Сценарий проведения научно практической конференции школьников. Сценарий открытия районной научно- практической конференции

Сценарий открытия НПК учащихся 2 - 11 классов
Сценка
СЛАЙД №1 Алиса сидит на стуле, качает ногами, откладывает книгу, которую держала в руках:
- "Кому нужны книжки без картинок. - Или хоть стишков, не понимаю!" (подходит к столику, на котором бутылочка.(За сценой голос): - ВЫПЕЙ МЕНЯ!"
Алиса:
- Конечно, выглядит это очень заманчиво. Нет - я сначала посмотрю, написано тут "Яд!" или нет.
Я недаром перечитала множество поучительных рассказов про детей, с которыми случались разные неприятности.
Однако на этой бутылочке нет ни черепа, ни костей, ни надписи "Яд!"
(Алиса рискнула попробовать ее содержимое.)
- Необыкновенно вкусно ….
(она сама не заметила, как пузырек опустел.) Кружится и наклоняется к земле.
СЛАЙД № 2 - Ой, что же это со мной делается! Я, наверное, и правда складываюсь, как подзорная труба!
Ведущий: Алиса, ты опять попробовала неизестное содержимое из бутылочки? Нет, сегодня ты не в Зазеркалье и не в Стране чудес. Ты на научно- практической конференции учащихся Новоильинского района в школе № 13. СЛАЙД № 3
Алиса: - И что же теперь будет?
Ведущий - Ты узнаешь, кто такие АНТИПОДЫ и что такое ПАРАЛЛЕЛИ и МЕРИДИАНЫ, КОГДА ЧТО СЛУЧИЛОСЬ и что такое ТКАНЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ;
из чего НЕ делается ГОРЧИЦА и как правильно играть в КРОКЕТ; кто такиеПРИСЯЖНЫЕ и чем они отличаются от ПРИСТЯЖНЫХ; и какого рода ВРЕМЯ.
Алиса: - Знать ВСЕ эти вещи, по-моему, никто не может даже энциклопедический Словарь.
- А участникам сегодняшней конференции все это известно.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 3: Мы рады приветствовать всех Вас в уютном актовом зале школы №13!
Ведущий 1: Мы видим в зале счастливые лица
Юношей, девушек, учителей и гостей.
Ведущий 2: И как же вас много!
И это не снится:
Ведущий 3: Ныне все школы Новоильинского района готовы гордиться Славной элитой своей!
Ведущий 1: Да - да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам
счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – районная научно-практическая конференция! Это отчет о достижениях учащихся и педагогов в исследовательской деятельности, и одно из направлений реализации государственной программы по поддержке одаренных детей.
Ведущий 1: Виват одаренным!
Ведущий 2:Виват исследователям!
Ведущий 3:Виват учащимся и педагогам гимназий и школ Новоильинского района!!
Ведущий 1: Сегодня в этом зале собрались самые талантливые, пытливые, ищущие ребята - исследователи. Дорогие друзья, Вас приветствуют учащиеся начальных классов.
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
Ведущий 2: Для открытия районной научно-практической конференции слово предоставляется заведующей районного отдела образования Самойловой Марине Прокопьевне
Ведущий 2: На сегодняшней конференции юные исследователи представят итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.
СЛАЙД №4 Ведущий 3: И только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии рождается победа.
Ведущий 1: И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность.
Ведущий 2: Это ты сам придумал?
СЛАЙД № 5 Ведущий 1: Нет, эти мудрые слова когда-то сказал Михаил Васильевич Ломоносов.
Ведущий 3: И эти слова прекрасно подходят к нашей научно-практической конференции.
СЛАЙД № 6 Ведущий 2: Для приветственного слова на сцену приглашается директор школы
Ведущий 1
В делах учебы нам порою –
Так ясно истина видна
Ведь мы сегодня открываем
Как звезды, чьи-то имена.
Ведущий 2
Пусть каждый все дела отложит,
Вас ждет успех, смотри бодрей,
Пусть конференция поможет
Вам стать мудрее и взрослей.
Ведущий 1. Звучит Гимн Российской молодежи

Ведущий 1: России молодость, надежда, ум и сила –
Младое племя, что стремится стать мудрей!
Ведущий 2: Учителями славится Россия,
Ведущий 3: Ученики приносят славу ей!
Ведущий1: С порядком проведения конференции вас познакомит заместитель директора по научно-методической работе школы
Представление работы секций
Для дальнейшего проведения конференции прошу пройти в аудитории согласно регламенту.
Гимн Российской молодежи – Кто, если не мы
Параскивопуло Анастасия 8А
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Мы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещания строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от нас.








Мы штиля не ждем в эпицентре стихии,
Мы строим проекты великой страны,
Мы помним историю нашей России,
И эту историю делаем мы.
Дерзко, уверенно, смело, логично,
Общие идеи и цели верны,
Легко нам не будет, и это логично,
Успех наш зовется успехом страны.
Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, научное мышление,
Кто, если не мы, прорыв десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, науки пропаганда,
Кто, если не мы, заставит биться сильных,
Кто, если не мы, свободная Россия!
Пришло другое время, другое поколение,
С новыми идеями вперед и без сомненья.
Время быть лидерами, а не ведомыми,
Время создавать свою новую историю.
Вместе мы едины, сжатая в кулак сила,
Дерзкая Россия, сильная Россия.
Сильные умами, духом не сломленные,
Идущие вперед, целеустремленные.
КМС, нам не нужен повод,
Мы не обойдем стороною ни один город.
КМС, сторона прогресса,
Россию сильную откроют люди КМС.
Мы можем мечтать, управлять экономикой
Водить корабли, и нас много таких,
Холодный рассудок и четкая логика,
Мы этим горды и научим других.
Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, научное мышление,
Кто, если не мы, прорыв десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, науки пропаганда,
Кто, если не мы, заставит биться сильных,
Кто, если не мы, свободная Россия!
Огромная Россия!
Великая Россия!
Любимая Россия!

Шепелева Наталья Александровна

руководитель школьного научного общества учащихся

МБОУ СОШ № 7

им. историка, профессора Н. И. Павленко

г. Ейска мо Ейский район

Сценарий школьной научно-практической конференции

«Эврика 2018»

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

Для чего?

Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме;
Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

навыки исследовательской работы;
навыки проектной деятельности;
навыки коммуникативной деятельности;

План проведения конференции:

1. Открытие конференции
2. Заседание секций. Защита работ, обсуждение.
3. Закрытие конференции. Подведение итогов конференции.
Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся - до 7-10 минут.

Звучит Музыка №1 Выходят девочки и поют на мотив песни «Мы начинаем КВН)

Снова в нашем зале

В нашем зале нет пустого места.

Это значит знанья

И наука поднимают флаг.

Это значит все мы

На пути больших-больших открытий.

Это значит снова

Конференцию откроем мы.

Припев:

Вновь конференцию начнем.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем

Не решить всех проблем

Но интересно станет всем

Хорошо станет всем.

Ведущий Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия и вдохновения. В нашей школе закладывается добрая традиция – проводить весной научно-практическую конференцию. В этом году мы в 20 раз открываем научно-практическую конференцию «ЭВРИКА 2018»

Ведущий: По доброй традиции конференцию начнем гимном науки.

ГИМН

Хотим мы все познать науки в этом мире.

Огромном мире. Прекрасном мире.

И горизонты тогда станут сразу шире.

И станут звезды ближе и родней!

На луне побывать мы мечтаем

И в глубины морей заглянуть.

С учеными общаться, До их высот подняться.

В загадках же увидеть суть.

Припев:

Кто с наукой на «ты» быть захочет,

Уже в школе он должен понять,

Что тот высот добьется,

Кто лени не дается,

А хочет обо всем все знать!

И пусть мы учимся в обычной ейской школе,

Любимой школе, любимой школе,

Но в академиях нас ждут и даже боле,

И даже более, чем просто ждут.

Мы историки, физики, химики,

Мы в науке оставим свой след,

Но школу не забудем,

О ней мы помнить будем:

Науки здесь лучится свет.

Припев: тот же

Мы мир гармонией проверить захотели.

И этой цели, и этой цели

Верны мы будем, даже если встретим мели

На очень сложном жизненном пути.

Пусть удача не сразу найдет нас,

Ведь и Нобель не сразу все знал,

Но мы свою закалку

Прошли в любимой школе.

А школа эта - наш с тобой причал!

Припев: тот же.

Сценка

Ребёнок 1:

Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Почему горбат верблюд?
Что такое «целый пуд»?

Рассказчик:

Отвечает мама строго:

Мама:

Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Отдохнуть хочу давно!

Ребёнок 2:

Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Отчего трещит мороз,
Почему курносый нос?

Рассказчик: Отвечает папа строго:

Папа:
- Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Не мешай смотреть кино!

Рассказчик:

Но ребятам – почемучкам интересно всё на свете,
Потому что почемучки любознательные дети.

Ребёнок 1 и 2:

С полки книги мы достанем,
Наблюденья проведём…
И тогда с тобой мы САМИ
На вопрос ответ найдём!

Руководитель НОУ

Дорогие участники конференции! Уважаемые гости и все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на XX школьной научно - практической конференции. Основной целью нашего Научного Общества «Эврика» является создание всех условий для учащихся, которые стремятся пополнять, совершенствовать свои знания в областях науки, развивать свой интеллектуальный потенциал, расширять научное мировоззрение, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством опытных учителей-наставников.

Вед: Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется директору нашей школы Алексею Анатольевичу Беликову.

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь - главная из наук!

Наука силы нам дала

постичь основы мироздания,
она нас в космос вознесла
и погрузила вглубь сознания.

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрыленные.

Идеи их берут разбег:

Изобретенья, открытия

Летят сквозь время так стремительно,

Исток – учёный человек.

Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Буквы разные писать!

Будем очень много знать

И науку уважать!

Трудности вам не помеха ,
В профиль или анфас,
В путь от борьбы до успеха
Время выбрало вас!


Талант – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
Таланты мы выбираем

А время выбрало вас!!!

Выходит ребенок в костюме И. Ньютона

Гроза прошла. Пылали георгины
Под семицветной радужной дугой.
Он вышел в сад и в мокрых комьях глины
То яблоко пошевелил ногой.

В его глазах, как некое виденье,
Не падал, но пылал и плыл ранет,
И только траектория паденья
Вычерчивалась ярче всех планет.

Так вот она, разгадка! Вот что значит
Предвечная механика светил!
Так первый день творения был начат.
И он звезду летящую схватил.

И в ту же ночь, когда все в мире спало
И стихли голоса церквей и школ,
Не яблоко, а формула упала
С ветвей вселенной на рабочий стол.

Да! Так он и доложит, не заботясь
О предрассудках каменных голов.
Он не допустит сказок и гипотез,
Все кривды жерновами размолов.

И день пришел. Латынь его сухая
О гравитации небесных тел
Раскатывалась, грубо громыхая.
Он людям досказал все, что хотел.

И высоченный лоб и губы вытер
Тяжеловесной космой парика.
Меж тем на кафедру взошел пресвитер
И начал речь как бы издалека.

О всеблагом зиждителе вселенной,
Чей замысел нам испокон отверст…
Столетний, серый, лысый как колено,
Он в Ньютона уставил длинный перст.

И вдруг, осклабясь сморщенным и дряблым
Лицом скопца, участливо спросил:
- Итак, плоды осенних ваших яблонь
Суть беглые рабы магнитных сил?

Но, боже милосердный, что за ветер
Умчал вас дальше межпланетных сфер?
- Я думал,- Ньютон коротко ответил.-
Я к этому привык. Я думал, сэр.

Вед. Пришло время представить участников ХХ школьной научно-практической конференции

Ярмоленко

Т. Е.

Савикова Татьяна

4 Д

«Выращивание кристаллов в домашних условиях»

1

Ярмоленко

Т. Е.

Колонтай Екатерина

«Ночник – бисерное дерево»

8

Соловьева Т.Е.

Капустьян Дарья, Лепетуха Валентина

«Изготовление текстильной

куклы»

8

Соловьева Т.Е.

Ткаченко Марина

Программа - тренажёр

«Сложение чисел с разными знаками»

Ткаченко А. Н.

Малакурбанова Виолетта

«Можно ли оздоровить лиман?»

7

Кедь В.И.

Сичинава Натэлла

«Модель Земли через 200 млн.

лет»

7

Кедь В.И.

Терещенко Руслан

9 Д

Искусственная еда - миф или реальность

Савченко Н. В.

Мишина Н. А.

Краснояров Эдуард

«Физика в игрушках»

4

Кравченко Н.Н.

Пиденко Владислав

«Выращивание кристаллов»

4

Кравченко Н.Н.

Бондаренко Екатерина

«Сходство и различие американского и британского английского языка»

Задорожная

А. М.

Исаева Елена

Махиня Валерия

5 Д

«Вредные привычки»

6

Юсупова

Ир. Вал.

Королёва Арина

9 В

«Пирамида»

Кальсина Юлия Сергеевна

Киценко Анна

6 Б

Ремонт моей комнаты»

3

Барышникова Ол. Вл.

Галустова Элина

10 В

«Наша Нона»

Вепрева Ирина Викторовна

Вовк Ангелина

6 Б

«Реальность и фантастика в произведениях Н. В. Гоголя»

2

Троцан Тат. Олег.

Пантелеева Ольга

7 А

«Утраченные здания

города Ейск»

6

Шепелева

Н. А.

Шукова Кристина

9 А

«Семейная реликвия (Икона Никиты Переславского)»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Трубникова Полина

9 А

«Семейная реликвия»

Касьяненко Лар. Дм.

Шевчук Альбина

6 Г

«Литературные места России (Спасское Лутовиново)»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Топеха Александра

6 Г

«Литературные места России (Дом-музей Бажова в Екатеринбурге)»

Касьяненко Лар. Дм.

Даншова Таисия

6 Г

«Выразительные средства языка в стихотворениях Пушкина о природе»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Карнаух Виктория

6 Г

«Художники – пейзажисты, композиторы и поэты о родной природе»

Касьяненко Лар. Дм.

Очередько Андрей

5 Г

«Особенности празднования Рождества в Великобританиии Росии»

5

Герасименко Мария Серг.

Кононенко Виктор

5 Г

«Особенности празднования Пасхи в Великобритании и России»

5

Герасименко Мария Серг.

Карказов Никита

7 А

«Топиарий»

8

Арапов Вас. Ив.

Абраменков Роман

6 В

«Домик для птиц»

8

Арапов Вас. Ив.

Зеленская София

7 А

«Кубань – мой край родной»

6

Шепелева Н. А.

Герман Кирилл

5 Д

«Применение кактусов»

7

Беликова Т. А.

35

Зауэр Алина

6 Г

«Есть ли жизнь на Марсе»

7

Семенько Е. Я.

Вед. На суд жюри будет представлено 7 выступлений учащихся начальной школы и 15 выступлений учащихся среднего и старшего звена. Работа конференции будет проходить по секциям:

    Секция начальных классов.

    Секция русский язык и литература

    Секция математика

    Секция информатика и физика

    Секция английский язык

    Секция история, обществознание, кубановедение

    Секция география, биология, химия

    Секция музыка, технология, ИЗО

Поприветствовать участников конференции пришли дети из танцевального коллектива «Конфетти». Они исполнят танец «Пока один не спит»

Вед . За этим большим праздником стоит интересный, продолжительный, нелёгкий труд юных исследователей и их научных руководителей. Разрешите представить вашему вниманию тех, кто на этой научно-практической конференции будет защищать свои исследовательские проекты и тех, кто будет оценивать работу юных исследователей.

Руководитель НОУ: Оценивать выступления участников будет компетентное жюри. Итак, председатель жюри директор нашей школы Беликов Алексей Анатольевич.

Члены жюри:

1. Секция начальных классов.

Винклер Светлана Григорьевна.

Трунова Анна Викторовна

Сычева Екатерина Анатольевна

Демяненко Елена Александровна

Федорова Оксана Григорьевна

2. Секция русский язык и литература

Волосенкова Наталья Леонидовна

Реут Оксана Владимировна

Пискарёва Нина Николаевна

3. Секция математика

Романова Лариса Васильевна

Бородина Ольга Борисовна

Бакалкина Любовь Николаевна

4. Секция информатика и физика

Резникова Елена Васильевна

Громова Анна Александровна

Савченко Наталья Владиславовна

5. Секция английский язык

Кучерук Галина Георгиевна

Кузьмина Марина Викторовна

6. Секция история, обществознание, кубановедение

Радченко Ирина Александровна,

Лисичкин Владимир Владимирович

7. Секция география, биология, химия

Бабичева Светлана Васильевна

Коновалова Елена Михайловна

8. Секция музыка, технология, ИЗО

Финько Марина Владимировна

Кренгольд Анжела Валерьевна

Ведущий: История… Она бывает разная:

Веселая, печальная, прекрасная.

Уж сколько лет живем мы на планете,

А ход истории течет, течет…

Да разве может быть наоборот?

Афина Вы меня звали?

Ведущая : Приветствуем тебя, прекраснейшая Афина!

В стенах любимой школы.

О богиня мудрости и знаний!

Повсюду громкими делами героиня

Ты заставляешь нас сегодня трепетать.

Благослови, ликующая дева

Свободный и прекрасный наш союз

Неразделимых, вечных школьных уз.

Афина : Приветствую, о вас, друзья мои!

С небес спуститься очень мне желалось

Увидев вас в который раз,

Хочу заметить, как вы подросли.

Хочу узнать: о чем же вам мечталось?

Хочу понять: что нового у вас

В умах и в творчестве, и в мыслях?

И чем порадуете в этот раз.

Великий Зевс, мой господин,

Любимец муз, богов, богинь,

Благословляет юношей и дев,

Умеющих дерзать и грызть гранит науки,

Благословляет всех, собравшихся не ради скуки,

А для того, чтобы сей чудный храм

Воспел хвалу наукам и богам!

Ведущая: Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Ведущий : Все это так.

Да вот беда, что забываем иногда

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

Я помогу немного встарь

Вам перелистать календарь.

Пусть никогда не оборвется

Веков связующая нить,

Пусть дух далеких предков в вас будет жить!

Ученики начальных классов

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

2. Здесь работают увлечённо,
Любопытные - не отринуты!
И скептические пророчества -
«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!

Вед: Наука - это труд тяжелый !

Наука - это волшебство.

И если в жизни раз коснулся ее сердцем…

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

А еще я хочу пожелать вам удачной защиты!

Ни пуха, ни пера!!!

Вед: Желаем вам всем удачи! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Вед: Пусть снова и снова к зовущим вершинам

К солнцу, в открытые небеса

Несут беспокойных, талантливых, ищущих

Надежды добрые паруса!

Желаем удачи!

До скорой встречи!

Руководитель НОУ: На публичную защиту работ отводится 2 дня. Во вторник и в среду (24 и 25 апреля) проводятся заседания секций, где заслушиваются работы, которые уже прошли предварительный тур и были выбраны для публичной защиты. Члены жюри по секциям определяют время заседания и место. В четверг 26 апреля мы все собираемся здесь для торжественного закрытия ХХ научно – практической конференции и вручения грамот лучшим из лучших. Сегодня все мы убедились, что участниками конференции являются дети, которые давно пробуют себя в научных исследованиях, те, кто уже неоднократно становился победителем или призером конкурсов научной направленности на разных уровнях (от школьного до краевого). Но среди участников конференции есть и дебютанты. Давайте еще раз поприветствуем детей, кто сделал свой выбор в пользу науки, кто потратил много сил и времени на исследования, и пожелаем им удачи!

Несколько дней назад закончил работу региональный этап Всероссийского конкурса «Я – исследователь». Забелина Анастасия (ученица 3 «Б» класса, научный руководитель Маслова Р. В.) представляла на этом конкурсе свой исследовательский проект о профессии пожарный. Родители Насти работают в пожарной части. Она стала победителем муниципального уровня и лауреатом регионального уровня. Конкурс проходил в г. Сочи. С ней на конкурсе были родители, вся семья в восторге от этого мероприятия. Если очень хотеть, то все обязательно получится!

Ни пуха, ни пера!

Приложение к конференции

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик .: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения - гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик . Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных исследований смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик . Да, химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов наследовавшись, придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А для чего? А оксиды и кислоты, - какой от них прок. Пойду учиться и стану я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?
Четвертый ученик . А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо! Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…


Сценка «Журналист»
Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор . Принес репортаж?
Журналист . Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Редактор . Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка . Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен . Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка . И по географии то же?
Бизнесмен . Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен . (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен. (Думает) Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен . Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ты ж ничего не знаешь!!!

Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.

Сценка «Юрист»
За столом сидят начальник и ученик, обещавший стать юристом. Перебирают бумаги с задумчивым видом.
Начальник. (Обращаясь к юристу) Нам поступило сообщение о хищении металлического натрия. Назначаю вас следователем. Исследуйте это дело.

Юрист. Ура! Меня назначили следователем и поручили важное задание. Я всех выведу на «чистую воду!» (Уходит).
(Входит с папкой в руках «Дело о пропаже натрия»)
Начальник. Докладывайте результаты расследования.
Юрист. Я все проверил. Допросил сотрудников конторы. Они уверяют, что хищения не было. В хранилище, где находился натрий, произошла авария. Помещение было залито водой. Стеклянные банки упали и разбились.
Я спустился в хранилище. Действительно, видел много воды, разбитые банки, Обвалившиеся стеллажи. На поверхности воды была масляная пленка. Никаких следов натрия. Это они специально сделали, что бы все запутать. А один умник, возмущаясь моим недоверием, плеснул какую- то прозрачную жидкость. Вода окрасилась в малиновый цвет. Я чуть не набросился на него. Ведь он скрывал следы преступления. Я так разволновался, что достал зажигалку и сигареты. Но мне не разрешили ими воспользоваться! (Возмущается) Это позволило мне сделать вывод, что сотрудники замешаны в хищении.
Начальник . (Задумчиво) Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают химии и свойств металлов. С вашим подходом все воры и грабители. Дело – то проще простого. (Дает учебник) Иди, учи химию!
Юрист. Берет учебник химии, садится к другим неучам.

Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора.
Генеральный директор . (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Думаю, что для нас это выгодное дело.
Менеджер . (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.)
Генеральный директор . Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.

Выходят все участники представления и парами читают стихи:

Без знания науки – удачи не видать! Физика и химия важны!
Химия и биология нужны! Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы!

Ответ один: наука тут нужна! Учись и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты!


«стих»

Выступление на конференции

Макар

Ульяна

Макар

Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Сценарий научно-практической конференции «Я-исследователь»

в МБОУ «Сергеевская СОШ»

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей.
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2. Слово для приветствия зам директора Голиковой И.В.

3.Защита исследовательских работ, обсуждение.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 5 – 7 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри

Члены жюри:

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Сценарий

Звучит музыка (Фанфары 1)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Я-исследователь»!
Ведущий 2: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват учащимся нашей школы!!

Ведущий 1 : Приветственное слово предоставляется заместителю директора Голиковой И.В.

Звучит музыка (Фанфары 2)

Голикова И.В. ….. Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы……..

Звучит музыка (Фанфары 2)

(дети читают стихотворение)
Макар : Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Ульяна : Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Макар : Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 9 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

(Фанфары 2)

Перечисляются участники:

Щуцкая Олеся, ученица 5 а класса, Горюнова Диана, 10 класс

Гафнер Ульяна, ученица 2 класса, Самкова Ксения 4 класс

Тиунова Анастасия, ученица 9а класса, Булдаков Тимофей, 3 класс

Исаева Кристина, ученица 7б класса, Мизев Денис, 5а класс

Андреева Регина, ученица 5б класс,

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри;

2.Тарасова Татьяна Анатольевна - учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме «Электоральное поведение молодежи Иванчинского сельского поселения» мы приглашаем учащуюся 10 класса Горюнову Диану , руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 7б класса Исаеву Кристину с темой «Портрет ученика 7б класса МБОУ Сергеевская СОШ», руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 2: А сейчас свою работу представит ученица 5 б класса Андреева Регина , тема работы « Прозвища моего класса», руководитель Юркина Галина Николаевна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме « Сортоиспытание моркови премиум класса F 1 «Шоколадный заяц» мы приглашаем ученицу 2 класса Гафнер Ульяну , руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме

« Зеленый подоконник в школе» мы приглашаем ученицу 4 класса Самкову Ксению , руководитель Вилисова Ольга Ивановна.

Ведущий 1: А для представления своей работы приглашаем Будлдакова Тимофея, ученика 3 класса с темой « Топонимика улиц поселка Сергеевский», руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу по теме «Великий труженик Щуцкий Михаил Владимирович (судьба, вписанная в развитие

лесной промышленности Гайнского района)» нам представит Щуцкая Олеся ученица 5 а класса, руководитель Петрова Надежда Михайловна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме «Руководитель: каким он должен быть!» мы приглашаем учащегося 5 а класса Мизева Дениса , руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: И последнюю на сегодня работу по теме «Музыкальные предпочтения школьников МБОУ Сергеевская СОШ» нам представит Тиунова Анастасия ученица 9а класса, руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Звучит музыка (Фанфары 3)

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: « Много я узнал».

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу, мы желаем успехов, новых открытий, исследований. А сейчас я прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Просмотр содержимого презентации
«pril2»



Научно-практическая

конференция

«Я - исследователь»



Приветствуем

участников

конференции




2016 г.
Звучат фанфары






Звучат Гимн (школьный)


Ведущий 1:


Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!






Ведущий 2:

Ведущий 1




Ведущий 1:
На сцену приглашается:




Ведущий 2:

Ведущий 1:

Повторяйте за мной:








Ведущий 2:


Ведущий 1:


Ведущий 2:


Ведущий 1:
О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,



Ведущий 2:

Или не жили бы давно.
Когда б на миг предположили,
Что всё уже совершено,

Ведущий 1:


Ведущий 2:
Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1:

Нам всё представится иным,
Ещё неведомый покуда
Мы с вами подвиг совершим.
Ведущий 2:

Сценарий 1-ой школьной научно-практической конференции
2016 г.
Звучат фанфары
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лицаЮных исследователей, учителей и гостей.И как же вас много!И это не снится:Ныне вся школа готова гордитьсяСлавной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – 1-ая школьная научно-практическая конференция «Мы будущее 21 века»!
Ведущий 2: Виват всем участникам 1-ой научно-практической конференции «Мы будущее 21 века!»
Ведущий 1: Виват нашим одаренным ученикам! Виват всем исследователям! Виват талантливым педагогам!!
Ведущий 2: Внимание! Сейчас в исполнении группы школьного хора прозвучит гимн науки.
Звучат Гимн (школьный)
Ведущий 1: 1-ая школьная научно-практическая конференция школьников объявляется открытой!
Ведущий 2: Сегодня, на конференции юные исследователи представят итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.
Ведущий 1:
России молодость, надежда, ум и сила –
Младое племя, что стремится стать мудрей!
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. В этом году в конференции принимают участие __7__ учеников!
Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.
Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить наше жюри:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется зам. директору школы-
____________________________________________________
Ведущий 2:
- Опять апрель на белом свете,На школьной радостной планете.Природа снова оживает:Звенит, поет, благоухает.
Ведущий 1
- Впервые чудо в нашем зале:Каких людей мы здесь собрали!Здесь море умных, чистых глаз,Здесь мудрость очарует нас!
Ведущий 2: О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг. 1829 г. Александр Сергеевич Пушкин
Ведущий 1: А мы приглашаем вас послушать защиту научных работ и убедиться в том, что все собравшиеся здесь ребята достойны называться юными гениями!
Ведущий 2: Но для начала дайте проведём процедуру посвящения в члены школьного научного общества.
Ведущий 1:
На сцену приглашается:
Атабаева Любовь, ученица 5 класса,
Малкина Мария и Долганова Анна ученицы 7 класса
Зотова Софья, ученица 8 класса
Бельмесов Алексей, ученик 9 класса
Баловнева Виктория и Левенштейн Маргарита, ученицы 11 класса,
Ведущий 2:
- Побольше чтоб из нашей школыШагнули дети в мир науки.Так передадим им по реестру что ли Побольше знаний в золотые руки.
Ведущий 1:
- Пронесут по жизни, словно знамя,Полученные в школе знания,Они применят их в дела умело, И будем мы гордиться ими смело.
Ведущий 2: Ребята, стоящие на сцене, сейчас вы дадите клятву.
Повторяйте за мной:
Мы, учащиеся школы, вступая в школьное научное общество, клянёмся:
всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;
учиться черпать силу духа в том, что создала человеческая культура;
высоко нести честь нашей школы;
своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в селе, городе, районе, области;
овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;
штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий 1: Ребята (обращается к стоящим на сцене), пройдите пожалуйста в зал.
Ведущий 2:
- Понимаем мы, что трудно, очень трудноНам историю сейчас преподавать.Ведь так много в ней происходило, Что попробуй всё осмыслить и понять.
На сцену приглашается Бельмесов Алексей для защиты проекта по школьному краеведению «Я помню о тебе…»
Ведущий 1:
- Мы математику грызем,Других наук не замечаем,И в результате твёрдо знаем:Эйнштейнами мы скоро станем!
На сцену приглашается Зотова Софья с защитой проекта по геометрии «Применение признаков подобия треугольников»
Ведущий 2:
- Физика для нас, как день рождения,С радостью идем мы на урок.Плитки, утюги, электролампы -Физика дает нам знанья впрок.
На сцену приглашаются Малкина Мария и Долганова Анна для защиты проекта по физике «Рычаги»
Ведущий 1:
О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,
Тебя мы где-нибудь да встретим,
В вещах каких-нибудь приметим.
На сцену приглашаются Баловнева Виктория и Левенштейн Маргарита для защиты проекта по химии «Духи»
Ведущий 2:
Мы все б тусклей гораздо жили
Или не жили бы давно.
Когда б на миг предположили,
Что всё уже совершено,
На сцену приглашается Атабаева Любовь для защиты проекта по биологии «Гербарий нашей местности»
Ведущий 1:
- Компьютер, ах, компьютер!Ты и сила, и ловкость ума.Компьютер, ах, компьютер,Ты сведешь поколенье с ума!
Представляем Вашему вниманию проект старшеклассников по информатике – фильм «Ревизорро на уроке математике»
Ведущий 2:
Слово предоставляется жюри.
(награждение участников конференции)
Ведущий 1:
Настанет день, свершится чудо,
Нам всё представится иным,
Ещё неведомый покуда
Мы с вами подвиг совершим.
Ведущий 2:
На этом мы завершаем 1-ю школьную научную конференцию.
Спасибо всем за участие и внимание. До новых встреч.


Приложенные файлы

1 ведущий

Доброе утро, друзья!

Сегодня у нас знаменательный день. Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников. И вновь наступил день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Сегодня мы собрались на районную научно - практическую конференцию «Шаг в будущее»», у которой в этом году юбилей. Районной научно-практической конференции исполняется 10лет.

2ведущий

10 шагов в науку такой путь совершили ученики нашего района
Эти шаги постепенно, год от года становятся все увереннее.

1 ведущий
А как все начиналось
с тех пор минуло 10 лет. (презентация)

2ведущий

С чего в науке начинать?
с вопроса: вот ложку бросишь – упадет,
ударишь мяч – скакать начнет,
а стрелка в компасе сама
вот где разгадка для ума.
Ответ упрятан далеко
найти наверно нелегко
разгадки чудесам
так научись же наблюдать,
так научись же размышлять
искать ответы сам.

1 ведущий

Для приветствия участников юбилейной конференции слово предоставляется начальнику отдела образования Брянцевой Людмиле Григорьевне

2 ведущий

На суд жюри сегодня будут представлены 13 научно-исследовательских работ , работать будут ребята в трёх секциях: гуманитарной, естественно - научной и краеведческой.

1 ведущий

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

2 ведущий

И мы представляем членов жюри, которые будут работать на естественно - научной секции

Заместитель директора Бежаницкой средней школы , председатель;

Учитель Сущевской средней школы;

Учитель Ашевской средней школы;

1 ведущий

И слово вещее мы ценим
и слово русское мы чтим
и силе слова не изменим
и святотатцев заклеймим
тех, кто стереть готовы грани
всех слов родного языка
всех самоцветов, цветотканей
до нас дошедших сквозь века

2ведущий

Представляем членов жюри гуманитарной секции

Учитель Краснолученской средней школы, председатель;

Директор Ашевской средней школы;

Учитель Бежаницкой средней школы;

1 ведущий

Неразрушима связь времён,

И государств и поколений.

Как не разрушить бег мгновений –

Так не разрушить связь времён…

Два чувства дивно близки нам-
В них обретает сердце пищу-
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к родительским гробам

2 ведущий

Представляем членов жюри секции краеведение

Учитель Бежаницкой средней школы, председатель;

Заместитель директора Чихачевской средней школы;

Методист дома детского творчества.

1 ведущий

Наши юные герои ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

2 ведущий

Наш праздник можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаю вам всем удачи! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

1 ведущий

Гуманитарная секция - кабинет _________

Естественно – научная секция - кабинет _________

Краеведческая секция – кабинет ___________

2 ведущий

mob_info