено и когда, таким образом, чтобы происшествие и действия персонала экстренных служб по нему можно было полностью восстановить, в том числе и для учебных целей.

При реализации данной задачи также неминуемы определенные сложности, связанные, с одной стороны, с необходимостью разработки единой системы для нескольких служб, при схожести принципов оперативно-диспетчерского управления объективно имеющих все-таки и собственную специфику. С другой стороны, субъективная, направленная на изолированность позиция руководителей и специалистов в данных ведомствах и службах не будет значительно отличаться от позиции при разработке интеграционных модулей.

Однако в данном варианте положительные моменты представляются очевидными - каждое ведомство получает специализированный программный продукт, разработанный по согласованию (или при участии) «под задачи» данного ведомства; система управления в кризисных ситуациях субъекта получает единство программной платформы всех ДДС, ЕДДС и ЦУКС, позволяющее реализовать единые и согласованные правила информационного обмена в системе РСЧС. Кроме того, с учетом рассматриваемых выше роли и месте Системы-112 в ОСОДУ субъекта целесообразна разработка АС в рамках именно данного проекта.

Каждый вариант имеет право на существование и может быть реализован в том или ином субъекте.

Но, на наш взгляд, более предпочтительным является второй вариант, который является более сложным в начальной стадии (при разработке единой АС), но впоследствии при тиражировании системы в регионах внедренческий эффект нивелирует проблемы, возникшие при разработке.

То, что Концепцией предусмотрено развертывание Системы-112 на базе именно ЕДДС муниципальных

образований, являющихся органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС субъекта, представляется верным и весьма оправданным. На сегодняшний день у ЕДДС имеются легитимные полномочия по организации и осуществлению повседневного управления ДДС, в том числе и экстренных оперативных служб (определенных Постановлением Правительства РФ...), однако по факту отсутствует техническая основа для управления. С другой стороны в Системе-112 такая программно-техническая основа заложена. Сходство большинства задач и функций также позволяет рассматривать Систему-112 на базе ЕДДС муниципальных образований как неотъемлемую часть системы оперативно-диспетчерского управления на базе органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, т. е. на базе ЕДДС. И централизация оперативно-диспетчерского управления всеми ДДС всех взаимодействующих служб, а не только оперативных на базе ЕДДС является еще одним аргументом в пользу разработки типовой автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления для субъекта.

Но при этом необходимо не забывать, что Систе-ма-112 является сложной информационно-коммуникационной системой, которая должна стать неким сегментом создаваемого информационного общества, позволяющего населению получать своевременную, оперативную и квалифицированную помощь. А это невозможно без подготовки высококвалифицированного дежурно-диспетчерского персонала или человеческого капитала, владеющего современными информационными технологиями, и без создания в регионе должной информационно-коммуникационной инфраструктуры. В противном случае все усилия по внедрению Систе-мы-112 могут быть сведены к груде закупленного так называемого железа, на котором будут показывать все новые и новые презентации о Системе-112, но которая так и не будет функционировать на должном уровне.

литература

1. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г № 1240-р об одобрении Концепции создания Системы-112.

2. Приказ МЧС России от 15.12.2008 г №779 «О реализации распоряжения Правительства РФ от 25 августа 2008 г № 1240-р.

3. Распоряжение Министра от 27.10.2009 г № 379 « О создании рабочей группы по развертыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе ЕДДС муниципальных образований в Российской Федерации».

4. Приказ МЧС России от 9.04.2009 г № 224 «Об отработке методологии развертывания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе ЕДДС муниципальных образований в пилотных регионах Российской Федерации».

5. Приказ МЧС России от 1. 06.2009 г № 331 «О межведомственной рабочей группе для отработки методологии развертывания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе ЕДДС муниципальных образований в пилотных регионах Российской Федерации».

6. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб».

7. Решение коллегии МЧС России от 29 августа 2007 г № 7/1 «О подготовке к развертыванию на территории Российской Федерации и системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112».

9. ГОСТ Р22. 7.01-99 ЕДДС. Основные положения.

зубков Василий николаевич, Главное управление МЧС России по Курской области, начальник. агеев Сергей Владимирович, к.т. н., ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), ведущий научный сотрудник. денисов Олег Вячеславович, ЦФ ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), начальник.

тыминский Владимир Валентинович, ГУ «ЦУКС МЧС России по Курской области», начальник. акульшин Сергей Борисович, ГУ «ЦУКС МЧС России по Курской области», специалист.

mob_info