Современное общество переживает информационную революцию. Что это за процесс? Укажи несколько

1.Объясни значения слудующих принципов и приведи примеры иллюстрирующие их действие в обществе. Изменчивость-...

Примеры:...
Стабильность-...
Примеры:...

_____________________________
2.Приведи пример глобальных проблем.

Экологические, политические, социальные и экономические.
_____________________________
3.Современное общество переживает информационную революцию. Что это за процесс? Укажи несколько его проявлений.

Помогите пожалуйста:)

1. Религия, ее роль в жизни современного общества. 2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто

разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

1. Право, его роль в жизни государства и общества.

2. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?

3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

2. «Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно служит обществу? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете верным и почему?

3. На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?

1. Наука в жизни современного общества.

2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершенной сделке, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд при вынесении решения? 3. К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложение? Объясните ваши действия.

1. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи

аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.

2. Охарактеризуй основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности но достижении человеком 18 лет?

3. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?

4. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскрой эту взаимосвязь на конкретном примере.

1. Объясни значение следующих принципов и приведи примеры, иллюстрирующие их действие в обществе.

Изменчивость- когда человек меняет характер, мнение о себе, смысл жизни.

Примеры: смена курса валют.

Стабильность- когда в жизни человека все идет без изменений.

Примеры: стойкая стрессоустойчивость.

2. Выполни задания.

1) Заполни пропуски в схеме.

1) Реформы, 2) Революции

2) С опорой на текст учебника сформулируй два достоинства и два недостатка каждой из форм преобразования общества.

3) Что такое глобализация?

Это процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции.

4) Используя текст учебника, укажи проявления глобализации в различных сферах общества. Заполни таблицу.


5) Современное общество переживает информационную революцию. Что это за процесс? Укажи несколько его проявлений.

В 21 веке СМИ продвинулось в выдаче информации. Человек получает очень много информации, мозг перегружается.

6) Какие проблемы называют глобальными? Приведи три-четыре характерные черты глобальных проблем.

Глобальные проблемы затрагивают все человечество, несут тяжелые последствия.
Война, бедность, эпидемия.

7) Приведи примеры глобальных проблем. Заполни таблицу.


8) Во всем мире за последние 40 лет число детей, родившихся с генетическими отклонениями, возросло более чем в 2 раза и превышает 10% от числа всех рожденных. Какие реалии современного мира могли повлечь такие печальные последствия?

Очень много промышленных отходов, которыми дышат беременные в городе. Также, у некоторых людей, ну уж очень большая страсть (зависимость) к алкоголю и наркотикам. Ещё, отклонения могут быть вызваны на уровне генетики (то есть, от родителей), Пример: родители с отклонениями, имеют большую вероятность родить такого же ребёнка. Да и просто отношения к нормам питания и т. д. у родителей.

В наши дни довольно часто можно услышать рассуждения относительно информационного общества и так называемой информационной революции. Интерес к этой теме обусловлен значительными изменениями, которые происходят практически ежедневно в жизни каждого человека и мирового сообщества в целом.

Что представляет собой информационная революция?

В процессе развития человеческой цивилизации имело место несколько информационных революций, вследствие которых в обществе происходили качественные преобразования, способствующие повышению уровня жизни и культуры людей. В самом общем смысле информационная революция - это существенное улучшение общественных отношений благодаря кардинальным переменам в области сбора и обработки информации. Общеизвестно, что информация провоцирует перемены и имеет огромное значение для социального развития. Каждый человек по мере своего личностного роста сталкивается с чем-то новым и неизвестным для себя ранее. Это провоцирует возникновение чувства неопределенности и даже страха. Желание избавиться от этого ощущения толкает к действиям, направленным на поиск новых сведений.

Объем информации постоянно увеличивается и в определенный момент перестает соответствовать пропускной способности каналов коммуникации, что влечет за собой информационную революцию. Таким образом, информационная революция - это качественный скачок относительно способов обработки данных. Довольно широкое распространение на сегодняшний день получило также определение, данное А. И. Ракитовым. Согласно мнению ученого, информационная революция - это увеличение объема и изменение инструментария и способов сбора, обработки, хранения и передачи информации, которая доступна населению.

Общая характеристика первой информационной революции

Первая информационная революция началась одновременно со стихийным появлением человеческой членораздельной речи, то есть языка. Возникновение речи - это необходимость, обусловленная коллективной формой организации жизни и совместной трудовой деятельностью, развитие и само существование которых невозможны без адекватного информационного обмена между индивидами. Язык оказал грандиозное влияние на сознание людей и их представление о мире. Знания постепенно накапливались и передавались из поколения к поколению посредством многочисленных легенд, сказаний и мифов. Для первобытнообщинного общества были характерны «живые знания». Их носителями, хранителями и распространителями являлись шаманы, старейшины и жрецы, после смерти которых некоторые знания терялись, а на их повторное формирование порой уходило не одно столетие.

Первая информационная революция исчерпала свои возможности и прекратила соответствовать требованиям времени. Именно поэтому в определенный момент пришло осознание того, что необходимо создать какие-нибудь вспомогательные средства, которые бы сохраняли знания во времени и пространстве. Подобным средством стало в дальнейшем документальное фиксирование данных.

Отличительные черты второй информационной революции

Вторая информационная революция началась примерно 5 тысяч лет назад, когда в Египте и Месопотамии, а затем в Китае и центральной Америке появилась письменность. Изначально люди научились фиксировать свои знания в виде рисунков. «Рисуночное письмо» было названо пиктографией. Пиктограммы (рисунки) наносились на стены пещер или на поверхность скал и изображали моменты охоты, военные сцены, любовные послания и т. д. Благодаря тому, что не требует особой грамотности и владения определенным языком, оно было доступным для понимания каждому человеку и сохранилось до наших дней.

С появлением государств эволюционировала и письменность. Управление страной невозможно представить без упорядоченной письменной документации, которая необходима для закрепления порядка внутри государства, а также для заключения политических, торговых и иных видов договоров с соседями. Для подобных довольно сложных действий рисуночного письма недостаточно. Постепенно пиктограммы начали заменять условными знаками и графическими символами, рисунки исчезли, а письмо постоянно усложнялось. Число грамотных людей росло, в особенности после изобретения алфавитного письма и появления первой книги. Письменное закрепление информации значительно ускорило процесс обмена социальным опытом и развития общества и государственности.

Значение третьей информационной революции

Третья информационная революция относится к эпохе Ренессанса. Большинство ученых связывают ее начало с изобретением Появление этого новшества является заслугой немца Изобретение книгопечатания внесло существенные коррективы в социально-политическую, экономическую и историко-культурную жизнь населения. Повсеместно открывались типографии и книготорговые учреждения, печатались газеты, ноты, журналы, учебники, карты, основывались институты, в которых преподавались не только теология, но и такие светские дисциплины, как математика, право, медицина, философия и т. д. произошедший в XVIII веке, был бы невозможным без предшествующей ему информационной революции.

Четвертая информационная революция

Она началась в XIX веке, в период изобретения и широкого распространения принципиально новых средств информационной коммуникации, таких как телефон, радио, фотография, телевидение, звукозапись. Эти новшества позволили множеству людей, находящихся на расстоянии тысяч километров друг от друга, молниеносно обмениваться речевыми сообщениями. Наступил новый этап развития общества, так как появление технологических инноваций всегда связано с экономическим ростом и повышением уровня жизни и культуры.

Пятая информационная революция

Многие ученые рассматривают четвертую и пятую стадии не по отдельности, а в совокупности. Они полагают, что это последовательные этапы информационной революции, которая продолжается и сегодня. Достижения прошлого не только не были уничтожены, но и продолжают свое развитие, видоизменяясь и соединяясь с новыми технологиями. Начиная с 50-х годов XX века в своей практической деятельности люди стали использовать цифровую вычислительную технику. революции приобретает поистине глобальный характер, затрагивающий каждого человека в отдельности и в целом. Широкое внедрение и использование компьютерной техники спровоцировало настоящий информационный бум. Информационная революция - это шаг в светлое, красивое и успешное будущее.

Альтернативные периодизации информационной революции

Существуют и другие варианты периодизации информационной революции. Наиболее известные концепции принадлежат О. Тоффлеру и Д. Беллу. По мнению первого из них, в процессе развития общества можно выделить три волны: аграрную, индустриальную и информационную, которая основана на знании. Д. Белл также выделяет три, а не пять периодов. Согласно мнению ученого, первая информационная революция произошла около 200 лет назад, когда изобрели паровую машину, вторая - около 100 лет назад, когда были зафиксированы умопомрачительные успехи в области энергетики и химии, а третья относится к современности. Он утверждает, что именно сегодня человечество переживает технологическую революцию, в которой особое место занимают информация и высококачественные информационные технологии.

Значение информационной революции

В наши дни продолжает разворачиваться и совершенствоваться процесс информатизации общества. Современная информационная революция оказывает колоссальное воздействие на жизнедеятельность общества, изменяя стереотипы поведения людей, их образ мышления и культуру. Не прекращают развиваться трансграничные глобальные информационно-коммуникационные сети, которые охватывают все континенты Земли и проникают в дом практически каждого человека. Благодаря информационным революциям, познанным человечеством, сегодня стала возможным интеграция всех существующих в мире программно-технических средств в единое в котором действуют как юридические лица, так и физические, а также местные и центральные органы государственной власти.

Подробное решение параграф § 4 по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Котова О.А., Лискова Т.Е.

  • Гдз по Обществознанию за 8 класс можно найти

1. Объясни значение следующих принципов и приведи примеры, иллюстрирующие их действие в обществе.

Изменчивость - разнообразие признаков среди представителей данного вида, а также свойство потомков приобретать отличия от родительских форм.

Изменчивость - это, когда могут поменяться экономическая ситуация, политические приоритеты, уровень жизни населения и, соответственно, его покупательский спрос.

Стабильность - способность системы функционировать, не изменяя собственную структуру, и находиться в равновесии. Это определение должно быть неизменным во времени.

Стабильность - это когда все эти изменяемые показатели колеблются около каких-то привычных средних значений (курс диаметрально не меняется).

2. Выполни задания.

1) Заполни пропуски в схеме.

Реформа (лат. reformo) - изменение правил игры в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём. В частности, процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы - укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот - увеличение доходов.

Революция - радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).

2) С опорой на текст учебника сформулируй два достоинства и два недостатка каждой из форм преобразования общества.

Революция. Преимущества: коренное изменение всей структуры общества, направленное на улучшение благ людей, возвышение государства на мировой уровень, быстрое развитие экономических отношений и политики данного государства.

Недостатки: забастовки, восстания, утечка материальных средств, ненужные преобразования в обществе.

Реформы. Недостатки: частичный и постепенный переход общества на новый уровень.

Достоинства: не затрагиваются основы текущего строя, что не приводит к дестабилизации страны.

3. Что такое глобализация?

Глобализация - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.

Глобализация представляет собой процесс изменения структуры мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, включения в мировой рынок и тесное переплетение экономики на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики - геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем.

Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов.

4. Используя текст учебника, укажи проявления глобализации в различных сферах общества. Заполни таблицу.

Глобализация экономики - одна из закономерностей мирового развития. Неизмеримо возросшая по сравнению с интеграцией взаимозависимость экономик различных стран связана с формированием экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сил определяются с учётом мировой конъюнктуры, а экономические подъёмы и спады приобретают планетарные масштабы.

Растущая глобализация экономики выражается в резком увеличении масштабов и темпов перемещения капиталов, опережающем росте международной торговли по сравнению с ростом ВВП, возникновением круглосуточно работающих в реальном масштабе времени мировых финансовых рынков. Созданные за последние десятилетия информационные системы неизмеримо усилили способность финансового капитала к быстрому перемещению, что содержит в себе, по крайней мере, потенциально, способность к разрушению устойчивых экономических систем.

Глобализация экономики - сложный и противоречивый процесс. С одной стороны, она облегчает хозяйственное взаимодействие между государствами, создаёт условия для доступа стран к передовым достижениям человечества, обеспечивает экономию ресурсов, стимулирует мировой прогресс. С другой, глобализация ведёт к негативным последствиям: закреплению периферийной модели экономики, потере своих ресурсов странами, не входящими в «золотой миллиард». Глобализация распространяет конкурентную борьбу на всех участников, в том числе на слабые страны, что приводит к разорению малого бизнеса, снижению уровня жизни населения и др.

Сделать положительный эффект глобализации доступным максимальному числу стран, и при этом смягчить негативные последствия - одна из декларируемых целей международной политики.

Глобализация тесно связана с процессом централизации субъектов управления (централизации власти).

В политике глобализация заключается в ослаблении национальных государств и способствует изменению и сокращению их суверенитета. Наблюдается процесс трансформации национальных государств в постсовременные. С одной стороны, это происходит из-за того, что современные государства делегируют всё больше полномочий влиятельным международным организациям, таким как Организация Объединённых Наций, Всемирная торговая организация, Европейский союз, НАТО, МВФ и Мировой Банк. С другой стороны, за счёт сокращения государственного вмешательства в экономику и снижения налогов увеличивается политическое влияние предприятий (особенно крупных транснациональных корпораций). Из-за более лёгкой миграции людей и свободного перемещения капиталов за границу также уменьшается власть государств по отношению к своим гражданам.

В XXI веке наряду с процессом глобализации происходит процесс регионализации, то есть регион оказывает всё большее влияние на состояние системы международных отношений в качестве фактора, происходит изменение соотношения между глобальным и региональными составляющими мировой политики, а также усиливается влияние региона на внутренние дела государства. Причём регионализация становится характерной не только для государств с федеративной формой устройства, но и для унитарных государств, для целых континентов и частей света. Наглядным примером регионализации является Европейский союз, где естественное развитие процесса регионализации привело к выработке концепции «Европы регионов», отражающей возросшее значение регионов и имеющей целью определить их место в ЕС. Были созданы такие организации как Ассамблея европейских регионов, а также Комитет регионов.

Проблемы глобальной политики решаются в основном двумя клубами, такими как: Большая семёрка и Большая двадцатка; причём второй касается в основном экономических проблем.

Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры.

Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся и становятся популярными у читателей из разных стран. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета. Кроме того, с каждым годом всё большее распространение получает международный туризм.

Глобализация социальных процессов - тенденция к интеграции социально-экономической и культурной деятельности участников общественной жизни, проявляющаяся на межгосударственном, международном уровне, уровне больших социальных общностей (народ, профессиональные общности, возрастные категории), межличностного взаимодействия. Интеграционные процессы на межгосударственном, международном уровне активизировались в период после Второй мировой войны и особенно начиная с 70-х гг. XX в., когда в мировом сообществе сформировалось понимание того, что в новых цивилизационных условиях многие социальные процессы зависят не только от политических позиций тех или иных стран и сложившихся на национальном уровне традиций, представлений, обычаев, но и находятся под возрастающим воздействием явлений мирового масштаба, всепроникающих научно-технических достижений, углубляющихся коммуникаций, информационного обмена, миграции, международного туризма. На этой основе сформировалась концепция глобальной системы, воплощающей: 1) социализацию экономики в мировом масштабе, выход многих социальных процессов на мировую арену как наднациональных, всеобщих; 2) изменения в сфере культуры, образа жизни, в результате которых стратегии потребительства (консюмеризм), распространяемые по всему миру через средства массовой информации, трансформировали локальные, национальные культурные системы, увеличив в них роль элементов потребительской культуры; 3) появление «транснационального капиталистического класса» в развивающихся странах, тяготеющего к встраиванию в мировую хозяйственную систему.

5. Современное общество переживает информационную революцию. Что это за процесс? Укажи несколько его проявлений.

Информационная революция - метафора, которая отражает революционное воздействие информационных технологий на все сферы жизни общества в последней четверти ХХ столетия. Это явление интегрирует эффекты предшествующих революционных изобретений в информационной сфере (книгопечатание, телефония, радиосвязь, персональный компьютер), поскольку создает технологическую основу для преодоления любых расстояний при передаче информации, что способствует объединению интеллектуальных способностей и духовных сил человечества.

Этот термин также применяется для обозначения четырех информационных революций в истории человечества, в результате которых не только кардинально менялись способы обработки информации, но и способ производства, стиль жизни, системы ценностей.

Формирование современного информационного общества стало результатом нескольких информационных революций, которые произошли в истории развития человеческой цивилизации, и которые не только кардинально меняли способы обработки информации, но и способ производства, стиль жизни, системы ценностей:

первая информационная революция связана с появлением письменности. Появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе, тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению через ее фиксацию в знаках и разрушила монополию узкого круга людей на знания

вторая информационная революция была вызвана изобретением и распространением книгопечатания в XV ст. и расширила доступ к информации широким слоям населения благодаря тиражированию знаний. Эта революция радикально изменила общество, создала дополнительные возможности приобщения к культурным ценностям сразу больших слоев населения.;

третья информационная революция (конец XIX - начало XX вв.) связана с изобретением телеграфа, телефона, радио, телевидения, что позволяло оперативно, в больших объемах передавать и накапливать информацию, передавать звуковые и визуальные образы на большие расстояния. Последнее создало предпосылки эффекта «сжатия пространства»;

четвертая информационная революция (70-е годы XX века.) обусловлена изобретением микропроцессорной технологии и персонального компьютера. Она характеризуется переходом от механических, электрических средств преобразования информации к электронным и создание программного обеспечения этого процесса. «Венцом» этой волны революции является появление всемирной сети - интернета, что сделало возможным информационный обмен в глобальных масштабах.

6. Какие проблемы называют глобальными? Приведи три-четыре характерные черты глобальных проблем.

Глобальные проблемы современности - это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран.

Признаки глобальных проблем:

Без их решения невозможно выживание человечества;

Они носят всеобщий характер, т.е. затрагивают все страны;

Для решения требуют объединения усилий всего человечества;

Они насущны, т.е. их решение нельзя отложить или переложить на плечи будущих поколений;

Их появление и развитие взаимосвязаны. Перечисленные признаки требуют некоторого пояснения.

7. Приведи примеры глобальных проблем.

Список глобальных проблем:

Нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;

Проблема «Север-Юг» - разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;

Угроза термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

Катастрофическое загрязнение окружающей среды;

Снижение биоразнообразия;

Обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;

Глобальное потепление;

Озоновые дыры;

Проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;

Демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод;

Терроризм;

Астероидная опасность;

Недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и глобальных катастроф;

Социальное неравенство - разрыв между 1 % самых богатых и остальным человечеством;

Возрастающая безработица (см. также безусловный основной доход).

Насилие и организованная преступность.

Парниковый эффект;

Кислотные дожди;

Загрязнение морей и океанов;

Загрязнение атмосферы.

Экологические: засорение атмосферы, радиоактивные свалки, таяние айсбергов, парниковый эффект, уничтожение редких животных и растений.

Политические: перенаселение, ресурсы питания, терроризм.

Социальные: алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, беспризорность, бедность.

Экономические: кризис перепроизводства, неустойчивость курсов валют, урегулирование мировых цен на нефть и золото, импорт/экспорт трудовых ресурсов, безработица.

8. Во всём мире за последние 40 лет число детей, родившихся с генетическими отклонениями, возросло более чем в 2 раза и превышает 10 % от числа всех рождённых. Какие реалии современного мира могли повлечь такие печальные последствия?

Плохая атмосфера; жизнь в городе (грязный воздух и т.д.); пьющие, курящие, употребляющие наркотики родители.

Современное общество переживает информационную революцию. Что это за процесс? Укажи несколько его проявлений.

Ответы:

Информационная революция - метафора, которая отражает революционное воздействие информационных технологий на все сферы жизни общества в последней четверти ХХ столетия. Это явление интегрирует эффекты предшествующих революционных изобретений в информационной сфере (книгопечатание, телефония, радиосвязь, персональный компьютер), поскольку создает технологическую основу для преодоления любых расстояний при передаче информации, что способствует объединению интеллектуальных способностей и духовных сил человечества. Этот термин также применяется для обозначения четырех информационных революций в истории человечества, в результате которых не только кардинально менялись способы обработки информации, но и способ производства, стиль жизни, системы ценностей. Формирование современного информационного общества стало результатом нескольких информационных революций, которые произошли в истории развития человеческой цивилизации, и которые не только кардинально меняли способы обработки информации, но и способ производства, стиль жизни, системы ценностей: первая информационная революция связана с появлением письменности. Появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе, тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению через ее фиксацию в знаках и разрушила монополию узкого круга людей на знания вторая информационная революция была вызвана изобретением и распространением книгопечатания в XV ст. и расширила доступ к информации широким слоям населения благодаря тиражированию знаний. Эта революция радикально изменила общество, создала дополнительные возможности приобщения к культурным ценностям сразу больших слоев населения.; третья информационная революция (конец XIX - начало XX вв.) связана с изобретением телеграфа, телефона, радио, телевидения, что позволяло оперативно, в больших объемах передавать и накапливать информацию, передавать звуковые и визуальные образы на большие расстояния. Последнее создало предпосылки эффекта «сжатия пространства»; четвертая информационная революция (70-е годы XX века.) обусловлена изобретением микропроцессорной технологии и персонального компьютера. Она характеризуется переходом от механических, электрических средств преобразования информации к электронным и создание программного обеспечения этого процесса. «Венцом» этой волны революции является появление всемирной сети - интернета, что сделало возможным информационный обмен в глобальных масштабах.

mob_info