Все этапы создания мультфильма на компьютере в домашних условиях. Создаем мультфильм онлайн Как делают анимационные мультфильмы

Многим нравилось в детстве смотреть мультфильмы, да и в более старшем возрасте многие сохранили эту привычку. При этом, у многих людей, нет-нет, да и проскакивает мысль о том, чтобы создать собственный мультфильм. Ведь в этом случае можно было бы рассказать какую-то свою историю, описать какой-то новый мир или создать персонажа, который уже давно закрепился в голове, но не был реализован в других произведениях.

К тому же, во времена массового распространения высоких технологий, создание и отрисовка мультика перестали быть такими уж фантастическими задачами, если приложить немного усилий, то с ними может справится практически любой.

Кстати, именно поэтому можно привлекать к процессу детей, которые могут помочь придумать мир и героев, а совместная работа над мультфильмом может помочь лучше понять друг друга.

Как создать мультик самому на компьютере – все этапы

В этом разделе будут подробно разобраны все этапы создания мультфильма, обязательно стоит внимательно прочитать каждый из них, чтобы потом не хвататься за голову из-за того, что что-то было не до конца продумано.

Придумывание идеи

Прежде чем снять мультик в домашних условиях, необходимо пройти подготовительный этап.

Это тот этап, с которого начинается не только создание мультфильма, но и практически любая творческая деятельность. При этом нужно хорошо оценить свои стартовые условия.

Следует учесть то, на сколько пользователь опытен в этом деле и сколько времени, сил и денег вообще готов потратить на данный проект. В случае, если это один из начальных опытов по созданию чего-то подобного, то стоит остановится на простом мультике, с небольшим количеством персонажей и небольшой продолжительностью.

Для начала следует реализовать небольшой проект с хорошо прописанными и прорисованными персонажами, чем взяться за глобальный мультик с большим количеством персонажей и сложным их взаимодействием. К тому же, такой опыт позволит примерно прикинуть свои силы, затраты времени и ресурсов, что поможет лучше спланировать работу над следующим мультфильмом.

Вторым этапом в обдумывании идеи должна стать продолжительность произведения . Если это первая проба пера, то можно создать мультик от 1 до 5 минут, такая продолжительность не напугает зрителей в глобальной сети и они смогут ознакомится с творчеством. К тому же, на такой небольшой отрезок времени потребуется меньше ресурсов, можно будет лучше продумать героев и все остальное.

В случае, если планируется небольшой мультсериал , то каждый мультик может быть длиной от 10 минут до 25. Полноценный фильм должен занимать время от часа до двух, но за такое явно не стоит браться с наскока, лучше потренироваться на чем-то поменьше.

Когда продолжительность выбрана, остается определится для какой возрастной группы он будет, кто будет его основной аудиторией. Конечно, считается, что мультики смотрят в основном дети, но и подростки и взрослые люди также не откажутся от просмотра хорошего произведения. От возраста аудитории очень сильно будет зависеть главная идея и действие на экране. Серьезные философские или трагичные темы лучше поднимать во взрослых мультиках, для младшей аудитории стоит выбрать что-то попроще в восприятии и более динамичное.

Создавая идею для мультфильма нужно основываться на личном опыте. В случае серьезного произведения можно взять воспоминания о каких-то трудных моментах и об их преодолении, а легкого или юмористического стоит брать всем известные ситуации и добавлять в них что-то необычное. В любом случае, идею взятую из личного опыта будет гораздо проще описать и воплотить в жизнь, а зрителям может понравится то, что на экране происходит что-то знакомое.

Однако, не стоит прямо-таки досконально описывать реальную жизнь. Лучше всего подключить воображение и перенести ситуацию в необычное место или на необычных героев. На этом этапе очень поможет фантазия, которая позволит втиснуть типичную ситуацию стояния в пробке в фэнтезийный антураж.

Также нужно четко представить характер и тип главного героя. Особенно важно это в коротком произведении, где сразу должно быть понятно, что это за персонаж и чего от него ждать. В длинном же мультике можно будет показывать черты персонажа постепенно, он будет развиваться с течением времени.

Написание сценария

Теперь, когда в голове сложились основные пункты, можно приступать к написанию сценария. Это очень важный этап, особенно если произведение длинное и в нем есть диалоги. В этом случае придется создать полный сценарий с описанием событий и взаимодействиями между героями. Это необходимо еще и потому что придется озвучивать диалоги, для чего придется приглашать других людей, а им стоит знать не только слова, но и то, в какой ситуации и от имена какого героя они их озвучивают, чтобы не получилось нелепых накладок.

В случае отсутствия диалогов или небольшой продолжительности, можно просто набросать основные сцены и этапы, а также кратко описать действия, которые в них происходят, чтобы не запутаться. Не стоит сразу бросаться за воплощение в жизнь первого сценария, лучше дать ему полежать пару дней, а потом окинуть его свежим взглядом. За это время в голову могут прийти новые интересные идеи.

Определяем способ создания

Теперь пользователю потребуется определится со способом создания мультфильма. Он может быть полностью рисованным, в этом случае потребуется рисовать каждую сцену мультика, и каждого персонажа отдельно на компьютере или бумаге, а потом накладывать на него анимацию. Также можно сделать пластилиновый мультик. В этом случае персонажей придется лепить и размещать на нарисованном фоне. После этого каждую сцену придется снимать при помощи специального оборудования.

И в том и в другом случае, будет не так уж прост провернуть подобное с первого раза без всякого опыта. Так что при создании первого мультика следует исходить из своих навыков, а если они примерно равны в обоих областях, то стоит выбирать просто исходя из своих предпочтений . В любом случае, процессы довольно сильно отличаются и потребуется некоторое время, чтобы разобраться во всех тонкостях. Если в случае пластилина потребуется специальное оборудование, камера, стол для съемки и компьютер для сведения всего этого в один фильм и озвучки, то с рисованным мультиком потребуется только компьютер, но от этого он не станет проще.

Здесь потребуется хорошие навыки моделирования , рисования анимации, ведь придется создать модели каждого персонажа, после чего разместить их на самостоятельно же созданной сцене, после чего анимировать. Все это требует наличия специфических программ весьма требовательных к ресурсам компьютера. Пригодится и умение рисовать и создавать модели, хотя некоторые из них и можно будет взять из открытых источников.

Выбор программы для создания анимации

В этом случае все будет довольно сильно зависеть от того, какой же тип анимации был выбран. В случае с пластилиновыми моделями можно будет обойтись всего парой программ для видеомонтажа и накладки звука , вроде Adobe Premier.

В случае, если планируется делать мультики на компьютере в 2д или 3д анимации, понадобится несколько программ для создания моделей и разнообразной графики. В этом случае стоит сначала браться за знакомые программы, не стоит сразу же скачивать супернавороченные профессиональные приложения, в них будет разобраться гораздо труднее. В любом случае, на нашем сайте представлено описание множества программ для и моделирования, так что стоит прочитать их описания и выбрать ту, что больше понравится.

Раскдаровка мультфильма

Теперь пользователь может приступать к раскадровке. По сути, она представляет из себя небольшие рисунки , которые помогут лучше представить то, что происходит в кадре, куда направляется герой и что же произойдет дальше.

После того, как раскадровка проведена, можно переходить к следующему этапу создания мультика своими руками.

Создание фонов и декораций

Никакое действие персонажей не происходит в вакууме (если это не космическая одиссея, но и там на заднем плане должен быть корабль или, хотя бы, звезды), так что придется продумать и место действия. После этого нужно его зарисовать , чтобы можно было подкладывать под пластилиновые фигурки.

Или же придется создать все декорации при помощи компьютерной графики. Не стоит перегружать сцены разными объектами, это может плохо сказаться как на восприятии зрителем фона, так и на времени создания и обработки проекта. В любом случае, задний план стоит хорошо продумать и не менее вдумчиво отрисовать.

Звуковое сопровождение и озвучка

Действия также не должны происходить в абсолютной тишине, так что стоит подобрать или записать фон, соответствующий окружению, пусть будет слышен шум леса, цокот копыт или же шум проезжающих машин. Фон не должен быть пустым и должен органично согласоваться со всем, то происходит в кадре и не оставлять лишних вопросов, заставляя зрителей додумывать мелочи.

Монтаж готового проекта

После того, как все элементы будут на руках, можно приступать к завершающему штриху — монтажу проекта. В этот момент потребуется свести вместе все снятые кадры , после чего наложить на эту видеодорожку фоновое звуковое сопровождение и голоса героев. При этом, все нужно настроить так, чтобы смотрелось хорошо и органично. Этот этап займет немало времени, так как представляет собой долгий и кропотливый труд.

Создание мультфильмов на телефоне Андроид

Сделать полноценный мультфильм на телефоне Андроиде получится вряд ли, однако, некоторые моменты можно проработать и с помощью приложений. Например, Rough Animator , позволит пользователю создавать простые модели и анимацию, что может быть полезно для не слишком длинных проектов, в которых используются достаточно простые модели.

Утилита Lyan 3D поможет создавать уже более сложные 3д модели и текстуры, а также анимировать их.

С помощью этого приложения можно создать что-то уже более серьезное, однако, удобнее работать будет все же на стационарном устройстве.

). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.

Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция сайт делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.

Мультфильмы в технике стоп-моушн

Самый простой и популярный способ создания мультфильма - это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет - просто постарайтесь не менять угол съемки.

Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки - это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.

Источник: Stas1308

После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.

Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе - веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

Источник: Duderocks5539

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали . Самое простое - взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее - рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше - вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.

В детстве многие делали “мультики” на сложенной пополам бумаге: когда один кадр рисуешь на первой странице, другой, немного отличающийся от первого, изображен на второй, верхний лист накручиваешь на карандаш, и двигая им вправо-влево, оживляешь картинку. Сегодня сделать мультик гораздо проще!

Если вы никогда раньше не пробовали себя в роли мультипликатора, воспользуйтесь онлайн-сервисом multator.ru . Нарисуйте любую фигуру на белом поле, кликните на “+”, чтобы добавить кадр, на заднем фоне бледно будет видно изображение предыдущего кадра. Обведите то, что должно остаться на месте, и дорисуйте то, что изменилось. Чтобы просмотреть результат, кликните на “II”, эта пиктограмма преобразуется в “черную стрелку вправо”. Пользуясь этой кнопкой, вы запускаете и останавливаете анимацию. Если нужно удалить кадр, выделите его кликом мышки и нажмите “х”. Зарегистрировавшимся в этом портале пользователям возможности расширяются, подробнее узнаете на самом сайте. Однако, если воспользоваться функцией “Сохранить” (пиктограмма “Дискета”), велика вероятность подцепить “навязчивую страницу”, как от нее избавиться – описано (не забудьте в настройках браузера удалить все ссылки на эту страницу). Если вы хотите изучить основы мультипликации и создавать достаточно качественные мультики, воспользуйтесь курсами на qm-animation.com . Среди них много бесплатных уроков, содержащих важную и полезную информацию о создании мультфильмов. Здесь подробно описано, как создать интересных героев, как придумать сюжет, как оформить раскадровку, как озвучить мультфильм. Это очень важно, если ваши мультики предназначены для широкой аудитории. Видеоредактор Movavi обладает столь широким спектром действий, что с помощью него вы сможете создать мультфильмы из фотографий. А фотографировать можно нарисованных и бумажных персонажей (аппликации), или пластилиновых, или даже обычные игрушки. Главное, заранее продумать сюжет. Как пользоваться этим видеоредактором, подробно изложено на официальном сайте movavi.ru. В рейтинге развлекательных программ одно из высших мест занимает Claymation Studio – программа, в которой легко создавать красочные “пластилиновые” мультики. Все, что вам нужно: подобрать фон и персонажей согласно задуманному сценарию; расставлять, менять позы и мимику героев, чтобы выразить их взаимодействие и отношение к происходящему. Только будьте бдительны: большинство бесплатных источников для скачки этой программы содержат вирусы (либо в установочном файле, либо в “кряке”). Простейшие мультики – анимации размером до 1000 пикселей можно создать онлайн на сайте ru.giflab.net . Единственное ограничение: общий объем исходных изображений – до 15 Мб. Так можно сделать и поздравительную анимированную открытку, и .


Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Забелина Виктория

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома. При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии. Цель: узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации. Задачи: 1) познакомиться с историей развития мультипликации; 2) узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют; 3) провести анкетирование по данной теме среди одноклассников; 4) создать простой пример анимации. Объект исследования - искусство мультипликации Предмет исследования – мультфильм Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Методы исследования: - анализ литературы; - анкетирование; - анализ полученных результатов; - практическая работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Билитуйская средняя школа

Как создаются мультфильмы.

Учебно-исследовательская работа.

Исполнитель:

Забелина Виктория

3 класс

Научный руководитель:

Забелина Алена Васильевна

МОУ Билитуйская СОШ

2012 г

Введение

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.

При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Цель :

узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации.

Задачи :

  1. познакомиться с историей развития мультипликации;
  2. узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют;
  3. провести анкетирование по данной теме среди одноклассников;
  4. создать простой пример анимации.

Объект исследования - искусство мультипликации

Предмет исследования – мультфильм

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

Методы исследования:

Анализ литературы;

Анкетирование;

Анализ полученных результатов;

Практическая работа.

История развития мультипликации

Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.


В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.



После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями

первых мультфильмов.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

История русской анимации

Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.



Затем он покинул нашу страну, после чего долгий срок анимационные картины не снимались, и только в начале ХХ в. правительство СССР возродило анимацию для создания агитационных роликов. Эксперименты и опыты аниматоров только приветствовались, поэтому в это время создавались разнообразнейшие варианты мультфильмов.
Настоящие советские мультфильмы появились спустя несколько лет – в течение всего 1 года было создано сразу несколько мультфильмов, в числе которых были «Советские игрушки» и др. Подобное количество мультфильмов объяснялось появлением новых технологий, которые высвобождали работников от создания сложных изображений.
Очередным умельцем стал А. Птушко, который был дипломированным архитектором, но, случайно попав в анимацию, получил возможность реализовать себя в другом. Популярность ему принес полнометражный мультфильм «Новый Гулливер», который придал тексту Д. Свифта агитационное назначение. В мультфильме использовались различные приемы, в общем, к «детскому» жанру отнеслись достаточно серьезно. Именно Птушко впоследствии стал директором специальной мультипликационной студии Союздетмультфильм.

Как это работает?

Анимация – самая распространенная технология, разрешающая при поддержке неодушевленных недвижимых предметов формировать иллюзию подвижности. Наиболее знаменитая разновидность анимации, препровождающая собой серию рисунков, в РФ была знакома как мультипликация, а в странах англоговорящих как «cartoons». По сути, процесс представляет собой следующее: изображенная фигурка рисуется множество раз, причем каждое изображение фигурки несет в себе некие изменения, представляющие собой ее движение. Готовые изображения снимаются – 1 кадр=1 изображение, и транслируются с быстротой 24 кадра в сек.
Анимированные персонажи постоянно совершают поступки, которые нереальны в подлинной жизни. Они могут летать, воскресать из мертвых, колдовать и превращаться. Еще более "чародейственными" являются анимированные «неодушевленные» вещи – совершенно нормальными являются самодвижущиеся автомобили и самостроящиеся дома. Анимация базируется в основном на сказках и баснях.
Изготовление мультфильма – длительный сложный процесс, при котором создается сценарий, который разбивается на отдельные происшествия, а они, в свою очередь, иллюстрируются соответствующими изображениями. Озвучивание происходит в самом конце мультипликационного процесса.

Что же требуется для создания самой простой анимации? Для начала будет вполне достаточно карандаша и блокнота. Попробуйте на десяти разных листах нарисовать птицу. Каждое последующее изображение должно отличаться от предыдущего положением крыльев. А теперь быстро перелистайте все страницы, и вы увидите, как птица оживает. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус с блокнотом не что иное, как самое примитивное наглядное пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Первые шаги

Для создания домашней анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
- цифровой фотоаппарат или web-камера
- штатив
- компьютер
- искусственные источники света
- леска
- ватман, использующийся в качестве фона
- прозрачное стекло или стеклянный стол
- материал для изготовления анимационных персонажей

Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:
- продумать его сюжет
- разработать небольшой сценарий
- определиться со стилистической направленностью работы

Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Для того чтобы движение анимационного объекта привлекало внимание естественностью, разница между смежными рисунками должна быть слабовыраженной. Все мельчайшие изменения картинок следует фиксировать фотоаппаратом, закреплённым на штативе.

Ожившие куклы

Не менее интересны в технологическом плане кукольные мультфильмы. "Отцом" кукольной анимации принято считать Владислава Старевича. Его первая профессиональная работа, созданная в подобной технике, увидела мир в начале прошлого века.

Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои нюансы. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само "крепление" при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата или камеры.

Кукольные мультфильмы, как и рисованные, "оживают" лишь при скрупулезной покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других сподручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор "Лего". В действительности же совсем неважно из чего будет сделан ваш кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.

Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие "снежные" сугробы.

Скрытая энергия песка

Чрезвычайно впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне реально освоить в домашних условиях. К её появлению причастна Кэролин Лиф - профессиональный аниматор из Канады. Для достижения художественного эффекта песочные картины следует "рисовать" на стеклянном столе с подсветкой. В идеале в вашем распоряжении должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания.

Специфика песочной анимации остаётся прежней - малейшие изменения в картинке, созданной вашими руками, должны быть схвачены объективом фотоаппарата.

Динамичный пластилин

Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Попробуйте и вы ощутить его экспрессивную динамику и создать своих ярких пластилиновых героев.

Не забывайте, что пластилин под воздействием температуры имеет свойство терять форму, поэтому для освещения в этом случае лучше использовать люминесцентные лампы, которые практически не создают теплового эффекта.

Безграничные возможности высоких технологий

С каждым годом стремительно растёт популярность компьютерной анимации. Сегодня этот процесс уже не остановить, да и стоит ли? Цифровой формат, в котором созданы мультфильмы нового поколения, более практичен, причём не только в визуальном, но и в экономическом плане.

Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана всем известная Масяня. Для создания 2D-анимации подходят такие продукты как PowerPoint и GIF Animator. Попробовать свои силы в объёмной трёхмерной анимации, отличающейся особой реалистичностью, можно при помощи 3D MAX и Photoshop.

Выводы:

История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнала, что искусство мультипликации старше самого кино!

Способы создания мультипликации за это время очень изменились. Выполняя данную работу, я научилась создавать анимацию разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.

Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!

Список литературы

  1. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей/М.И.Фролов.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  2. Все обо всем. Том 11.- М.: Филологическое общество «Слово» АСТ, 1999. С. 74-76.
  3. Я познаю мир (кино). Издательство АСТ, 2000. С. 91-94.
  4. Интернет-ресурс: www.myltik.ru
mob_info