Сценарий ученической научно практической конференции. Сценарий научно-практической конференции для младших школьников "я познаю мир"

Цель:

  • привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;
  • углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Техническое оснащение, оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм (Приложение 1) , украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, шапочки-конфедератки для награждения, коробка с именами участников, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация (Приложение 2) , программа НПК (Приложение 3) , таблички на двери по секциям (Приложение 4) , бейджи для каждого участника НПК (Приложение 5) , список всех участников (Приложение 7)

Участники конференции: учащиеся 1–4 классов, гости

Место проведения: актовый зал

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале СЛАЙД 2 на первую районную научно-практическую конференцию для младших школьников “Я познаю мир”.

Выступление детей.

1 ученик СЛАЙД 3

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ученик СЛАЙД 4

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3 ученик СЛАЙД 5

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ученик: СЛАЙД 6

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

5 ученик: СЛАЙД 7

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Исполнение песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Вед: Слово для приветствия предоставляется директору МКОУ СОШ № 1 Дурницыной Р Н

Сценка про Ломоносова

ФНГ 3

Выходят два первоклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что в прошлом году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД 9

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.

Вот почему она обросла всевозможными легендами.

Живёт она во всех частях мира,

Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...

(Ответ: Сова) СЛАЙД 10

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование, и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой районной научно-практической конференции, где собрались младшие школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

II Открытие конференции

СЛАЙД 12 Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

Торжественное открытие конференции

Вед: Слово для представления жюри предоставляется ведущему специалисту УпРО ГГО Сафиной Ю Б

СЛАЙД 13 Объявление номинации конкурса

  • номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
  • номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
  • номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
  • номинация “Математика” (Математика, Информатика).

СЛАЙД 14. Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

IV Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами (Приложение 6).

V Подведение итогов конференции. Награждение

Победители НПК

СЛАЙД 15

Вед: Слово для объявления итогов и награждения победителей предоставляется

Вед: Все победители конференции будут отмечены не только грамотами, но и символом мудрости- конфедераткой.

Конфедератка - четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка - чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее слева.

Шапочки-конфедератки

СЛАЙД 17 ФНГ 5

V Закрытие

Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.

Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых школой мероприятий.

Слово предоставляется Николаевой С А

Вед Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)

На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.

(каждый участник по две строчки, припев все вместе)

Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!

СЛАЙД 19

Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза

Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)

СЛАЙД 21

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!

СЛАЙД 22

Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!

СЛЙД 23 Припев: 2раза.

Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги.

Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие и приедете к нам в школу.

СЛАЙД 24

Звучат фанфары

Ведущий 1

Слышишь, фанфары победно звучат?
Они собирают на праздник ребят –
Смелых, умелых, настойчивых, шумных,
Дружных, веселых, добрых и умных.

Ведущий 2

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые педагоги, наши дорогие гости, ребята!

Ведущий 2

Сегодня в такой необычный и торжественный день мы проводим итоговую научно-практическую конференцию Школьного Научного Общества «Эрудит».

Ведущий 1

Основной целью нашего Научного Общества «Эрудит» является создание всех условий для учащихся, которые стремятся пополнять, совершенствовать свои знания в областях науки, развивать свой интеллектуальный потенциал, расширять научное мировоззрение, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством опытных учителей-наставников.

Запуск видеоряда (слайды с музыкальным сопровождением)

Ведущий 2

Здесь работают увлечённо,
Любопытные - не отринуты!
И скептические пророчества -
«Ничего, мол, не выйдет!» – не сбыточны!

Ведущий 1

Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!

Ведущий 2

Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!

Ведущий 1

Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.

Ведущий 2

Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.

Ведущий 1

Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!

Ведущий 2

Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!

Ведущий 1

И ты понимаешь, что поиск ответа на мучающий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания...

Ведущий 2

Чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса...

Ведущий 1

Сомнения “а может быть Ньютон ошибался?”

Ведущий 2

И чувство радости “Нет, Ньютон не ошибался!”

Ведущий 1

Все это и есть Наука! И все вы - ее творцы и слуги!

Ведущий 2

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру
Побольше знаний в золотые руки.

Ведущий 1

Предоставляем слово юным исследователям.

Выходят третьеклассники (под музыку)

1 ученик

Математика сложна,
но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!

2 ученик

Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

3 ученик

Знай историю, мой друг,
Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

4 ученик

Тот, кто физики не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объясню без промедленья!

5 ученик

Все на свете существа
Состоят из вещества.
Из какого - знаю я,
Я - наука химия!

6 ученик

Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны –
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.

7 ученик

У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!

8 ученик

Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!

Ведущий 1

Давайте я переведу?

8 ученик

Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

9 ученик

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

10 ученик

К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.

Ведущий 2

Наука – дама серьезная,
Манит вдаль и к вершинам зовет.
Всех нас здесь ожидают открытия,
Пусть учитель нас в путь поведет.

Ведущий 1

Слово предоставляется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе Карпенко Елене Александровне.

Ведущий 2

Храм науки, мечтаний, чудес.
Школа наша, родней тебя нет.
Солнца лучик спустился с небес,
Душу знаний надеждой согрел.

Ведущий 2

Приветствуйте Президента Школьного Научного Общества

Президент ШНО

Сегодня мы представляем проекты и исследовательские работы членов Школьного Научного Общества. Работая над ними, мы

  1. пытались проникнуть в суть окружающего мира;
  2. учились черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;
  3. овладевали преподаваемыми предметами с постоянным упорством;
  4. штурмовали читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.
  5. высоко несли честь нашей школы;
  6. своими знаниями и успехами укрепляли ее позиции в городе, области, стране.

Ведущий 1

И кто еще знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Если Вы уже поняли, что речь идет именно о Вас, то
Ведущие вместе Дерзайте! Вы – талантливы!

Звучат фанфары

Ведущий 1

Представляем наставников, наших учителей, которые провели вас по пути неизведанного.

Ведущий 2

Руководитель Школьного Научного Общества – Власова Наталия Владимировна

Ведущий 1

Куратор младшего звена «Юниор» - Онищук Светлана Григорьевна.

Ведущий 2

Куратор среднего звена – Калинчук Алена Олеговна.

Ведущий 1

Куратор старшего звена – Мирошник Людмила Леонидовна

Ведущий 2

Руководитель секции «Физика, математика, технологии» - Мостовая Наталья Викторовна

Ведущий 1

Руководитель секции «Филология и литературоведение» - Банных Маргарита Илларионовна

Ведущий 2

Руководитель секции «Английская филология» - Волощенко Наталья Леонидовна

Ведущий 1

Руководитель секции «Естественные науки» - Антипова Надежда Александровна

Ведущий 2

Руководитель секции «Художественно-эстетические дисциплины» - Кочарова Эльмира Эдуардовна

Ведущий 1

Руководитель секции «История, право, краеведение» - Колода Ирина Юрьевна

Слово руководителю Школьного Научного Общества Власовой Н.В.

В 2013-2014 уч.г. проведена серьезная работа ШНОУ согласно утвержденному плану: практические занятия, круглые столы, индивидуальные консультации, презентации проектов и исследовательских работ на протяжении всего ученого года и наконец научная конференция «Мы – будущее ХХ1 века», к которой привлечены лучшие исследовательские и проектные работы учащихся нашей школы.

Слово предоставляется юным исследователям (презентации лучших научно-исследовательских работ)

Открытие научно-практической конференции дошкольников Черлакского района "Первые шаги"

Цель: Организация и формирование интеллектуально-творческих способностей детей, помощь в изучении неизведанного.
Звучат фанфары
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!
Ребёнок:
Видим мы в зале счастливые лица.
Как же вас много! И это не снится:
Нынче сады все готовы гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе! Сегодня в нашем саду праздник – дошкольная научно-практическая конференция «Первые шаги»! Сегодня юные исследователи представят итоги своей увлекательной и довольно длительной работы. Под ваши аплодисменты мы приглашаем наших участников.
Под музыку дети - участники входят в зал, делают круг почёта и присаживаются.

А теперь ещё раз «Ура!» (дети кричат) и затопали ногами! (дети топают) Ну, совсем другое дело!
Так, скажите мне, если вы будущие школьники, значит, вы собираетесь в школу? Вам что больше заняться нечем? Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями.
Ведущий: А ты-то, откуда знаешь?
Бяка: Когда-то я два года своей жизни на это потратила. Но потом поняла, что это не моё, и с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Ведущий: Так вот почему ты такая...?
Бяка: Такая умная да благоразумная.
Ведущий: Да нет, я хотела сказать - неначитаная, неграмотная и некультурная.
Бяка: Что?! Подумаешь, будто в вашей школе так интересно?!
Ведущий: Очень интересно, к тому же наши дети стараются узнавать как можно больше нового и неизвестного. И поэтому мы их называем «почемучками». А ты, Бяка, знаешь, кто такие «почемучки?»
Бяка: Что ещё за «почемучки», не знаю таких!

Песня «Почемучки»

Бяка садится и слушает, в конце подпевает и хлопает в ладоши

Бяка: Молодцы, поёте вы здорово! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то тю-тю, закончилось. Вот ты, мальчик, кем хочешь стать, наверное, лётчиком?
Мальчик: Я в школу хочу!
Бяка: А ты, девочка, наверное, врачом?
Девочка: Я в школу хочу!
Бяка: А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?
Мальчик: Нет, я в школу хочу!
Бяка: Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают) Эх, вы… школьнички! Перемена, вот что в школе самое главное, времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, (боксирует) подраться с кем-нибудь! Поэтому надо делать всё быстро, нельзя терять ни минуты!
Ведущий: А ещё на перемене можно потанцевать.

Танец «Мы лучшие!»

Бяка: Ой, как здорово! Если бы всегда были такие веселые перемены!
Ведущий: А сейчас мы проверим готовность ребят к школе! Но сначала ответьте, всё, друзья, у вас в порядке?
Дети: Да!
Ведущий: Отгадывать вы любите загадки!
Дети: Да!
Бяка: А трудные?
Ведущий: Очень! Слушайте внимательно и хором отвечайте.
-Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (БУКВАРЯ).
Бяка: А мне можно.
Должен каждый ученик,
В школу брать с собой… (ДНЕВНИК).
Ведущий:
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (ТЕТРАДЬ).
Бяка:
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (КАРАНДАШ).
Ведущий:
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (ПЕНАЛ).

После защиты своих выступлений дошкольники со своими руководителями вновь собираются в зале.
Бяка: Ребята, как же было здорово с вами, я так много узнала нового и интересного. Я теперь тоже знаю, как …
Ведущий: Конечно, Бяка-Забияка, я думаю, что тебе было очень интересно. Уважаемые воспитатели, учителя, уважаемые родители, нам бы очень хотелось услышать ваше мнение, чем вам понравилась конференция, что было необычного и интересного, запоминающегося на ваших секциях? Мы с удовольствием предоставляем слово руководителям секций.
Поочередно выступают руководители секций, поздравляют и награждают участников НОУ.

МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевский район Саратовская область»
Сценарий проведения
II школьной научно – практической
конференции
«Эрудит 2017»
Руководитель школьного научного общества:
Шептунова Наталья Викторовна

Камелик 2017 год.
Ведущий: Умники и умницы нашей школы! (слайд 2)
Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим
теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения. В
нашей школе закладывается добрая традиция – проводить весной научно­
практическую конференцию.
По воле рока так случилось,
И я спешу заверить Вас –
Что конференция удачно
Проводится не в первый раз!
И на судьбу не стоит дуться
И скажем это, не тая,
Что звезды и у нас найдутся –
Их зажигаем мы, друзья!
Пусть каждый все дела отложит,
Вас ждет успех, смотри бодрей,
Пусть конференция поможет
Вам стать мудрее и взрослей!
В честь открытия конференции звучит гимн Российской Федерации
(слайд 3) прошу всех встать.
Выступление участников:
1 ученик:
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
2 ученик:
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно­грустно?
Почему с ним весело всегда?
3 ученик:
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ученик:
Мне хотя бы раз ответил кто­то
На моё простое «почему»,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
5 ученик:
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»
Слово предоставляется заместителю директора школы Бржезицкой Л.Г.
Наука ­ это труд тяжелый!
Наука ­ это волшебство.
И если в жизни раз коснулся ее сердцем…
Взлететь от радости открытья будет вам дано!
Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
И сделает ваш ум острее, чем топор!
А еще я хочу пожелать вам удачной защиты!
Ни пуха, ни пера!!!
Ну что ж, пора познакомиться с участниками конференции.
Ведущий: А теперь самое интересное! Начинается научно­практическая часть
нашей конференции. Вашему вниманию будут представлены результаты
многомесячной исследовательской деятельности учащихся, осуществляемой
под руководством научных руководителей ­ наших учителей. В течение всей
процедуры защиты проектов будет работать строгая и компетентная
экспертная комиссия. В состав комиссии приглашаются:
Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Выступление участников:
Награждение: Наступает самый ответственный момент – подведение итогов.
Слова для подведения итогов и объявления победителей предоставляется
жюри.

Поздравление:
Я хочу поблагодарить всех участников конференции за интересные и
увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших
исследованиях. Большое спасибо коллегам, которые проделали вместе с
ребятами огромную кропотливую работу.
Подводя итоги научно­практической конференции, решаем продолжить
исследовательскую деятельность и идти к новым вершинам и открытиям!
Дорогие ребята!
Вы уже много умеете,
И ещё много успеете.
Вам хочется сразу знать обо всём.
Ждут вас далёкие реки,
Поиски в библиотеке,
Долгие годы учений,
Странствий, сомнений, мучений
Будет всё это не зря.
В поисках верных ответов,
Тысячу миль вы по свету пройдёте.
И не смотря на преграды
Истину всё же найдёте.
В путь к новым вершинам и открытиям!
До новых встреч юные исследователи!

Приложение к конференции

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик .: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения - гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик . Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных исследований смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик . Да, химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов наследовавшись, придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А для чего? А оксиды и кислоты, - какой от них прок. Пойду учиться и стану я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?
Четвертый ученик . А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо! Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…


Сценка «Журналист»
Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор . Принес репортаж?
Журналист . Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Редактор . Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка . Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен . Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка . И по географии то же?
Бизнесмен . Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен . (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен. (Думает) Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен . Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ты ж ничего не знаешь!!!

Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.

Сценка «Юрист»
За столом сидят начальник и ученик, обещавший стать юристом. Перебирают бумаги с задумчивым видом.
Начальник. (Обращаясь к юристу) Нам поступило сообщение о хищении металлического натрия. Назначаю вас следователем. Исследуйте это дело.

Юрист. Ура! Меня назначили следователем и поручили важное задание. Я всех выведу на «чистую воду!» (Уходит).
(Входит с папкой в руках «Дело о пропаже натрия»)
Начальник. Докладывайте результаты расследования.
Юрист. Я все проверил. Допросил сотрудников конторы. Они уверяют, что хищения не было. В хранилище, где находился натрий, произошла авария. Помещение было залито водой. Стеклянные банки упали и разбились.
Я спустился в хранилище. Действительно, видел много воды, разбитые банки, Обвалившиеся стеллажи. На поверхности воды была масляная пленка. Никаких следов натрия. Это они специально сделали, что бы все запутать. А один умник, возмущаясь моим недоверием, плеснул какую- то прозрачную жидкость. Вода окрасилась в малиновый цвет. Я чуть не набросился на него. Ведь он скрывал следы преступления. Я так разволновался, что достал зажигалку и сигареты. Но мне не разрешили ими воспользоваться! (Возмущается) Это позволило мне сделать вывод, что сотрудники замешаны в хищении.
Начальник . (Задумчиво) Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают химии и свойств металлов. С вашим подходом все воры и грабители. Дело – то проще простого. (Дает учебник) Иди, учи химию!
Юрист. Берет учебник химии, садится к другим неучам.

Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора.
Генеральный директор . (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Думаю, что для нас это выгодное дело.
Менеджер . (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.)
Генеральный директор . Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.

Выходят все участники представления и парами читают стихи:

Без знания науки – удачи не видать! Физика и химия важны!
Химия и биология нужны! Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы!

Ответ один: наука тут нужна! Учись и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты!


«стих»

Выступление на конференции

Макар

Ульяна

Макар

Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Сценарий научно-практической конференции «Я-исследователь»

в МБОУ «Сергеевская СОШ»

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей.
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2. Слово для приветствия зам директора Голиковой И.В.

3.Защита исследовательских работ, обсуждение.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 5 – 7 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри

Члены жюри:

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Сценарий

Звучит музыка (Фанфары 1)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Я-исследователь»!
Ведущий 2: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват учащимся нашей школы!!

Ведущий 1 : Приветственное слово предоставляется заместителю директора Голиковой И.В.

Звучит музыка (Фанфары 2)

Голикова И.В. ….. Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы……..

Звучит музыка (Фанфары 2)

(дети читают стихотворение)
Макар : Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Ульяна : Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Макар : Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 9 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

(Фанфары 2)

Перечисляются участники:

Щуцкая Олеся, ученица 5 а класса, Горюнова Диана, 10 класс

Гафнер Ульяна, ученица 2 класса, Самкова Ксения 4 класс

Тиунова Анастасия, ученица 9а класса, Булдаков Тимофей, 3 класс

Исаева Кристина, ученица 7б класса, Мизев Денис, 5а класс

Андреева Регина, ученица 5б класс,

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри;

2.Тарасова Татьяна Анатольевна - учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме «Электоральное поведение молодежи Иванчинского сельского поселения» мы приглашаем учащуюся 10 класса Горюнову Диану , руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 7б класса Исаеву Кристину с темой «Портрет ученика 7б класса МБОУ Сергеевская СОШ», руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 2: А сейчас свою работу представит ученица 5 б класса Андреева Регина , тема работы « Прозвища моего класса», руководитель Юркина Галина Николаевна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме « Сортоиспытание моркови премиум класса F 1 «Шоколадный заяц» мы приглашаем ученицу 2 класса Гафнер Ульяну , руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме

« Зеленый подоконник в школе» мы приглашаем ученицу 4 класса Самкову Ксению , руководитель Вилисова Ольга Ивановна.

Ведущий 1: А для представления своей работы приглашаем Будлдакова Тимофея, ученика 3 класса с темой « Топонимика улиц поселка Сергеевский», руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу по теме «Великий труженик Щуцкий Михаил Владимирович (судьба, вписанная в развитие

лесной промышленности Гайнского района)» нам представит Щуцкая Олеся ученица 5 а класса, руководитель Петрова Надежда Михайловна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме «Руководитель: каким он должен быть!» мы приглашаем учащегося 5 а класса Мизева Дениса , руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: И последнюю на сегодня работу по теме «Музыкальные предпочтения школьников МБОУ Сергеевская СОШ» нам представит Тиунова Анастасия ученица 9а класса, руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Звучит музыка (Фанфары 3)

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: « Много я узнал».

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу, мы желаем успехов, новых открытий, исследований. А сейчас я прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Просмотр содержимого презентации
«pril2»



Научно-практическая

конференция

«Я - исследователь»



Приветствуем

участников

конференции


mob_info