Что такое смартфон телефон. Смартфон — что это такое? Для чайников

А в последние лет 5-10 прорывом в области сотовой связи стало появление, а затем и широкое распространение смартфонов. Что же такое смартфон, в чем его отличие от простых мобильников и как его выбрать? Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Смартфон — это аппарат, в котором функции сотовой связи сочетаются с функциями . Кроме совершения голосовых звонков, SMS, функций голосовой почты, с помощью смартфона Вы сможете осуществлять доступ в Интернет, получать и отправлять электронную почту, общаться в социальных сетях и чатах, редактировать офисные документы, слушать музыку, снимать фото и видео, а также многое другое.

Нужны ли все эти функции начинающему пользователю (т.е. «чайнику»), это решать только Вам. В принципе, поддержка той или иной возможности в смартфоне зависит не только от технических параметров аппарата, но и от вида операционной системы, которая предустановленна в данную модель, а также ее текущей версии и установленного программного обеспечения.

Сейчас пошла «мода» на смартфоны и их покупают все подряд, и школьники, и студенты, и даже некоторые продвинутые пенсионеры… Прежде, чем приступить к выбору смартфона, давайте же разберемся, а нужен ли он именно Вам?

1. Кому нужен смартфон?

Смартфон

Samsung Galaxy Nexus - смартфон на базе Android OS

Коммуникатор Qtek S100

Смартфо́н , разговорное смартофон (англ. smartphone - умный телефон) - мобильный телефон , сравнимый с карманным персональным компьютером (КПК). Также для обозначения некоторых устройств, совмещающих функциональность мобильного телефона и КПК, часто используется термин «коммуникатор».

Важно отметить, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. Специализированные приложения рациональней используют ресурсы процессора и, как правило, обладают бо́льшим функционалом, чем «универсальные» J2ME-программы. Однако для большинства пользователей данное обстоятельство не является основным критерием выбора. Смартфоны продвигаются производителями за счёт других факторов, таких как продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi , GPS и т. п.

Смартфоны и коммуникаторы

В настоящее время не существует чёткого разграничения между смартфонами и коммуникаторами , поскольку функциональность обоих классов устройств примерно одинакова. Различные эксперты и производители по-разному трактуют эти термины. Часто применяется так называемый «исторический подход», который заключается в следующем: если устройство ведёт свою родословную от КПК - то это коммуникатор, а если от мобильных телефонов - то это смартфон. В рамках этого подхода под коммуникаторами обычно подразумеваются устройства с сенсорным экраном (может быть дополнен клавиатурой), работающие под управлением операционной системы Apple iOS , Windows Phone , Open webOS или Android . Устройства с Windows Mobile, использующие для ввода информации исключительно QWERTY - и/или цифровую клавиатуру (аналог телефонной), называются смартфонами . Большинство устройств под управлением Symbian OS традиционно относят к смартфонам (за исключением Nokia серий 9xxx, Nokia E90 и некоторых других). В остальных случаях позиционирование устройства зависит от производителя (обычно устройства с сенсорным экраном относят к коммуникаторам, а к смартфонам относят устройства без такого экрана).

Также часть специалистов разделяет коммуникаторы и смартфоны соответственно наличием или отсутствием полноразмерной (QWERTY) клавиатуры (виртуальной или физической).

В начале 2000-х граница между смартфонами и коммуникаторами была более выражена. Первые коммуникаторы фактически являлись КПК с дополнительным GSM-модулем. Они не отличались от КПК ни размером (диагональ экрана 3,5-4 дюйма, разрешение 320×240), ни весом, а дополнительные телефонные функции способствовали удорожанию аппарата и сокращали время автономной работы. Смартфоны, в свою очередь, мало отличались от телефонов, размер экрана и его разрешение были невысоки, а функциональность не дотягивала до КПК. Компания Nokia, продвигая свои смартфоны, основной упор делала на дизайне, игровых и мультимедийных возможностях и т. п., не заостряя внимание на интеллектуальности устройств. Однако с течением времени продукты, называемые смартфонами и коммуникаторами, сближались. Размеры коммуникаторов уменьшались, а телефонные функции выходили на первый план. Размеры смартфонов наоборот, увеличивались, а функциональность достигла уровня КПК.

Очередной этап развития смартфонов начался после успешного выхода на рынок мобильного телефона iPhone от фирмы Apple. Операционная система данного устройства, позиционируемого как смартфон, была функционально урезана из маркетинговых соображений. Так, была ограничена возможность установки программ сторонних производителей, имелись ограничения в части многозадачности. Тем не менее, благодаря удачному дизайну и грамотной политике продвижения, это устройство стало законодателем мод и установило новые стандарты для бесклавиатурных устройств. Если в середине 2000-х годов размеры экрана большинства коммуникаторов и смартфонов составляли 2,4-2,8 дюйма с разрешением 320×240 точек, то в настоящее время типичным стал экран 3-5" с разрешением 480×320 (iPhone, Android), 800×480 (Android), 640×360 (S60v5, Symbian³), 960×640 (iPhone 4/4S, Android), 1280×720 (Android).

История смартфонов и коммуникаторов

Nokia 9000 Communicator в закрытом виде

Линейка коммуникаторов Nokia 9xxx (9000, 9110, 9210, 9500)

Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века . Первой подобной попыткой считается телефон IBM Simon , впервые представленный публике в качестве концепта 23 ноября 1992 года компанией IBM . В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором Bell South. Стоимость устройства составляла 899 долл. с контрактом и чуть более 1000 без оного. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера , мог отправлять и получать факсы , позволял работать с электронной почтой , а также содержал несколько игр. Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана . Вследствие больших габаритов и веса (более 1 кг) аппарат не получил значительного распространения.

В конце 2008 года компании Sony Ericsson и Motorola отказались от дальнейшей разработки платформы UIQ . В это же время компания Nokia выпускает сенсорный аппарат Nokia 5800 на базе Symbian OS 9.4. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. Одновременно с данным устройством был анонсирован флагманский смартфон Nokia N97 c сенсорным экраном и выдвижной QWERTY/ЙЦУКЕН-клавиатурой, который вышел в середине 2009 года.

Основные производители смартфонов

Статистика рынка смартфонов по производителям :

Производитель 3 кв. 2007 г. 3 кв. 2008 г. 3 кв. 2009 г.
шт. % шт. % шт. %
Nokia 16 025 690 51,4 % 15 485 690 38,9 % 16 413 420 39,7 %
RIM (BlackBerry) 3 298 090 10,6 % 6 051 730 15,2 % 8 521 280 20,6 %
Apple 1 107 460 3,6 % 6 899 010 17,3 % 7 362 670 17,8 %
HTC 850 400 2,7 % 2 308 210 5,8 % 2 179 960 5,3 %
Fujitsu - - 1 093 870 2,7 % 1 394 710 3,3 %
Motorola 2 058 500 6,6 % 2 313 930 5,8 % - -
Прочие 7 816 100 25,1 % 5 697 660 14,3 % 5 522 510 13,3 %
Все производители 31 156 240 100,0 % 39 850 100 100 % 41 394 250 100 %

Операционные системы

Apple iPhone 4 - один из самых популярных смартфонов в мире

Наиболее распространённые операционные системы и платформы для смартфонов :

Статистика продукции смартфонов по доле операционных систем :

Платформа 3 кв. 2005 г. 3 кв. 2006 г. 3 кв. 2007 г. 3 кв. 2008 г. 3 кв. 2009 г. 1 кв. 2010 г.
шт. % шт. % шт. % шт. % шт. % шт. %
Symbian OS 8 164 790 59,7 % 13 217 980 72,8 % 21 219 390 68,1 % 18 583 060 46,6 % 19 107 490 46,2 % 24069800 44,3 %
BlackBerry OS 210 100 1,5 % 506 230 2,8 % 3 298 090 10,6 % 6 051 730 15,2 % 8 521 280 20,6 % 10552600 19,4 %
Windows Mobile 302 280 2,2 % 1 025 540 5,6 % 3 797 360 12,2 % 5 425 470 13,6 % 3 631 630 8,8 % 3706000 6,8 %
Android н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 1 455 140 3,5 % 5214700 9,6 %
Linux 3 005 440 22,0 % 3 030 220 16,7 % 1 361 810 4,4 % 2 028 490 5,1 % - - 1993900 3,7 %
Palm OS 621 700 4,5 % 333 340 1,8 % - - - - - - - -
Прочие 85 580 0,6 % 51 308 0,3 % 372 130 1,2 % 862 340 2,2 % 1 316 040 3,2 % 404800 0,7 %
Итого 12 389 890 90,5 % 18 164 618 100 % 31 156 240 100 % 39 850 100 100 % 41 394 250 100 % 54 301 400 100 %

Смартфоны и вредоносные программы

Открытость операционной системы смартфонов и коммуникаторов порождает ещё одну проблему, хорошо знакомую пользователям персональных компьютеров - компьютерные вирусы и другие вредоносные программы . Для защиты от этой опасности большинством ведущих разработчиков антивирусного ПО созданы специальные версии антивирусных программ для мобильных операционных систем (например, Kaspersky Mobile Security от Лаборатории Касперского).

Большинство современных вредоносных программ для мобильных устройств (в основном это троянские программы ) распространяется через Интернет под видом полезных программ (игр, кодеков для видеопроигрывателей и других), либо локально в людных местах посредством bluetooth . При этом установка вредоносной программы должна быть подтверждена пользователем. Для защиты от таких вирусов достаточно соблюдать разумную осторожность: не принимать запрос соединения по bluetooth от незнакомых людей, не устанавливать подозрительные программы из ненадежных источников и т. п. Тем не менее, по мере роста числа смартфонов и коммуникаторов, используемых для выхода в Интернет (благодаря внедрению новых технологий беспроводной связи , Mobile WiMAX и других), вредоносные программы для мобильных устройств могут стать серьёзной опасностью.

Также необходимо отметить, что обычные мобильные телефоны тоже могут подвергнуться заражению вредоносными программами (существуют вредоносные J2ME -программы , возможно использование уязвимостей ОС телефона и т. п.).

Примечания

  1. eldarmurtazin: Что такое смартфон?
  2. Этот день в истории бизнеса: первый в мире смартфон (рус.) . Forbes . forbes.ru (23 ноября 2012 г.). Архивировано из первоисточника 24 ноября 2012. Проверено 23 ноября 2012.
  3. The end of UIQ (англ.)
  4. Canalys: Global smart phone shipments rise 28 % (англ.) . Архивировано
  5. Canalys: Анализ рынка смартфонов в 2008 году (рус.) . Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  6. Canalys: Smart phone market shows modest growth in Q3 (англ.) . Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.
  7. Smartphone market: RIM jumps past Windows Mobile in 2Q08 (англ.) . jkOnTheRun (12 сентября 2008).(недоступная ссылка - история ) Проверено 9 июля 2009.
  8. МТС и «Вымпелком» будут продавать в России коммуникаторы Blackberry . bigness.ru (27 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 4 июня 2009.
  9. Palm announces webOS platform
  10. Symbian. Fast facts .(недоступная ссылка - история ) Проверено 23 октября 200?.
  11. Google Android smacks down Windows Mobile in latest Gartner data
  12. Развитие угроз в первом полугодии 2008 года Kaspersky Security Bulletin
  13. Вредоносные программы для мобильных устройств Kaspersky Security Bulletin

Сегодня Psyonix, разработчик видеоигр, анонсировал выход игры Rocket Pass 6 (это кибернетические гонки). Когда можно будет поиграть в Rocket Pass 6? Игрокам ракетной лиги (Rocket League) не нужно будет долго ждать, пока новый Rocket Pass станет доступен. Как объявил разработчик Psyonix, игра с темой кибернетических гонок Rocket Pass 6 выйдет 25 марта, 2020 года. С кибернетической темой в игре и более чем 70-ю уровнями, у игроков будет много геймерского контента, на который можно претендовать, играя в онлайн-матчи. Psyonix добавляет десятки новых игровых предметов, как для бесплатных пользователей, так и для премиум подписчиков.

Новости игр Xbox: Кампания разрабатывающая игры, Psyonix, анонсирует гонки на футуристических машинах - Rocket Pass 6.

Вам нужно будет играть в матчи, шлифовать прохождение гоночных уровней и вы будете бесплатно получать игровые вещи, которые сделают ваш автомобиль научно-фантастическим, не похожим на авто из реального мира. А обновление до Rocket Pass Premium откроет доступ к футуристическому суперкару Ronin.


Как и в предыдущих версиях Rocket Pass, вы можете получить премию Rocket Pass Premium за одну тысячу кредитов или получить 12-уровневый бонус за две тысячи кредитов. Кроме того, вы можете заработать до тысячи кредитов на всех уровнях Rocket Pass Premium.

Игровой автомобиль Ronin (Ронин) предлагается в трех вариантах, а именно стандартная модель (уровень 1 премиум-класс Rocket Pass), далее GT1 (это 34-й уровень) и потрясающий GTX (то есть уровень 70), представляющий собой смесь спортивности и подсветку золотыми неоновыми огнями, которые выделят гонщика из толпы.

Как обычно, Rocket Pass также включает в себя ряд трасс, бустеров, топперов и отличительных знаков, предлагая различные неоновые надстройки, все это должно украсить десятый сезон.

После мартовского выхода, Rocket Pass 6 планирует продержатся до 15 Июля. Так что у геймеров будет достаточно времени, чтобы оттачивать уровни и получать все научно-фантастические награды, которые они захотят получить из игры.

Видео Rocket Pass 6: официальный трейлер игры.

В игре Rocket Pass 6 есть две трассы:

1) Бесплатная трасса "Rocket Pass 6 Free Track".

Вам не нужно платить деньги, чтобы получать бесплатные награды.

2) Премиальная трасса "Rocket Pass 6 Premium".

Нужно заплатить 1 000 кредитов (в долларах США это 9,99), чтобы перейти на премиум, также можно потратить 2 000 кредитов, чтобы разблокировать автомобиль Ronin, плюс 12 дополнительных уровней Rocket Pass.

Итак, подведем итоги новости Xbox игры. Rocket League стала кибернетической в Rocket Pass 6. Новейший автомобиль, Ronin, где то движется по темным улицам Нео Токио. Обновление до Rocket Pass Premium поможет получить и испытать этот суперкар.

Сегодня у новостей технологий есть что-то исключительное для вас! IT-компания Mojo Vision объявила о создании первой в мире настоящей интеллектуальной контактной линзы под названием Mojo Lens. Устройство Mojo Lens - это контактная линза со встроенным дисплеем, которая дает людям полезную и своевременную информацию, которую они хотят, не заставляя их смотреть вниз на экран и не теряя внимания на людях и окружающем их мире. Mojo называет этот опыт "Невидимыми вычислениями" (Invisible Computing), платформой, которая позволяет получать мгновенную, ненавязчивую и доступную информацию без помощи рук, позволяя людям более свободно и искренне взаимодействовать друг с другом.

Новости высоких технологий науки и техники: Mojo Vision разрабатывает первые настоящие умные контактные линзы с функцией дополненной реальности (Augmented Reality).

Компания занимается исследованием, разработкой своей инновационной технологии и имеет патенты, имеющие решающее значение для разработки интеллектуальных контактных линз с дополненной реальностью (AR), что существует уже более десятка лет. В настоящее время компания демонстрирует работающий прототип устройства. Mojo проводит технико-экономические исследования для итерационных исследований и разработок с одобрения Институционального совета (IRB). Mojo Lens в настоящее время находится на этапе исследований и разработок, поэтому пока что не доступен для продажи нигде в мире.


Планы развития инновационного продукта компании ранее оставались в невидимости.

Полезные функции умных линз Mojo

Умные контактные линзы Mojo Lens предназначены для использования в самых разных ситуациях, от потребителя до предприятия. Кроме того, компания планирует заблаговременно применить продукт, предназначенный для помощи людям, борющимся со слабым зрением, с помощью улучшенных изображений. Специальное приложение Mojo Lens предназначено для обеспечения улучшения контрастности и освещения в реальном времени, а также функции масштабирования. Благодаря неприметному форм-фактору контактных линз, Mojo Lens разработаны в качестве вспомогательного средства для слабовидящих, которое может оставаться незаметным для пользователя и обеспечивает ощущение свободных рук, в то же время обеспечивая улучшенное функциональное зрение, помогающее в мобильности, чтении и наблюдении.

Экран Mojo Lens предоставит пользователю информацию об объекте или окружающем пространстве.

В компаниях и организациях Mojo Lens мугут быть применены для предоставления работникам или специалистам доступа к информации в режиме реального времени, что значительно повысит производительность, точность и соответствие требованиям, не глядя на мобильное устройство или неуклюжую, блокирующую зрение гарнитуру, которая ограничивает ситуационную осведомленность или препятствует социальному взаимодействию.

Самый маленький дисплей 14K

Mojo Lens включает в себя ряд прорывных и запатентованных технологий, в том числе самый маленький и плотный динамический дисплей из когда-либо созданных, самый энергоэффективный датчик изображения в мире, оптимизированный для компьютерного зрения, настраиваемую беспроводную радиосвязь и датчики движения для слежения за глазами и стабилизации изображения. Mojo Lens включает 14K дисплей Mojo Vision (анонсированный в Мае 2019 года). Инновационный дисплей обеспечивает мировой рекордный шаг пикселей, более 14 000 пикселей на дюйм (ppi)и плотность пикселей более 200 миллионов пикселей на дюйм (ppi²), что делает его самым маленьким и плотным дисплеем, когда-либо созданным для динамического или движущегося контента.

Комментарии, про умные контактные линзы Mojo Lens, от создателей устройства нового поколения:

Дрю Перкинс (Drew Perkins), генеральный директор Mojo Vision, сказал следующее:

"После обширных исследований, разработок и испытаний мы рады раскрыть планы наших продуктов и начать делиться информацией об этой преобразующей платформе.

У Mojo есть видение "невидимых вычислений", где вы располагаете информацией, которую хотите, когда хотите, и не подвергаетесь бомбардировке или отвлечению данными, когда вы этого не делаете. Технология должна быть полезной, она должна быть доступна в тот момент и исчезать, когда вы хотите сосредоточиться на мире вокруг вас.


- Стив Синклер (Steve Sinclair), старший вице-президент по продукту и маркетингу в Mojo Vision:

"Мы все еще находимся в процессе проектирования, создания прототипов и тестирования, но цель Mojo Lens и Invisible Computing - предоставить людям немедленный доступ к информации, которая им нужна, без визуального отвлечения гаджета. Мы считаем, что информация должна быть там, где вам нужно или вы хотите ее, а затем исчезает, когда вам она не нужна. Будь то запоминание многоэтапной процедуры, прохождение пешеходных маршрутов от встречи до вашего отеля, удаленная проверка вашего дома или посещение темного гаража, мы предполагаем, что люди используют это чаще всего, когда им нужна информация или ответы, но они хотят остаться на месте, и с "поднятыми глазами" в мире вокруг них.

Существует множество вариантов использования этой технологии. В настоящее время одним из основных направлений нашей деятельности является разработка Mojo Lens для людей с плохим или слабым зрением. Предоставляя возможность увеличивать контраст, выделять края и увеличивать текст, это устройство даст людям лучшую карту их окружающей обстановки, объектов и людей вокруг них. Мы работаем с Vista Center для слепых и слабовидящих и были приняты в программу FDA "Прорывное устройство", которая должна помочь нам вывести наше решение на рынок более осмысленным образом.

Мы работаем над разработкой устройства Mojo Lens с 2015 года, но исследования и проектирование наших интеллектуальных контактных линз начались десять лет назад, поэтому вы можете себе представить, насколько важны технологические разработки и инновации.

В основе Mojo Lens лежит дисплей Mojo Vision 14K PPI, который является самым маленьким и плотным динамическим дисплеем из когда-либо созданных. Это массив microLED размером с песчинку, который проецирует информацию на сетчатку. Мы также включили датчики для определения того, где вы ищете, чтобы понять ваш контекст, а также для стабилизации изображений перед вами, когда ваши глаза двигаются. Чтобы доставить эти изображения на объектив, мы разработали высокоскоростную систему передачи данных с низким энергопотреблением, для передачи данных на объектив и с него. Все эти компоненты - дисплей, датчики, радио, а также тонкопленочные батареи - заключены в склеральную контактную линзу, которая также корректирует ваше зрение, как стандартная контактная линза. Склеральная линза очень удобна, потому что она покрывается над роговицей и опирается на белок вашего глаза, где у вас меньше нервных окончаний.

Мы также должны были разработать методы, чтобы правильно насыщать глаза кислородом, чтобы комфортно носить линзу Mojo Lens весь день. Все это будет работать на платформе Mojo Invisible Computing, которая будет отображать ценную информацию для вас, когда вам это нужно, не вызывая нежелательных отвлекающих факторов. "


Развитие устройства

Mojo Vision вдобавок объявила, что сотрудничает с Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) в рамках своей программы прорывных устройств, добровольной программы, предназначенной для обеспечения безопасного и своевременного доступа к медицинским устройствам, которые могут помочь в лечении необратимо изнурительных заболеваний или состояний. Получив обозначение устройства прорыва для разработки Mojo Lens, компания Mojo Vision будет напрямую работать с экспертами FDA, чтобы получить обратную связь, расставить приоритеты обзоров и разработать конечный продукт, который соответствует или превосходит правила и нормы безопасности.

Партнерство с технологической компанией

Недавно Mojo сообщила о новом партнерстве с Vista Center для слепых и слабовидящих, некоммерческой организации в Пало-Альто (США, штат Калифорния, округ Санта-Клара), которая предлагает реабилитационные услуги более 3 000 детей и взрослых с слепотой или нарушениями зрения каждый год. Благодаря партнерству клиенты Vista Center будут играть непосредственную роль в определении инновационных технологий Mojo Vision и вносить свой вклад в команду ученых и инженеров компании. В свою очередь, Mojo Vision сможет выпускать на рынок более качественные и удобные для пользователя устройства, способствовать восстановлению зрения и улучшить качество жизни клиентов Vista Center и других с аналогичными потребностями.

Инвестиции в высокие технологии

На сегодняшний день Mojo Vision привлекла более 100 000 000 долларов США инвестиций от Motorola Solutions, NEA, LG Electronics, Shanda Group, HP Tech Ventures, Liberty Global, Khosla Ventures, Fusion Fund, Advantech, Gradient Ventures и других. Компанию основали генеральный директор Дрю Перкинс, технический директор Майк Уимер и главный научный сотрудник Майкл Диринг, а также команда ветеранов Кремниевой долины из таких компаний, как Motorola, Apple, Microsoft, Amazon, HP, Infinera, Google, Agilent и Marvell, среди прочих, а также эксперты в области медицинского оборудования и оптометрии из таких компаний, как Medtronic, CooperVision, Johnson & Johnson, Philips Healthcare, Abbott и Zeiss Ophthalmology.

Для любознательных, дополнительная информация о Mojo Vision.

Mojo Vision - это компания использующая технологию Invisible Computing, занимающаяся разработкой продуктов и платформ, которые переосмысливают пересечение идей, информации и людей. Главный офис Mojo Vision находится в Саратога, штат Калифорния. Вместо того, чтобы привязываться к электронным устройствам, которые все больше отвлекают во многих аспектах нашей жизни, Mojo предполагает предоставление информации и знаний, которые являются непосредственными, но без нарушения традиционных устройств. Mojo изобретает будущее компьютеров (Invisible Computing), которое представляет мир, в котором есть информация, когда она вам нужна, технологии исчезают, и вы можете свободно общаться с другими людьми более осмысленно и уверенно. Основанный экспертами в области технологий с многолетним опытом разработки новаторских продуктов и платформ, и поддержанный ведущими мировыми технологическими инвесторами, Mojo считает, что "невидимость компьютера" - это будущее.

Китайский вендинговый рынок и индустрия торговых автоматов растут с быстрой скоростью. С десятого по двенадцатое Мая, в комплексе Китайской Импортно-экспортной ярмарки планируется провести новое мероприятие "China VMF 2020" (Гуанчжоу, Китай). За последние годы число китайских вендинговых / торговых автоматов выросло в среднем на 30 процентов. Согласно прогнозу Forward, к 2020 году в Китае будет 138 миллионов торговых автоматов, ежегодно реализующих товары повседневного спроса на сумму до 100 миллиардов Юаней. Между тем Китай стал крупнейшим производителем и экспортером торговых автоматов в мире, причем большая часть экспорта приходится на провинцию Гуандун.

Новости технологий и выставок: В одном из древнейших городов Китая организуют "China VMF 2020" - это международная ярмарка торговых автоматов и оборудования для самообслуживания.

Прошлая ярмарка China VMF 2019 собрала участников на нескольких тематических выставочных пространствах: "Торговые автоматы и самообслуживание", "Новые решения для розничной торговли и оплаты" и "Свежая доставка и охлаждающее технологическое оборудование". Каждое пространство выставки было представлено ключевыми игроками из своей категории, такими как Foxconn, Fuji Electric, Easy Touch, Sanden, Union Pay, LE Vending, Bianchi, YoPoint, TCN, CPI, Comma, Nayax, DeepBule, Holo, Laqtia, Superlead и другие.


Чтобы достичь лучших результатов, новой ярмаркой China VMF 2020 специально выделен хорошо расположенный "Международный павильон" для зарубежных экспонентов.Слова организаторов о подготовке и интересе к ярмарке China VMF 2020.

Шалинн Джи (Shalynn Ji, Overseas Commissioner), из организационного комитета China VMF 2020, сказала:

"Вендинговая машина (торговый автомат) - это глобальный мега-тренд, который привлекает внимание и поддержку многих людей. Наш организационный комитет заметил эту тенденцию и наладил сотрудничество с всемирной ассоциацией для улучшения связи между инсайдерами и дальнейшего продвижения разевающейся отрасли.

Размещение 365 экспонентов, занимающих 13 045 квадратных метров чистой выставочной площади, China VMF 2019 зарегистрировала 32 505 посещений за три дня! Получив единодушную похвалу от инсайдеров со всего миру за последние несколько лет, China VMF стала одной из самых популярных и крупнейших ежегодных выставок в мировой вендинговой индустрии самообслуживания. Ожидается, что 86 процентов экспонентов с 2019 года с нетерпением ждут новой ярмарки, и China VMF 2020 соберет 700 экспонентов на выставочной площадке площадью 50 000 квадратных метров.

Мы познакомились с мировыми профессионалами в области вендинга. Мы участвуем в глобальных мероприятиях каждый год и приглашаем их на сайт VMF, чтобы оставаться на связи и обмениваться с ними знаниями. Очень интересно делиться друг с другом местным рынком торговых автоматов и обмениваться опытом друг с другом. "


China VMF 2020 может оказаться полезной для тех, кого интересуют следующие темы:

Выставочные торговые автоматы;
- Вендинговые товары, аксессуары;
- Машины самообслуживания;
- Услуги для кофе в офисе;
- Платежные решения;
- Управление и эксплуатация торговых автоматов;
- Микромаркет, управляемые автоматически магазины;
- Логистика и холодная цепочка для скоропортящихся торговых товаров;
- И другое по теме ярмарки.

Сегодня роботизированные наборы начинают существенно помогать в обучении человека. Недавно на мировой арене для новаторов и передовых технологий (на выставке бытовой электроники CES 2020) дебютировал один из ведущих поставщиков образовательных решений STEAM (термин означает обучение использующее науку, технологии, инженерию, искусство и математику в качестве точек взаимодействия для проведения опросов, диалогов с учащимися и создания критического мышления). Дебютантом была компания Matatalab(Мататалаб), привлекая внимание линейкой роботизированных наборов Matatalab Coding Set и Matatalab Lite - стремилась испытать инновационные технологии. Которые помогают развивать навыки вычислительного мышления и готовить детей к цифровому миру.

Новости робототехники и образования: Развивающие роботизированные наборы Matatalab Coding Set и Matatalab Lite могут подготовить к пониманию цифрового мира.

Удивительно простые роботизированные наборы Matatalab следят за развитием познавательных способностей детей (от конкретных до абстрактных) и используют простой дизайн символов, чтобы обучающиеся дети могли понимать кодирование и вычислительное мышление через веселые, но сложные игровые квесты (задания).


Сама деятельность Matatalab охватывает рынки B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для потребителя), предлагая по всему миру образовательным учреждениям и семьям профессиональные решения, включая роботов для программирования (робототехнические наборы), учебные программы, пакеты учебных пособий и так далее.Видеообзор роботизированного набора Matatalab Coding Set: Программировать просто как "АБВ".

Это практический робот для детей от 4 до 9 лет. Поощряйте детей изучать основную концепцию кодирования / программирования с помощью приключений и практической игры! Используя блоки кодирования с легкой руки, дети теперь могут научиться программирования без экранов.

По сообщению Matatalab, в течение многих лет разработки компания придерживается принципа "Кодирование и уверенность, чтобы изменить ситуацию".

Видеообзор роботизированного набора Matatalab Lite:

Matatalab Lite - это очаровательный и простой в использовании робот-кодировщик, готовый принять маленьких детей в возрасте от трех лет в захватывающее приключение в области кодирования / программирования. Он состоит из роботизированной машины с датчиками и беспроводного контроллера с тремя режимами, а именно - режим управления, режим кодирования и режим датчика.

Роботизированный набор развивает навыки решения проблем, критического мышления, творчества и совместной работы для ваших детей с помощью практического программирования игр. Дети могут с удовольствием познать базовые концепции программирования, такие как последовательность, условные выражения и отладка, и им постоянно будут предлагаться более сложные задачи.

Несколько слов, почему создавались обучающие роботизированные наборы Matatalab Coding Set и Matatalab Lite, от производителя:

"Два основателя Matatalab ранее работали в ведущей в отрасли образовательной робототехнической компании, поставляя программное обеспечение и оборудование для обучения программированию младшим школьникам, по всему миру. Исходя из этого опыта, они выявили отсутствие на рынке продуктов обучающих программированию маленьких детей. Несмотря на образовательную ценность STEM, информатики, программирования и компьютерного мышления, обучение программированию все еще ограничивается программированием на планшетах или компьютерах. Тем не менее, стандарты Ассоциации учителей информатики (CSTA - Computer Science Teachers Association) показали, что дети могут научиться основам программирования еще при дошкольном образование. Поэтому они предусмотрели создание простого в использовании робота для обучения программированию для детей с низкими порогами, богатыми функциями и разнообразными сценариями применения. Позже они основали Matatalab Co., Ltd и последовательно выпустили "Matatalab Pro Set", "Matatalab Coding Set", и "Matatalab Lite". Вместо языков программирования эти продукты используют осязаемый язык программирования, который соответствует когнитивным характеристикам детей в возрасте 4-9 лет. Набор кодирования предназначен для детей от 4 лет и старше. Учитывая, что блок кодирования является языком программирования, экран не требуется, и дети могут редактировать свои собственные программы, подобно замене строительных блоков. Кроме того, пакеты для расширения, такие как музыка, рисование и датчики, также доступны для детей, чтобы достигнуть продвинутых навыков обучения. Разработанная специально для 3-4 лет, серия Lite оснащена контроллером вместо кодовых плат и блоков. Этот дизайн ориентирован на направление исследования и последовательность детей этого возраста, и для детей полезно приобрести основные сенсорные восприятия, такие как звук, свет, цвет и скорость.

- История создания роботов, от Matatalab.

Один из основателей - выпускник математического факультета первого в Китае университета Цинхуа. Он разработал весь набор продуктов. Первоначально был разработан технический прототип и созданы демонстрационные образцы на платах Raspberry Pi. Все это было проверено соответствующими учителями, учащимися и родителями в нескольких общинах и учебных заведениях. После проверки концепции, ее представили отраслевым экспертам в разных странах и обсудили дальнейшую оптимизацию. Затем состоялся первый раунд инвестиций. Команда начала расширяться, и дизайн продукта стал более привлекательным. После года исследований и разработок, опыт работы с продуктом значительно улучшился. Впоследствии протестировались образцы 3D-печати в 13 странах и получились отзывы от многих экспертов в области образования, преподавателей и студентов в Европе и Соединенных Штатах. Это помогло еще больше улучшить качество продукции и в конечном итоге добиться массового производства. Отмечается, что безопасность и надежность являются главными приоритетами, потому что продукт предназначен для детей. Были найдены профессиональные организации и поставщики для решения проблем цепочки поставок и массового производства, а также тщательно протестирована продукция, чтобы она даже прошла сертификацию качества пищевых продуктов. Сейчас это самый высокий в мире уровень тестирования игрушечных продуктов, и по заявлению создателей, продукция может быть безопасна, как детские бутылочки.

- Интересные моменты возникавшие при создании роботов, со слов Matatalab.

Когда мы посетили инвесторов для поиска инвестиций, демонстрационный прототип был поврежден во время поездки. Таким образом, мы могли играть роль робота только через жесты и язык тела, чтобы объяснить наши практические концепции кодирования и то, как работают роботы. К счастью, мы впечатлили инвесторов и получили инвестиции. Конечно, мы считаем, что это потому, что наш продукт является исключительным, и что мы являемся пионерами рынка "голубого океана", - сказал Ришон Су (Rishon Su), генеральный директор Matatalab.


Принцип дизайна нашего продукта - низкий порог и высокий потолок. Начать легко, но сложность будет увеличиваться шаг за шагом, постоянно проверяя мыслительные способности учащихся. Мы разработали три руководства по задачам. Многие взрослые сначала находили их легкими, но затерялись в задачах высокого уровня или потратили много времени на их выполнение. Например, учитель информатики в Чикагском университете мог пройти только последний этап нашего задания за 6 минут и 42 секунды. Он пошутил, что никогда не расскажет дочери об этом опыте. Поэтому, хотя игру очень легко освоить, она так же сложна, как и игра для взрослых, - сказал Тони Чжэн (Tony Zheng), главный операционный директор Matatalab."


Matatalab в образовательных учреждениях России.
По заявлению создателей обучающих роботизированных наборов Matatalab:

"Сегодня Matatalab используется в 500-700 учебных заведениях различного уровня от детского сада до старшей школы. Вопрос о количестве учреждений очень сложен, потому что "Digis" не работает с конечными пользователями, и у Matatalab более 120 активных партнеров во всех регионах страны.

Помимо государственных школ и детских садов, Matatalab используется в частных центрах развития, а также в центрах повышения квалификации учителей во многих регионах страны.

В Апреле 2020 года первые межшкольные соревнования по "Матате" могут пройти на базе московской школы. Уже предоставлено восемь комплектов для разработки заданий и подготовки команд.

Примерно в то же время (в Марте) Олимпиада НТИ 2020 пройдет в Сибирском регионе России, в городе Новосибирске, совместно с Министерством образования Новосибирской области. "

Ежегодная выставка парков развлечений и аттракционов (TAAPE) должна пройти в Сентябре, с 9 по 11 число. TAAPE 2020 - это первое и единственное профессиональное шоу развлечений в Таиланде (как заявляют организаторы). На выставке в Бангкоке продемонстрируют последние достижения индустрии развлечений и отдыха. Участниками выставки станут как производители, производящие детские товары для дома, так и производящие механические товары, а так продукцию для тематического парка. Из более чем двух десятков стран мира, планируется привлечь компании и профессиональных посетителей. Ожидаются участники из России, Малайзии, Таиланда, Сингапура, Лаоса, Камбоджи, Индонезии, Вьетнама, Бирмы, Китая, Кореи, Индии, Тайваня, Нидерландов, Испании, Великобритании и других стран. Хорошая возможность для зарубежных компаний и дистрибьюторов, для продвижения своего бренда.

Новости выставок и технологий: Официально именуемая выставка "Thailand Amusement & Attraction Parks Expo" или "TAAPE" - готовится принять участников из 20 стран мира.

По заявлению организаторов выставки TAAPE, это первая выставка, посвященная индустрии тематических парков, видеоигр и продукции для развлечений, которая будет служить витриной для производства и проектирования компании, занимающейся развлекательными программами и тематическими парками, для выхода на рынок Юго-Восточной Азии. Есть шанс познакомиться с потенциальными деловыми партнерами, торговыми покупателями, инвесторами и клиентами. Выставка будет охватывать всю зону АСЕАН, выступая в качестве наиболее эффективного торгового канала для товаров экспонентов.


Ожидается представить публике 620 стендов, экспоненты приедут из более чем двух десятков стран или регионов, включая Россию, Таиланд, Вьетнам, Корею, Китай, Японию, Сингапур, Германию, Индию, Францию, Малайзию, Австралию, Америку, Индонезию, Тайвань и других.

Темы выставки TAAPE и экспонатов:

Продукты и аксессуары для видеоигр.

Игровой автомат, симулятор, оборудование для дистанционного управления, различные игровые автоматы, аркада, домашний игровой автомат и периферийные устройства, анимационный продукт, онлайн-игра, карнавальная лотерея, интерактивный игровой автомат, кукла автомат, автомат подарков, фотоаппарат с наклейками, различные дозаторы монет, игровые жетоны, дисплеи игровых приставок, программное обеспечение для видеоигр, оборудование для головоломок и развлечений.

Парк и игровая площадка.

Роботы, американские горки, коньки, колесо обозрения, карусель, картинг, смотровая машина, туристический автобус, канатная дорога, симулированный гольф, симулированная система стрельбы, снаряжение для дрифтинга, водная горка, мяч для ходьбы по воде, сенсорный катер, водный фонтан, система холодного тумана, оборудование для очистки воды, оборудование для создания волн, оборудование для экстремальных видов спорта, спорт на открытом воздухе, оборудование для скалолазания, оптико-электронное комбинированное оборудование для развлечений, лазер, освещение, пиротехника, спецэффекты, кинофильмы, 3D и 4D пленка, кинооборудование для водяных экранов, исполнительное оборудование, специальное фотографическое оборудование, специальный стереоскопический кинопроектор, программное обеспечение для управления торговым автоматом, игровой площадкой и развлекательным центром, система продажи билетов, киоск, парковое освещение, наружное ландшафтное освещение, светодиодные дисплеи, светодиодные лампы, парковая скульптура и так далее.

Детские развлекательные объекты.

Детская тележка, электромобиль, качели, детские дошкольные комплексы, надувные аттракционы, воздушные модели, детская игровая рамка, горка, качели, поворотный стол, непослушный замок, батут, комбинированная игрушка для развлечений, безопасная подушка и другое оборудование.

Ландшафтный дизайн.

Парк, живописное место, ландшафт, планирование туристического проекта, дизайн и проектирование, дизайн ландшафтного эскиза, дизайн развлекательного проекта, упаковка продуктов для отдыха и развлечения.

Так же выставка планирует затронуть темы для объектов посещения.

Различные тематические парки, аквапарки, живописные места, базы кино и телевидения, курорты, клубы отдыха, супермаркеты, отели;

Музеи, научно-технические музеи, выставочные залы, океанические залы, подготовка и эксплуатация мемориальных зданий, управление недвижимостью.

Кого может заинтересовать выставка TAAPE 2020:

Разработчиков различных тематических и индустриальных парков;

Департаменты государственного планирования и проектирования, и соответствующие отделы закупок;

Различных устроителей культурного туризма и инвесторов в коммерческую недвижимость;

Дистрибьюторов товаров для развлечений и видеоигр, владельцев игровых залов;

Соответствующие отделы образования, школы, профессиональные учебные заведения;

Продавцов спортивных товаров, инвесторов в развлечения и других профессионалов;

Финансовые, страховые и венчурные инвестиционные институты;

Других специалистов, связанных с тематическим парком и культурным туризмом;

Разработчиков игр, операторов, издателей, поставщиков программного и аппаратного обеспечения, исследовательские институты, геймеров и так далее.

Возможность выставки.

У посетителей новой выставки парков развлечений и аттракционов, появится возможность пожать руку экспертам отрасли, влиятельным лицам, принимающим решения, и клиентам, чтобы обсудить задачи и их решения.

Организаторы одного из крупных выставочных шоу, "Asia Amusement & Attractions Expo", собираются провести его в Мае 2020 года (с десятого по двенадцатое число). На выставке посвященной развлечениям и аттракционам планируя придерживаться главных тем: высокотехнологичное оборудование, игры и устройства для них, тематические парки и аттракционы, надувное оборудование, водные технологии, детские развлечения. Так же организаторами планируется провести особые мероприятия: форум по развитию тематического парка, продвинутый семинар по эксплуатации крытых парков, конференцию по развитию культуры и туризма. Местом же для проведения новой выставки должен стать китайский импортно-экспортный ярмарочный комплекс. Территориально он расположен в городе Гуанчжоу, что находится в Китае.

Новости из мира выставок и технологий: Официально называемая выставка "2020 Asia Amusement & Attractions Expo" или "AAA 2020" планирует собрать экспонентов со всего мира.

За последние пятнадцать лет эта выставка привлекла торговых посетителей более чем из пяти десятков стран и регионов. По заявлеию организаторов, в новй выставке ААА 2020 готовы учавствовать многие известные экспоненты по всему миру, в том числе китайские экспоненты, такие как G-Look, UNIS, Golden Horse, Wahlap, Letian, Golden Dragon, Prodigy, Wangming, и зарубежные бренды, такие как Sacoa (Аргентина), Embed (Австралия), Semnox (Индия), F2 Systems Inc (Корея), Zone Laser Tag & Hologate (Германия), Wibit Sports (Германия), Delta Strike (Новая Зеландия), Dragonautics (Сингапур), а так же другие.

Тематические парки и аттракционы.

Фотографические решения, оборудование для перемещения людей, оборудование для обеспечения безопасности, театральное оборудование и материалы, поездки, архитектура и дизайн, оборудование для приема, одежда и так далее;

Водные технологии.

Оборудование и материалы связанные с водой, проектирование и консультирование в аквапарках и так далее;

Детские площадки, батут, надувные лодки, подарки и плюшевые игрушки, детские аттракционы и так далее.

Кроме того, организационный комитет "ААА" дополнительно продолжает посещать крупные страны мира (Россия, Индия, США, Великобритания, Япония, Корея, Дубай, Турция, Сингапур, Филиппины, Вьетнам, Индонезия и другие), чтобы связаться с профессионалами из отрасли развлечений и аттракционов.

Предыдущая выставка "ААА 2019" побила рекорды.

Занимая 120 000 квадратных метров для выставочных площадей, 15-я выставка AAA побила рекорд в 90 679 посещений. Так же 1 100 экспонентов продемонстрировали свои последние продукты и услуги. Организован новый акцент, павильон IP-лицензирования, отражающий новую тенденцию "Культура + Туризм". Согласно опросу, 96% экспонентов получили многообещающие результаты, а 94% покупателей нашли свою продукцию интересной.

Инновационный дизайн роутера TP-Link Archer AX50 имеет классические нотки прямоугольной формы с большим количеством вентиляционных отверстий для охлаждения устройства. Модель обладает четырьмя внешними несъемными антеннами и несколькими светодиодными индикаторами для отображения состояния роутера.


Роутер Wi-Fi какой лучше?

Новый роутер TP-Link Archer AX50 был представлен китайским брендом как устройство на платформе Intel, которое предлагает пользователям доступ к новейшим возможностям подключения в готовой к использованию системе. Он поддерживает новейший стандарт беспроводной связи 802.1ax, также известный как WiFi 6, для повышения общей скорости и производительности, чтобы подготовить пользователей к будущему, при обновлении существующих решений для домашних сетей.

Новейшая версия беспроводной технологии Wi-Fi 6, обещает сделать WiFi-связь намного быстрее по сравнению со стандартом 802.11ac. Сейчас функция беспроводной связи высокой эффективности (Wi-Fi 6) уже доступна на некоторых мобильных телефонах, таких как Samsung Galaxy S10 и Apple iPhone 11.

На данный момент многие роутеры с функцией Wi-Fi 6 чрезвычайно дороги, возможно, что вариант TP-Link Archer AX50 разработан для того, чтобы обеспечить массовое использование связи Wi-Fi 6.

Видеообзор TP-Link Archer AX50: Быстрая настройка и как работает новая модель роутера с Wi-Fi 6

Дополнительно рассмотрим, что может делать роутер:

Технология Wi-Fi 6 с технологией Intel обеспечивает в три раза более высокие скорости, большую емкость и меньшую задержку по сравнению с предыдущим поколением Wi-Fi 5, в то время как двухъядерный процессор Intel обеспечивает бесперебойную работу;

Скорости (передачи данных) следующего поколения, до 3 Гбит/сек (2402 Мбит/с в диапазоне 5 ГГц и 574 Мбит/с в диапазоне 2,4 ГГц) для более быстрой потоковой передачи видео 4K, видеочатов и онлайн-игр;

Использование "революционных" технологий MU-MIMO и OFDMA позволяет подключать более 40 устройств.

Защита с помощью антивируса HomeCare от TP-Link, в котором есть родительский контроль;

Технология Target Wake Time снижает энергопотребление устройств, что увеличивает время работы их батареи;

Простая настройка роутера с помощью мощного приложения TP-Link Tether, за считанные минуты;

Имеется обратная совместимость, модель роутера Archer AX50 поддерживает все предыдущие стандарты 802.11 и множество устройств с Wi-Fi;

Сейчас словом «смартфон» никого не удивишь. Если даже Вы им не обладаете, то хоть раз, но слышали его и примерно знаете что оно означает!
Но вот в том-то и соль, что примерно. Точно сказать что означает слово смартфон, как оно появилось и чем этот гаджет отличается от телефона, коммуникатора или КПК точно знают не все. Давайте вместе попробуем во всём этом разобраться.

Значение термина Смартфон

Русский язык в наше время переполнен иностранными словами. И данный термин не исключение.
Слово Смартфон происходит от английского Smartphone, который ю, в свою очередь, объединяет два слова:
Smart — означает «умный»
Phone — означает «телефон».

Таким образом, можно сделать вывод, что Смартфон — это телефон, имеющий «умные» функции мобильного компьютера: как вычислительные (процессор, оперативная память, ПЗУ), так и коммуникационные (WiFi, 4g/LTE, Bluetooth, GPS, ГЛОНАСС).

А что тогда называется Коммуникатор?!

Не стоит забывать и про слово-синоним — Коммуникатор. Дело в том, что по своему смыслу оба термина представляют собой фактически одно и тоже. Путаница здесь появилась благодаря опять же производителям. И вот почему! В то время не было планшетов, а в место них на рынке были КПК — карманный персональный компьютер. По своей сути это был небольшой планшет на операционной системе Windows Mobile. Несмотря на то, что у него был сенсорный экран, управлять гаджетом как сейчас,с помощью пальца, было невозможно. Для этих целей служил специальный стилус, похожий на шариковую ручку (Он, кстати, до недавнего времени ещё встречался на Samsung Galaxy Note).
И от того,чем производитель считал своё детище, зависело как он его назовёт. Если разработчики считали, что это телефон с функциями КПК — это был «Смартфон». Если же они позиционировали его как КПК с функциями телефона — тогда это «Коммуникатор».
Конечно сейчас, когда само понятие «Карманный Персональный Компьютер» просто-напросто исчезло, как и сами устройства, представляющие этот класс, то и смысловая разница между двумя названиями одного и того же аппарата исчезла.

Был и ещё один вариант классификации был по операционной системе, установленной на аппарат. Так сложилось, что если установлена операционная система Microsoft Windows Mobile или PalmOS — то это коммуникатор, а вот если гаджетом управляет Symbian OS , то это уже смартфон. Конечно сейчас, спустя некоторое время, такое разделение кажется странным и нелепым, но тогда, в начале 2000-х, всё так и было. Самое забавное, что появление ОС Android и iOS практически свели на нет предшественников. Палм ОС и Симбиан практически канули в лету, а Windows Mobile трансформировался в Windows Phone.

Мобильные операционные системы

На текущий момент можно назвать 10 основных мобильных ОС, которые были наиболее популярны за последние 15 лет:

Android - iOS - Windows Phone (Mobile, CE) - BlackBerry - Symbian - Samsung Bada - FireFox OS - Palm OS - Web OS - Linux Ubuntu

К сожалению, немалая часть из них уже в прошлом и дальнейшее развитие уже вряд ли получит. На текущий момент ТОП3 выглядит следующим образом:

История появления Смартфонов

В начале 2000 года на рынке появился новый мобильный телефон Ericsson R380. Это был первый аппарат, который производитель официально назвал «смартфоном» и с которого началось развитие целого класса мобильной аппаратуры.

Ericsson R380 работал на мобильной операционной системе Symbian OS и имел монохромный сенсорный экран.
Практически следом за ним на рынке появился конкурент — Nokia 9210.

Компания Нокия к этому времени уже имела целую линейку коммуникаторов, но вот популярностью ни один из них не пользовался. Они были громоздкие, неудобные и малофункциональные. Поэтому модель 9210 была принципиально другой и, соответственно, называть её стали иначе — Смартфон . То есть Nokia позиционировала его именно как продвинутый телефон. Затем началось шквальное развитие в процессе которого в гонку включались всё новые и новые игроки — HTC, Sony, Motorola, Siemens. Были испробованы абсолютно разные технологии и форм-факторы (слайдеры, раскладушки). Телефоны оснащались полноценной QWERTY-клавиатурой.

Так продолжалось до 2007 года, пока на сцене не появился новый законодатель моды — смартфон iPhone на операционной системе iOS от компании Apple.

Этот бесклавиатурный моноблок задал направление развития на следующие десятилетия. А чуть позже увидел свет и его главный конкурент — операционная система Android и сначала десятки, а затем и сотни моделей смартфонов на этой ОС.

В чём отличие смартфона от мобильного телефона

1. Программная начинка. У телефона — просто зашита микропрограмма с определённым набором функций. У коммуникатора используется уже полноценная операционная система (ИОС, Андроид или Виндовс), которая позволяет не только использовать имеющиеся возможности, но и расширить из за счёт установки дополнительных программ.

2. Аппаратные возможности. Вряд ли кто-нибудь в курсе какой чип и сколько оперативной памяти используется на обычном кнопочном телефоне. А вот на современных смартфонах уже используются многоядерные процессоры и несколько гигабайт ОЗУ. По произвотильности такие устройства заткнут за пояс компьютеры старше 5-6 лет.

3. Коммуникационные возможности: наличие модулей WiFi, 4G/LTE, GPS, ГЛОНАСС.

4. Дополнительные возможности: Шагомер, гироскоп, IR-порт, USB.

5. Возможность работы с различными типами файлов: аудио, видео, документы, таблицы, презентации.

6. Синхронизация данных с облачными сервисами Google, Apple, Microsoft и т.п.

7. Размер экрана. Телефону не нужен дисплей с большой диагональю. А с большим разрешением он попросту не сможет работать из-за скромных аппаратных возможностей. У смартфонов и планшетов средний размер экрана 5 дюймов.

Что такое смартфон? На этот вопрос существует множество ответов, но все они сводятся к одному фундаментальному отличию от обычных мобильных телефонов - наличие операционной системы, совмещающей в аппарате функции телефона и карманного компьютера. Итак, разберем детально, какие бывают смартфоны, чем они отличаются, на что обращать внимание при выборе.

Функциональность

Понять, что такое смартфон, можно, едва взяв в руки для сравнения обычный мобильник и девайс с расширенными функциями. Наличие операционной системы открывает новые возможности для мобильных устройств. Кроме обычных звонков или отправки коротких сообщений, смартфон способен принимать электронную почту, выходить в сеть Интернет, в нем все чаще устанавливают текстовые редакторы для просмотра наиболее популярных форматов файлов. Еще одной отличительной особенностью стала возможность установки на устройство стороннего программного обеспечения, в том числе аудиоплееров, видеопроигрывателей, а также различных игр. Опытные программисты могут самостоятельно создавать программы, впоследствии устанавливая их на свой смартфон. Однако стоит отметить, что с развитием технологий мобильные телефоны все чаще оснащаются частью функций, присущих некогда только смартфонам.

Операционная система

Выбор смартфона, как правило, обусловлен задачами, с которыми должен справляться аппарат. Требования у каждого могут быть индивидуальными, кому-то нужны надежность и быстрота работы, кому-то наличие большого количества приложений и возможность установки стороннего программного обеспечения. В целом операционные системы можно условно разделить на открытые, например Android, и закрытые, как в смартфонах фирмы Apple под управлением iOS.

Внешний вид

Что такое смартфон с точки зрения внешнего вида? Если раньше первые девайсы с функциональностью карманного компьютера выдавали большие размеры, то сегодня размер не имеет решающего значения. Сотовый телефон и смартфон внешне могут практически не отличаться, но все же в связи с применением смартфона все больше для решения задач, требующих вывода на экран большого количества информации, современные девайсы выделяются большим размером экрана. А с развитием технологии сенсорного управления у смартфонов уже практически невозможно встретить привычных кнопок, их заменила виртуальная клавиатура. Фотоаппарат на обратной стороне корпуса тоже не является приоритетом смартфонов, даже самые бюджетные модели телефонов оснащаются камерой, отличие составляют лишь качество снимков и возможности камеры.

Дополнительные возможности

Кроме вышеупомянутых отличительных признаков, смартфон может быть дополнен функциональностью GPS-навигатора, а технология Wi-Fi позволяет выходить в сеть Интернет с высокой скоростью передачи данных. Наличие этих и других функций также может сыграть важную роль при ответе на вопрос: "Какой смартфон выбрать?" В любом случае, сделав выбор в пользу смартфона один раз, пользователь обязательно оценит все его преимущества. Ведь только так можно раз и навсегда понять, что такое смартфон.

mob_info