Звуковое давление или что такое громкость. Ребят,что такое sq и spl в автозвуке,дайте пожалуйста характеристику Что такое spl

Sound Pressure Leve l - уровень звукового давления (дБ).

Sound Level Pressure (SPL, рус. жарг. Давиться ) - автозвуковые соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля.
Это зависит от моральной устойчивости судей. С помощью цифрового анализатора спектра или шумомера. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов. В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.

Соревнования по максимальному звуковому давлению в салоне автомобиля зародились в Америке около двадцати лет назад и быстро завоевали популярность во всем мире. Эффектная форма проведения соревнований довольно легко позволяет превращать их в яркое шоу, что привлекает множество болельщиков и зрителей. При этом соревнования по SPL – не просто захватывающее зрелище. Профессионалы car audio (все как один спортсмены) считают, что только в ходе соревнований можно определить правильность выбора усилителей и динамиков, проверить запас их прочности и качество работы в экстремальных условиях. Создание мощного баса в машине – непростая задача, для ее решения используют специальные комбинации из усилителей огромной мощности и набора самых больших сабвуферов. В SPL правят бал точные науки, в основном физика и математика, хотя немало задач решается с помощью геометрии и старика сопромата. Для повышения звукового давления даже на 3 дБ мощность усилителя нужно увеличить в два раза, поэтому немногие машины могут преодолеть рубеж 150 дБ. Каждый новый децибел за этой гранью достигается большим трудом – простым увеличением мощности усилителей уже не обойтись, требуются надежные динамики и усилители специальной конструкции. Процесс расчета и сборки спортивной системы напоминает создание гоночных автомобилей "Формулы-1".

На самом деле SP L - это Стандартная библиотека PHP (англ. Standard PHP Library), коллекция классов и интерфейсов для решения стандартных проблем в PHP. Библиотека была введена в PHP 5 и доступна по умолчанию, начиная с PHP 5.

Соревнования

Соревнования по автозвуку - это зрелищное мероприятие динамичное по своему характеру и привлекающее многочисленных зрителей самого широкого круга интересов. Свое начало соревнования по автозвуку берут в Америке. В России датой рождения автозвука можно считать 1998 Год, тогда же и был создан SPL club, который в настоящее время является самой старейшей из существующих отечественных соревновательных систем. Все соревнования проходят по единым стандартам и правилам, на высоком качественном уровне, подчинены единой цели - популяризации автозвука в России.

SPL-Клуб (классический SPL)

Соревнования по SPL – вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства.

Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований.

В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD.
Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.
Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.
Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается.
Все оборудование располагается внутри автомобиля
Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.

Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов.
Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.
Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории).
Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).

Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.
В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.
Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи

DB Drag Racing



Соревнования dB Drag Racing появились в 1994 году. Название уже говорит само за себя. dB - обозначение величины звукового давления decibel (русское обозначение - децибел или дБ), Drag Racing - популярные гонки на четверть мили. Основным отличием dB Drag Racing от других форматов как раз и является подобие гонкам на четверть мили, где проводятся квалификационные заезды для определения порядка парных раундов, где две машины в очной борьбе выясняют кто достоит продолжать борьбу за победу, и кто же покинет соревнование досрочно. Для этого аудиосистема должна быть не только громкой, но и выносливой, чтобы выдержать череду замеров.
Такая форма проведения значительно повышает азартность соревнований и требует от участиников собранности, определенной тактики, а от оборудования большой выносливости и отказоустойчивости.
Поскольку существует множество способов создать звуковое давление в салоне автомобиля, правилами dB Drag Racing четко регламентированы все разрешенные способы и описано разделение участников на дивизионы и классы согласно степени модификации автомобиля и типов использованного оборудования, чтобы максимально уравнять возможности всех участников.

Пляжный SPL


Пляжный SPL - это автозвуковые соревнования, в которых основной задачей участника является добиться наибольшего звукового давления, развиваемого его аудиосистемой снаружи автомобиля.

Принципы соревнований:


Правила

Принципы соревнований:

Аудиосистема должна быть громкой и музыкальной;

Аудиосистема должна быть доступной для осмотра зрителям;

Аудиосистема должна быть безопасной при эксплуатации автомобиля.

Исходя из этих принципов, данный вид соревнований отличается от подобных мероприятий следующим:

Измерение звукового давления производится на обычной музыкальной фонограмме, во всем диапазоне частот, снаружи автомобиля на расстоянии 5 метров;

Участник обязан продемонстрировать зрителям свою аудиосистему;

Оценивается законченность аудиосистем, ее эстетика;

Оценивается безопасность аудиосистемы;

Деление на классы участников производится:

а) по количеству используемых головок громкоговорителей,

б) по заполнению аудиосистемной пространства автомобиля.

Музыкальность аудиосистемы.

Признаком музыкальности аудиосистемы является возможность работы в широкой полосе звуковых частот. При воспроизведении фонограммы в ней должны присутствовать не только низкочастотный НЧ диапозон, но и среднечастотный СЧ и высокочастотный ВЧ. Оценку музыкальности производит судья измерений субъективно на слух или объективно с помощью спектроанализатора. Разница по уровню звукового давления ЗД между основным спектром и резонирующим узкополосным звуком не должна превышать 20 дБ. Также не должны быть не должны быть провалены СЧ и ВЧ составляющие более чем на 10 дБ относительно среднего звукового давления.

За музыкальность аудиосистемы начисляются дополнительные очки:

2 балла за отсутствие резонирующего узкополосного звука;

2 балла за присутствие СЧ составляющей;

1 балл за присутствие ВЧ составляющей

Законченность, эстетика аудиосистемы.

Участник обязан продемонстрировать свою аудиосистему. Аудиосистема должна иметь законченный внешний вид (должны присутствовать все обшивки и панели салона, все элементы аудиосистемы находиться на подиумах или интегрированы в интерьер автомобиля, закреплены, проводка спрятана). Аудиосистема при инсталляции которой трудились над дизайном салона автомобиля или преследовалась цель продемонстрировать новые технологии или инновации, заслуживает дополнительной оценки за эстетику.

Эстетику и законченность аудиосистемы определяет судья по инсталляции.

За законченность аудиосистемы добавляет 1 балл.

За эстетику аудиосистемы добавляется 1 балл.

Безопасность аудиосистемы.

Рассматривается защита пассажиров и груза, защита элементов аудиосистемы, защита аудиосистемы от короткого замыкания КЗ.

Защита пассажиров и груза.

Элементы аудиосистемы должны быть надежно закреплены так, чтобы была исключена возможность повреждения элементами аудиосистемы пассажиров и груза. Надежность крепления элементов аудиосистемы проверяется рукой на предмет смещения.

Защита элементов аудиосистемы.

Элементы аудиосистемы должны быть установлены так, чтобы пассажиры и грузы в процессе эксплуатации автомобиля не могли механически воздействовать на диффузоры и клеммы динамиков, органы управления и клеммы усилителей, головного устройства.

Защита от короткого замыкания КЗ.

Должна отсутствовать открытая оголенная проводка, включая конденсаторы, распределители питания, клеммы усилителей и других устройств аудиосистемы на которые могут случайно попасть посторонние металлический предметы и вызвать КЗ.

За выполнение условий по безопасности за каждый пункт по безопасности может начисляться дополнительный 1 балл.

К элементам аудиосистемы относятся: головное устройство, усилители звуковой частоты, блоки управления и коррекции звукового сигнала, устройства распределения питания, дополнительные аккумуляторы и конденсаторы, акустические системы, сигнальная и силовая проводка.

Оценивается только та часть аудиосистемы, которая предлагается для демонстрации.

Классы.

В настоящее время предусмотрено деление участников на три класса.

Класс "Супер". Один сабвуфер и (или) не более двух 8" широкополосных динамиков.

Класс "Мега". Два - четыре сабвуфера и не более четырех 8" широкополосных динамиков.

Эти классы подразумевают штатное использования автомобиля, т.е. использование всех основных сидений, багажника для перевозки пассажиров и грузов, сохранение обзорности, сохранение функциональности дверей. При этом допускается использовать в аудтиосистеме только элементы автозвуковой индустрии.

В обоих классах аудиосистема не должна занимать более 50% обмена багажника, не выходить за линию остекления, не занимать посадочные места. Питания аудиосистемы должно осуществляться только от бортовой сети автоммобиля. Источником сигнала и управления является головное устройство, расположенное в месте посадки водителя.

Класс "Экстрим". Более четырех сабвуферов и (или) более четырех 8" широкополосных динамиков.

Третий класс предназначен для тех, кто свой автомобиль сделал площадкой для звуковых экспериментов - это демоавтомобили, автомобили в которых количество акустических систем увеличено больше разумного смысла, автомобили в которых инсталляции автомобиля отнесены на второй план.

Допускается любое использование пространства автомобиля. Допускается использование любых электроакустических технологий и разработок. Питание аудиосистемы также должно осуществляться только от бортовой сети автомобиля. Источник сигнала может располагаться в любом месте автомобиля или быть выносным.

Одна головка 8" приравнивается двум по 6", четырем по 5", восьми по 4" или их комбинации.

Обязательными условиями для всех классов являются: заезд и выезд на площадку должен осуществляться своим ходом. Аудиосистема должна иметь эстетичный внешний вид. Не допускается к соревнованиям участники использующие в фонограмме ненормальную лексику. Эстетику инсталляции аудиосистемы определяет судья по инсталляции.

Порядок проведения соревнований.

Соревнования можно разделить на несколько этапов: регистрация участников, заезд на площадку измерений, демонстрация аудиосистемы, оценка безопасности и соответствия классу, подготовка к измерению, само измерение ЗД, оценка результатов, объявление победителей.

Регистрация. Производится заранее на сайте www.aespb.ru или сайте организатора соревнований. Условия регистрации указываются там же. Допускается регистрация по месту проведения соревнований в день проведения соревнований, если это заранее не оговорено организатором или по согласованию с Главным судьей соревнований.

Заезд на площадку. Производится строго по очереди с соблюдением правил дорожного движения под руководством линейных судей. На момент проведения соревнований участник обязан подчиняться линейному судье по управлению транспортного средства ТС на площадке соревнований. Линейный судья определяет участнику место остановки ТС для измерений. При остановке ТС участник обязан предпринять все меры, чтобы оно не могло самопроизвольно двигаться (ТС должно быть обязательно поставлено на стояночный тормоз и (или) с заглушенным двигателем на скорость). Одновременно в процессе заезда на площадке должен находиться только один автомобиль.

Демонстрация. Для достижения основной цели соревнований участник обязан продемонстрировать зрителям свою аудиосистему. При этом организаторы соревнований могут прибегать к элементам шоу, задавать вопросы участнику, публично оценивать аудиосистему и т.д.. Участник должен быть готов к этому.

Эстетика, безопасность, определение класса. В процессе демонстрации судья по инсталляции определяется соответствие заявленного класса участником действительности и оценивает законченность аудиосистемы, ее эстетику, безопасность. Все оценки и замечания заносятся в протокол и немедленно объявляются участнику.

Подготовка к измерению. Участник подготавливает и настраивает аудиосистему, подбирает музыкальную фонограмму еще до заезда на площадку. На площадке, после демонстрации, он быстро подготавливает автомобиль к измерению (на свое усмотрение открывает или закрывает двери, окна, багажник и т.д.) В это время судья, отвечающий за измерительный процесс, устанавливает прибор на расстоянии 5 метров от крайней точки автомобиля. Допускается использование шаблона для измерения расстояния. В случае если участник требует измерения ЗД с другой позиции, то он сам переставляет свой автомобиль таким образом, чтобы позиция прибора относительно площадки не изменилась. Прибор подготавливается к измерению.

Измерение ЗД. Измерение производится инструментально шумомером класса точности не ниже 2,0 с включенным взвешивающим фильтром типа "С" в накопительном режиме "MAX". Выбор шкалы измерения может быть автоматическим или ручным, нониус с градацией не менее 0,5 дБ. Измерение начинается по готовности участника включить фонограмму по команде судьи измерений. Время звучания фонограммы от 20 до 40 секунд. Допускается до трех попыток. Перерыв между попытками не более 2 минут. Количество попыток в конкретных соревнованиях определяет Главный судья исходя из количества участников. Измерения возможны при соблюдении следующих условий. Во-первых, во время измерения на площадке не должно быть присутствия посторонних громких звуков, таких как выхлоп другого автомобиля или демонстрация "возможностей воспроизведения" другой аудиосистемы. В случае несоблюдение этого правила, результаты замена будут недействительны. Участнику будет предоставлено право на дополнительную попытку, а к нарушителю будут применены административные меры. Во-вторых, между прибором и автомобилем в телесном угле 60 градусов (прибор - вершина угла) и вокруг этого угла в радиусе 2 метров кроме судьи во время измерений никого не должно быть. В случае нарушения этого правила также результат может быть недействительным и потребность перезамер.

Оценка результатов, протокол. Протокол результатов ведется в виде сводной таблицы установленного оргкомитетом соревнований образца одним из судей. Все результаты измерений и дополнительные очки вносятся в протокол с одновременным их объявлением участникам. Общая оценка результатов производится по завершению всех измерений. Выставляются места в классах. Делается рабочая копия. Только после этого участники получают доступ к протоколу измерений.

Общий результат участника равен сумме максимального результата замеров и дополнительных очков.

Объявление победителей. Как правило, это происходит в конце соревнований. Всем участникам по итогам соревнований выписывается "Диплом участника" с достигнутым результатом. Призерам с 3 по 1 место выдаются дипломы победителей. Если организаторами мероприятия предусмотрено, то одновременно с объявлением победителей происходит и их награждение кубками, ценными подарками и т.д..

Данные правила не являются абсолютно совершенными. Поэтому их надо восприниматься исходя из принципов и целей данных соревнований.

Соревнования по SPL – вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства.

Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований.

В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD.

Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены. Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.

Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается. Все оборудование располагается внутри автомобиля

Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.

Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов.

Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.

Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории). Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).

Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.

В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.

Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ

Все участники разделены на категории:

Бас-Супер

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Участникам, соревнующимся в секциях “ Бас “ запрещено запускать двигатель автомобиля при замерах.

Головное устройство должно быть установлено внутри салона в переднюю панель.

Внешние кнопки, кнопки отключения звука или любые другие устройства дистанционного управления, за исключением штатного устройства дистанционного управления головного аппарата, запрещены.

Если автомобиль представляет собой двухместный (водитель и пассажир) хэтчбек, все аудио оборудование, на которое не распространяется данное требование, должно быть расположено за боковыми стойками за исключением усилителей, которые могут устанавливаться под сидением.

Общая емкость “усиливающих” конденсаторов в классах Бас 1 и Бас 2 ограничивается 1 ф.

Аккумуляторы должны быть 12-вольтовыми.

Гибридные (т.е. 12/16 вольт) и/или изготовленные по заказу аккумуляторы запрещены.

Допускается складывать, но не убирать спинку заднего сиденья на время замера.

Допускается находиться внутри автомобиля.

Не допускается иметь выносное головное устройство.

Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего края заднего стекла в зоне багажника

Не допускается установка дополнительных генераторов и/или АКБ.

Диаметр сабвуферов не должен превышать 12 дюймов.

Количество усилителей, подключенных к каждому из сабвуферов - не более двух.

Установки, соответствующие требованиям категории Бас и имеющие 1 сабвуферный динамик размером до 12 дюймов и 1 усилитель.

Установки, соответствующие требованиям категории Бас и имеющие 2 сабвуферных динамика 12 дюймов и 2 усилителя

Категория «Бас Супер» предназначена для привлечения продвинутых участников, имеющих опыт в SPL соревнованиях. Аудио системы, которых, отличаются от обычных. В этом классе допускается использование дополнительных АКБ

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Участникам, соревнующимся в секциях “ Бас Супер “, запрещено запускать двигатель автомобиля при замерах.

Не допускается участие в этой категории микроавтобусов и грузовиков, а также транспортных средств, с числом сидячих мест более 7-ми.

Запрещены модификации салона и автомобиля, препятствующие использования транспортного средства по назначению, предусмотренному заводом изготовителем.

Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние и внешние размеры.

Если источник сигнала находится внутри автомобиля, то управление им может осуществляться:

С помощью пульта дистанционного управления снаружи автомобиля.

Непосредственно из салона

Допускается складывать и убирать спинку заднего сиденья на время замера.

Все сабвуферы должны находиться в багажнике.

Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего края заднего стекла в зоне багажника.

Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик, порт) не должен выступать в салон.

Допускается установка дополнительных АКБ.

Участники в классе “Бас супер 1-2” ограничиваются одним дополнительным аккумулятором.

Диаметр сабвуферов не должен превышать 15 дюймов.

Количество сабвуферов не более 2-х.

Количество усилителей, подключенных к каждому из сабвуферов - не более четырех.

БАС-СУПЕР -1:

Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Супер и имеющие 1 сабвуферный динамик.

БАС-СУПЕР -2:

Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Супер и имеющие 2 сабвуферных динамика

Категория «Бас Про» направлена на привлечение продвинутых участников, которые не новички в SPL соревнованиях и могут преодолеть высокий квалификационный минимум. Их системы отличаются от обычных аудиосистем. Допускается применение дополнительного генератора.

ОГРАНИЧЕНИЯ БАС-ПРО1 И БАС-ПРО2:

Все сабвуферы должны располагаться внутри автомобиля

Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего края заднего стекла. (Допускается установка сабвуферов или портов в задней полке)

Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик, порт) не должен выступать за проем передней стойки двери.

Не допускается участие в этой категории микроавтобусов и грузовиков.

Диаметр сабвуферов не более 18 дюймов.

Количество сабвуферов не более 2-х.

Количество усилителей, подключенных к сабвуферам – не ограничено.

Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние и внешние размеры

Источник сигнала может быть снаружи.

Если источник сигнала находится внутри автомобиля, то управление им должно осуществляться с помощью пульта дистанционного управления снаружи автомобиля.

Участник не должен находиться внутри автомобиля во время замера.

Разрешено запускать двигатель для проведения замера.

Основной аккумулятор должен находиться в оригинальном месте.

Вторичный аккумулятор (если он установлен) может находиться за боковыми стойками или под капотом при условии, что не нарушаются другие применяемые правила.

Аккумуляторы не могут устанавливаться под автомобилем. (отсеки, полки для аккумулятора под днищем запрещены).

Аккумуляторы не могут заменяться во время соревнований.

Общая емкость “усиливающих” конденсаторов в классах Бас-Про” ограничивается 5 фарадами

Участники в классе “Бас-Про” 1-2 ограничиваются 2 аккумулятором,

Аккумуляторные отсеки, расположенные под автомобилем, запрещены.

допускается установка всей системы за стойками передних дверей и ниже остекления багажника

Сабвуферная система может быть установлена внутри или на заднем сидении (ях) автомобиля.

Заднее сидение(я) может быть снято или сложено по решению участника.

Допускается использование дополнительных АКБ и дополнительных генераторов.

Передние сидения автомобиля могут быть сложены во время соревнований.

Задние сидения могут быть сложены ИЛИ сняты из автомобиля.

Питание аудиосистемы не должно превышать 18Вольт

БАС-ПРО -1:

Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Про и имеющие 1 сабвуферный динамик.

БАС-ПРО -2:

Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Про и имеющие 2 сабвуферных динамика

Размер сабвуферов не ограничен.

Количество усилителей не ограниченно.

Количество АКБ и генераторов не ограничены.

Допускается переделка автомобиля, удаление сидений на время замера, замена лобового стекла, замена приборной панели, замена сидений, укрепление дверей, поднятие пола и опускание крыши, удаление или замена центральной консоли, применение стяжек.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Площадь обзора лобового стекла должна быть не менее 70% от площади штатного стекла.

Приборная панель не может превышать высоту капота больше чем на 10см.

Сидения могут быть заменены на нестандартные, но должны обеспечить возможность управления автомобилем.

Центральная консоль не должна быть выше приборной панели.

Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик, порт) не должен выступать за линию проема передних дверей.

Запрещается изменять размеры и форму проемов передних дверей.

Запрещено изменять внешние размеры автомобиля.

Ограничений по количеству и типу разрешенных к использованию аккумуляторов нет.

Аккумуляторные отсеки, расположенные под автомобилем разрешены при условии, что они расположены под плоскостью, определенной уровнем надстроек пола и удовлетворяют всем остальным требованиям.

Оригинальные генераторы могут быть заменены или “усилены”. На автомобиле может быть установлено не более 2 генераторов

БАС-ЭКСТРИМ –1-2:

Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Экстрим и имеющие 1 или 2 сабвуферных динамиков.

БАС-ЭКСТРИМ – 3+:

Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Экстрим и имеющие более 3-х сабвуферных динамиков.

ТРЕБОВАНИЯ К САЛОНУ АВТОМОБИЛЯ В КЛАССЕ БАС-ЭКСТРИМ

Запрещается менять размеры дверей автомобиля.

Запрещено изменять форму дверных проемов.

Запрещено изменять внешнюю часть кузова автомобиля.

Разрешается использовать люк для блока педалей.

Штатное стекло может быть заменено на плексиглас.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ

Транспортное средство (автомобиль), участвующее в соревнованиях должно быть серийно выпущенным, а не специально созданным для данного соревнования.

Автомобиль должен самостоятельно заехать и выехать из судейской зоны.

Невыполнение этого требования ведет к дисквалификации.

Исключение - соревнования в крытом помещении.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Сабвуфер не должен выступать за проем передних дверей.

Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.

Запрещается выводить наружу порты фазоинверторов.

Запрещены внешние генераторы, АКБ, и т.д.

Все компоненты аудиосистемы должны находиться внутри транспортного средства.

Примечание

Аккумулятор, если он расположен не на штатном месте считается дополнительным.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЬНОМУ АУДИООБОРУДОВАНИЮ

Допускается замена аккумулятора, на более мощный.

Пусковые конденсаторы - приравниваются к аккумуляторам

Перед срезом дверного проема нельзя располагать ничего, кроме сидений.

Любая деталь, закрепленная на сабвуфере, считается его частью - как то усилитель или аккумулятор.

Запрещается переставлять компоненты аудиосистем из одного транспортного средства в другое в течение одного соревновательного этапа.

Пример: Участник А выступив одалживает участнику В усилитель

Пассивные радиаторы, порты не считаются вуферами.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Участник может находиться внутри транспортного средства только в категории Бас.

Участник должен находиться вне транспортного средства в категориях Бас-Супер Бас-Про и Бас-Экстрим.

Во время соревнования могут производиться любые регулировки звуковой системы.

Участнику дается 3 минуты для заезда в судейскую зону и подготовку автомобиля к замеру.

Неявка на измерительный пост в течение оговоренного времени после вызова судьей участника расценивается как отказ.

Запрещается открывать двери до конца замера. Нарушение этого правила ведет к аннулированию результата и дисквалификации.

Двигатель может быть запущен только при затянутом ручном тормозе.

Если участник каким-либо образом мешает проведению соревнований в судейской зоне, он получает предупреждение.

Повторное предупреждение приведет к дисквалификации участника до конца сезона. Грубые высказывания в адрес SPL клуба и судейского корпуса в устной или письменной форме (интернет) ведет к дисквалификации участника до конца сезона.

ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ, НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ, ШТРАФЫ.

Судьи оставляют за собой право осмотра автомобиля участника на соответствие заявленному классу.

Если участник отказывается от произведения осмотра – его результат аннулируется и участник дисквалифицируется.

Осмотр автомобиля проводится компетентной бригадой из числа судей данного этапа.

Осматривается: Аудиосистема, Сабвуферы, Транспортное средство.

В случае обнаружения нарушений правил классификации автомобиля, результат не засчитывается.

Если нарушение правил не связано с фальсификацией и если участник в состоянии устранить его в течении 15 минут то ему предоставляется право повторного замера.

Если нарушение правил не связано с фальсификацией, но не может быть устранено в указанный срок, то участник дисквалифицируется.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТОВ.

Участнику предоставляются две попытки для регистрации результата.

Исключение:

вторая попытка не предоставляется участникам не прошедшим квалификационный зачет для своего класса в первой попытке.

Замер производится в течении 30 секунд.

По сигналу судьи, включается измерительный комплекс и участнику (ам) дается 30 секунд, в течение которых уровень звукового давления непрерывно замеряется в режиме запоминания пикового значения.

Двери и окна автомобиля должны быть закрыты.

Участнику запрещено открывать автомобиль во время замера и оставлять открытыми двери, люки, окна.

Наибольшее показание прибора принимается за результат, показанный участником.

РАЗМЕЩЕНИЕ ДАТЧИКА.

Чувствительный элемент датчика размещается на расстоянии 30 см от стойки лобового стекла, 10 см от приборной панели и 2,5 см от внутренней поверхности лобового стекла.

Для проверки правильности установки датчика применяется специальный шаблон.

Датчик устанавливается судьей, который обязан удостовериться, что датчик установлен надежно и не касается каких-либо предметов.

СУДЬИ НА ПЛОЩАДКЕ.

В зачете участвуют двое судей.

Главный судья работает с измерительными приборами, второй судья устанавливает датчик.

После установки датчика главный судья ожидает сигнала о готовности участника (ов).

Во время раунда судьи наблюдают за соблюдением правил участниками и неизменным положением датчика.

Примечание: Если датчик во время измерения существенно смещается(падает) то замер повторяется по получении сигнала готовности от участника (ов).

Попытка считается использованной при получении результата по всем правилам замера.

Дисквалификация участника не допускает повторных замеров с целью получения результатов

Ребят,что такое sq и spl в автозвуке,дайте пожалуйста характеристику

  1. То есть на силу баса?
  2. Это виды соревнований по автозвуку.

    SQ - это соревнования на оформление звуковой системы и качество звучания. Чем красивее и аккуратнее вс оформлено, и чем красивее звучит аудиосистема, тем больше шансов победить.
    SPL - это соревнования на звуковое давление. Главная задача - выжать из аудиосистемы как можно больше децибел. Вс измеряется специальным прибором. Качество звучания тут роли не играет. Как и оформление. Повсюду могут быть разбросаны провода, корпус не обшит карпетом, грязь в салоне и. т. д.

  3. SPL Sound Pressure Level уровень звукового давления.
    SPL соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля, зависит это от моральной устойчивости судей.))
    Замеры осуществляются с помощью цифрового анализатора используемого в конкретном формате. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов, по размеру короба и т. д. В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.

    Все это зародилось в Америке около двадцати лет назад и бысторо завоевало популярность за счет эффектной формы проведения и легкой возможности превращать соревнования в яркое шоу, что привлекает множество болельщиков и зрителей.
    При этом, соревнования по SPL не просто захватывающее зрелище. В них так же определяют правильность выбора усилителей и динамиков, проверяют запас их прочности и качество работы в экстремальных условиях.
    Нужно учесть, что создание мощного баса в машине непростая задача, для ее решения используют специальные комбинации из усилителей огромной мощности и набора самых больших сабвуферов, так же в SPL задействованы точные науки, в основном физика и математика, хотя немало задач решается с помощью геометрии и сопромата.
    На самом простом примере, для повышения звукового давления даже на 3 дБ мощность усилителя нужно увеличить в два раза. Каждый новый децибел за гранью 150дБ достигается большим трудом простым увеличением мощности усилителей уже не обойтись. Процесс расчета и сборки спортивной системы напоминает создание гоночных автомобилей "Формулы-1", в которых все решают самые мелкие моменты сборки.

    Демонстрируется все это на соревнованиях различного формата.

    Вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства.
    Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям Правил данного формата.
    В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований.
    В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD.
    Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.
    Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.
    Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается.
    Все оборудование располагается внутри автомобиля
    Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.
    Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов.
    Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.
    Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории).
    Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).

    Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.
    В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.
    Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи.

    Формат соревнований максимальной зрелищности!
    На данных соревнованиях учавствуют машины с установками для низкого и очень низкого повседневного баса. Все это собирает многочисленные аудитории любителей флекса, хеиртрика и трескающихся лобовы

  4. Слышал что spl - это марка автоусилителя.
mob_info