Как загружать приложения. Как загружать приложения в Google Play: детальная инструкция Выложить приложение в google play

В статье присутствуют скриншоты, когда магазин приложений назывался "Android Market". Уже выросло поколение котов, которые никогда не слышали об этом названии. Но общий принцип не изменился. Оставил для истории. Я не могу заново пройти регистрацию, чтобы сделать новые скриншоты.

Так как мы волнуемся, то потренируемся на кошках. Возьмем, например, пример из статьи и попытаемся выложить его в Google Play. Если все получится, то дальше будет проще.

Прежде чем приступать к дальнейшим операциям, убедитесь, что у вас готовы собственные значки для приложений и название программы. Будет очень странно увидеть в магазине приложений программу со стандартным значком и названием "HelloWorld". А также проверьте все записи в файле манифеста.

Шаг первый. Он трудный самый

Любое приложение, выкладываемое в магазин, должно иметь подписанный сертификат. Сертификат позволяет идентифицировать вас как автора программы. И если кто-то попытается выложить программу с таким же именем как у вас, то ему будет отказано из-за конфликта имён. Под именем приложения имеется в виду полное название пакета.

Когда вы запускали свои приложения на эмуляторе или своём телефоне, то среда разработки автоматически подписывала программу отладочным сертификатом. Для распространения через магазин отладочный сертификат не подходит, и вам нужно подписать приложение своим уникальным сертификатом. Это бесплатно, без регистрации и смс.

Создадим подписанный APK-файл, который является что-то типа исполняемым файлом как notepad.exe в Windows. Если у вас открыта среда разработки Android Studio, то выберите в меню Build | Generate Signed APK... .

Появится диалоговое окно мастера, которое необходимо заполнить данными.

В первом поле следует указать путь к хранилищу ключей. Если вам раньше приходилось создавать программы раньше, в том числе и в Eclipse, то можете указать уже существующее хранилище через кнопку Choose existing... . Если вы создаёте хранилище первый раз, то выбирайте кнопку Create new... . Появится новое диалоговое окно.

В первом поле нужно выбрать папку через кнопку ... и ввести имя для файла с хранилищем, которому будет присвоено расширение jks .

Теперь создаёте ключ для приложения. В поле Alias (Псевдоним) вводите понятное вам и котам название ключа. Не обязательно создавать псевдоним для каждого приложения, можете использовать один псевдоним для своих приложений и отдельные псевдонимы для приложений под заказ.

Для ключа также нужно создать пароль и подтвердить его.

Ключ расчитан на 25 лет. Поле Validity (years) оставляем без изменений (если у вас нет весомых причин в обратном).

Напоследок заполняете данные о себе.

Заполнив поля, вы вернёмся к самому первому окну мастера.

Нажимаем на кнопку Next и в следующем окне вводим ещё один пароль для доступа к базе паролей.

Возможно, этого шага у вас не будет. Он может появиться, если вы отметили флажком опцию "Запомнить пароль". Подробностей не помню, разберётесь сами.

Последний шаг - нажать кнопку Finish .

Раньше это был последний шаг. Сейчас появились новые флажки V1 (Jar Signature) и V2 (Full APK Signature) . Отметьте как минимум первый вариант V1 - это соответствует старому способу. Второй способ считается более надёжным в плане взлома и его можно использовать для поздних API, на ваше усмотрение (см. ниже).

В результате сложных манипуляций с диалоговыми окнами у вас появится долгожданный APK - ваша прелесть, которая откроет дверь в мир богатства и счастья.

Нажав кнопку Show in Explorer , вы запустите Проводник на вашем компьютере с папкой, в которой находится подписанный файл.

Будьте аккуратны с созданным ключом. Именно он является гарантией, что новая версия программы написана вами. Поэтому, если вы потеряете созданный ключ, вам придется выкладывать программу под другим именем с новым ключом.

В студии предусмотрен режим автоматического создания подписанного приложения. Щёлкните правой кнопкой мыши на папке app и в контекстом меню выберите пункт Open Module Settings . Выберите раздел app в секции Modules . Выберите вкладку Signing . Нажимаете на кнопку с плюсиком и заполняете поля.

Переходите на вкладку Build Types и выбираете сборку release . В выпадающем списке Signing Config выбираете только что созданную конфигурацию. По умолчанию она имеет имя config .

Нажимаем OK для сохранения результатов.

Подписывать приложения можно и через командную строку без участия студии, если вы извращенец. Можете почитать в документацию на эту тему .

v2 Full APK

В 2017 году Google немного изменила процесс подписания. Теперь существуют две схемы получения подписи APK: v1 JAR и v2 Full APK.

Подпись v1 (который существовал с самого начала) не защищает некоторые части APK, такие как метаданные ZIP. Верификатор APK должен обрабатывать множество ненадёжных структур данных, а затем отбрасывать данные, которые не подписаны, что предоставляет большой простор для атаки. Кроме того, верификатор APK должен распаковать все сжатые записи, что тратит много времени и памяти. Для решения проблем была разработана новая версия v2 Full APK, которую вы встретите при подписании вашего приложения.

Схема v2 работает в Android 7.0 Nougat (API 25). Схема обеспечивает более быструю установку приложения и хорошую защиту от несанкционированных изменений в APK. Содержимое APK хешируется и подписывается, затем полученный блок подписи APK вставляется в APK.

Новый формат обратно совместим, поэтому APK, подписанные новой схемой, могут быть установлены на более ранних устройствах (которые будут просто игнорировать новую подпись), если эти APK также подписаны схемой v1.

В старых приложениях я оставляю флажок у первой версии. Возможно, позже заставят переходить на вторую версию принудительно. Важно учитывать, что подписывать схемой v1 нужно до подписания схемой v2, поскольку APK не пройдёт проверку по схеме v2, если он будет подписан дополнительными сертификатами после подписания схемой v2.

Строго говоря, вы можете apk-файл выложить у себя на сайте, и все ваши посетители могут его скачать и установить на телефон. Но это как-то несолидно в наш век нанотехнологий. Поэтому переходим к следующему шагу.

Шаг второй. Надо, Федя, надо

Следующий шаг очень неприятный. Вам нужно подарить 25 вечнозеленых чужому человеку. Чтобы вам было не так обидно, данную операцию назвали регистрационным взносом. Вам понадобится кредитная карточка с указанной суммой. Учтите, что Visa Electron, а уж тем более дисконтная карточка сети магазинов "Перекресток" вам не подойдут. Если у вас уже есть нужная карточка, то пропускаете этот абзац. Остальным могу посоветовать завести QIWI-кошелёк и там завести виртуальную карточку. Именно так я и поступил, так как идти в банк и писать всякие заявления было неохота.

Автоматическое обновление

Если вы создали новую версию программы, исправив различные баги и добавив новые фотографии кота, то вам нужно в манифесте увеличить на единицу номер версии (атрибут versionCode ) и заменить versionName для себя (будет показана на странице Google Play). В последних версиях студии данные свойства находятся теперь не в манифесте, а в файле build.gradle модуля вашего приложения. Закачайте новую версию на Google Play и пользователи получат обновление в автоматическом режиме.

Следим за отзывами

Установите на своём устройстве приложение Google Play Developer Console , чтобы не пропустить новый отзыв на вашу программу. Также вы можете просматривать статистику.

Меняем пароли хранилища и псевдонима ключа

Не пришлось пользоваться за несколько лет, поэтому не знаю, актуальна ли данная информация.

Допустим, вы продали свою программу с исходниками другой компании. Чтобы она могла выкладывать обновления программы, компания должна подписывать приложение тем же ключом, которым подписывали вы. Иначе программа будет считаться другой и придётся менять название пакета. Но тогда старые пользователи не смогут получить обновления.

Но если вы все свои программы подписываете одним и тем же ключом и паролем, например cat cat , то компания может подписать этим же ключом и другие ваши приложения, разместив свои программы с таким же именем пакета, и вы никому ничего не докажете.

Поэтому вам нужно позаботиться о смене ключа для передачи новому владельцу.

Предположим наше хранилище имеет структуру:

Имя хранилища (keystore): old.keystore Пароль от хранилища: cat1 Псевдоним: my_alias Пароль от псеводнима: cat2

Сделайте копию вашего хранилища и сохраните его в другом месте. Это надо было сделать ещё при первом создании, потому что при потере хранилища вы не сможете восстановить доступ к своим программам при обновлении.

Сделайте копию вашего хранилища ещё раз и переименуйте его, например, new.keystore . С ним и будем работать.

Запускаем утилиту keytool с командой:

Keytool -storepasswd -keystore new.keystore

Вам будет предложено ввести текущий пароль, а затем ввести новый пароль и повторить его. Приблизительно так:

Enter keystore password: New keystore password: Re-enter new keystore password:

Первая часть задачи выполнена, пароль от хранилища изменён.

Если вы хотите также изменить и пароль от псевдонима, то снова запускаем утилиту с командой:

Keytool -keypasswd -keystore new.keystore -alias my_name

Вас попросят ввести текущий пароль от хранилища (ваш новый пароль), затем пароль для псевдонима. Вы можете ввести новый пароль и он заменит старый пароль.

Enter keystore password: Enter key password for

Пароль от псевдонима изменён.

Если изменения пароля вам недостаточно и вы хотите изменить имя псевдонима (может вы использовали имя любимой кошки, зачем другим об этом знать), то продолжаем работу.

Запускаем команду:

Keytool -changealias -keystore new.keystore -alias my_alias -destalias my_new_alias

Вас попросят ввести пароль от хранилища, затем пароль для нового псевдонима (текущий пароль), затем новый пароль и повторить его. Имя псевдонима будет изменено.

Итак, нам понадобилось три шага, чтобы создать новое хранилище и псевдоним для передачи чужому человеку. Новый владелец должен проделать тоже самое, чтобы быть уверенным, что вы не воспользуетесь изменённым файлов в своих целях. Впрочем, это уже его проблемы.

Подписываем готовое приложение

Такой случай может подвернуться, когда у вас утеряны исходники и есть только APK. Скорее всего это актуально для пиратов, которые переподписывают другие приложения (не делайте так с чужими программами).

Сначала поменяйте расширение с apk на zip. В архиве удалите папку META-INF . Восстановите расширение. Вы удалили старую подпись.

Теперь нужно подписать приложение новым ключом. Введите команду.

Jarsigner -keystore keystore-file.jks -storepass keystore_password -keypass alias_password --signedjar signed-apk-file.apk apk-file.apk alias_name

В успешном случае получите сообщение, что приложение подписано. Далее выполняем ещё одну команду.

ANDROID_SDK_PATH/build-tools/LAST_BUILD_TOOLS_VERSION/zipalign -v 4 signed-apk-file.apk aligned-apk-file.apk

В результате должен получиться APK-файл, подписанный новым ключом. Сам ни разу не применял.

Хранение ключей у Гугла

В 2017 году Google добавил новую возможность хранить ключи в облачном хранилише. Основное отличие заключается в том, что вы подписываете приложение специальным ключом загрузки, который Google проверяет и удаляет, заменяя его оригинальным ключом подписи приложения, который вы предоставили.

С его помощью можно управлять ключами подписи приложений как для новых, так и для опубликованных приложений, которые будут храниться у Google в их собственном хранилище ключей. Чтобы присоединиться к этой программе, необходимо подписаться на неё в своей Google Play Console. Стоит отметить, что отписаться от неё уже будет невозможно.

Такой способ очень полезен - при потере хранилища ключей Google Play App Signing позволит сбросить ключ для установки нового. Вам не придётся публиковать приложение повторно с новым именем пакета и ключом.

Традиционный метод доставки пользователю вашего приложения через установку APK-файла имеет один существенный недостаток - пользователь получает кучу лишнего материала, которым он никогда не воспользуется. Например, ресурсы для других языков, картинки разных разрешений для каждого типа экрана. В итоге, готовое приложение раздувается и занимает большой объём.

Новый формат (доступен в Android 3.2 и выше) позволяет пользователю скачать специальную версию вашего приложения, которые содержит только нужный язык (value-en/strings.xml), картинку нужного разрешения (xxhdpi) и другие специфичные ресурсы. В результате итоговое приложение получается гораздо меньше по размеру.

Новый формат App Bundle имеет расширение .aab (Android App Bundle). Файл с этим расширением вы загружаете в Play Store вместо apk-файла. На основе вашего файла магазин приложений создаст различные варианты вашего приложения (apk).

Просмотреть структуру App Bundle можно через меню Build | Build Bundle(s)/APK(s) | Build Bundle(s) . Сначала студия покажет всплывающее окно с указанием местоположения созданного файла.

Переходим по ссылке locate и видим наш файл app-debug.aab . Путь к файлу может быть таким: ..\YourApp\app\build\outputs\bundle\debug . Файл является стандартным zip-файлом, который можно посмотреть через любой подходящий архиватор.

Архив состоит из папок base , BUNDLE_METADATA и файла BundleConfig.pb .

Также могут быть директории с дополнительными особенностями, в этом случае каждой из них присваивается специальное имя feature1 , feature2 и др.

Для создания подписанного файла используем Build | Generate Signed Bundle/APK... . В диалоговом окне выбираем опцию Android App Bundle и нажимаем Next .


Теперь при загрузке приложения в Play Store вы выбираете не apk-файл, а созданный aab-файл. После этого вы можете посмотреть, какую выгоду получит пользователь при загрузке своего варианта.

Если вам интересно посмотреть, как генеруются отдельные apk-файлы на основе App Bundle, то можете установить утилиту командной строки Bundletool .

Дополнительное чтение

Android-keystore-password-recover by MaxCamillo - если вы утеряли пароль, то попробуйте воспользоваться данным инструментом. Сам не пользовался, поэтому рассказывать не буду.

Добавить приложение в Google Play

Если у вас есть приложение и вы хотите разместить его у нас на сайте, читайте информацию в конце статьи.

Вы сумели разработать приложение, но ведь этого недостаточно. Нужно, чтобы его «заметили». А для этого необходимо размещение своего программного продукта на «Google Play». О процедуре размещения мы как раз таки вам и расскажем.

2. Здесь вам нужно ознакомиться со специальным соглашением, согласиться с ним. После чего перед вами выведется список стран, в которых могут заметить ваше ПО. В конечном итоге нужно будет внести разовый взнос в размере 25 долларов – он необходим для регистрации программы.

5. Не стоит игнорировать оформление программы. Перейдите в раздел «Сведения о продукте». Укажите всю требуемую и интересную информацию о приложении. Таким образом, вы привлечете пользователей, которые захотят скачать ваш продукт.

6. Перед вами выведется большой список пунктов, перед каждым из которых нужно поставить галочку. Этим вы подтверждаете то, что не нарушаете никакие требования, установленные законодательством США.

7. Теперь идем на верх страницы, сохраняем настройки, далее жмем по кнопке «Опубликовать».

Сразу наше приложение не станет доступно для общего скачивания. Сначала его проверит администрация. Иногда проверка занимает всего лишь пару минут, в некоторых случаях ждать приходится несколько часов.

Все пункты в «Сведения о продукте» можно не заполнять. Но некоторые нужно заполнить обязательно. Опубликуйте скриншоты своей программы, укажите, на каком языке ПО, грамотно продумайте название программы. Не помешает качественно составленный и привлекающий внимание промо-текст. Остальные пункты все же рекомендуется заполнить, хоть они и необязательны. Чем интереснее информация в сведениях, тем больше внимания она привлечет – соответственно, скачиваний тоже будет больше. Вдобавок администрация более лояльно относится к программным продуктам, которые оформлены красиво и информативно.

Альтернатива Google Play


Важно!
Что делать если вы хотите раскрутить свое приложение? Можно добавлять ваше приложение на другие сайты, такие как 4пда, и как наш!

Публикация вашего приложение

Последнее обновление: 30.10.2015

Чтобы наше приложение смогло увидеть и установить как можно больше пользователей, наиболее эфективным шагом будет размещение приложения в специальных онлайн-магазинах, из которых самым крупным является Google Play Market. Рассмотрим в деталях публикацию в этом онлайн-магазине.

Преде всего нам необходимо зарегистрироваться в Play Market. Перейдем по ссылке https://play.google.com/apps/publish/signup/ . Нам будет предложено связать наш аккаунт в Google с консолью разработчика:

Здесь мы можем связать текущий аккаунт с аккаунтом разработчика, но можем и создать новый.

При регистрации надо учитывать, что нам придется заплатить относительно небольшой регистрационный сбор в 25 американских долларов.

Примем лицензионное соглашение и нажмем внизу страницы на кнопку "Оплатить".

Для оплаты необходима кредитная или дебетовая карта Visa / MasterCard / AMEX / Discover. Но если у нас нет подходящей карты или нам не хочется использовать имеющиеся в нашем распоряжении карточки ради разового платежа, то мы можем использовать вирутальные, создав временную карту через webmoney, яндекс-деньги, qiwi или другие подобные сервисы. Как правило, такие карты содаются за пару минут и обладают всей той функцональностью, что и реальные карты Visa или MasterCard.

После ввода персональных данных и сведений о карте нажмем на кнопку "Принять и продолжить". После этого нас перекинет на страницу заполнения профиля

Введем здесь свои данные и нажмем на кнопку внизу страницы. И затем мы уже попадем собственно в личный кабинет в консоли разработчика.

Обработка оплаты может занять некоторое время, поэтому мы пока будем ограничены в правах на время обработки. В тоже время мы уже можем загрузить файл apk, полноценная публикация которого произойдет после проверки оплаты.

Для загрузки файла приложения нажмем на кнопку "Опубликовать приложение Android в Google Play"

Введем название и нажмем на кнопку "Загрузить APK". Далее откроется станица приложения, где мы уже непосредственно загружаем файл программы и устанавливаем для нее все описание.

Если вы впервые создали свою игру для устройств Android, при этом хотите, чтобы в нее играли не только друзья, но и другие пользователи «Гугл», нужно узнать, как выложить приложение в Google Play. В этом вам поможет Google Play Console Developer, а в статье мы расскажем, как зарегистрироваться в сервисе, а затем использовать его, чтобы загрузить приложение.

Создаем аккаунт разработчика

Чтобы получить доступ к консоли разработчика, первым делом нужно создать себе отдельный аккаунт девелопера, под которым вы сможете зайти в «Плей Маркет», чтобы загружать ПО. Для этого зайдите в уже имеющуюся учетную запись или зарегистрируетесь в Google, после чего следуйте инструкциям Google. Также для работы с ПО под ОС Android можно завести второй аккаунт.

Если не знаете, как сделать аккаунт разработчика, следуйте попросту такой инструкции:

  1. Ознакомьтесь с «Соглашением девелопера о распространении ПО через Google Play». Поставьте галочку в разделе «Я принимаю условия…».
  2. Откройте список стран, в которых разрешается создавать аккаунт продавца и реализовывать свой программный продукт.
  3. Введите данные своей банковской карты. Это необходимо для оплаты регистрационного сбора (обязательного для всех девелоперов). На сегодня он составляет 25$.

Вам станет доступна Play Console после вышеописанной процедуры. Заходить в в сервис можно и с компьютера, и с телефона.

Основы работы с Play Console от «Гугл»

Перейдем непосредственно к вопросу, как выложить игру в Play Market? Откройте Developer Console, а затем выберите меню «Все приложения». Нажмите на подпункт «Новые приложения». Выберите комфортный для работы язык. Также в появившемся меню нужно будет ввести название продукта, которое вы планируете разместить.

Чтобы ввести описание, нужно зайти в меню «Все приложения», выбрать свою игру. Выберите подменю «Настройки страницы», а оттуда перейдите в меню «Описание ПО». На этой странице также можно опубликовать адрес сайта или электронной почты. Почтовый ящик в данной графе может отличаться от того, который вы используете для входа в «Плэй Маркет».

Вы можете ввести и другие необходимые данные после того, как программные продукты добавлены, а именно:

  1. Имя разработчика, под которым вы будете известны другим пользователям.
  2. Контактную информацию.
  3. Адрес.
  4. И другие данные.

Заполняем анкету для определения возрастных ограничений

После этого нужно заполнить анкету, которая поможет сервису присвоить возрастное ограничение для размещенного ПО. Это позволит избежать недоразумений, так как в различных странах действуют свои ограничения согласно законодательству. Благодаря анкете, приложение будет распространятся среди той целевой аудитории, на которую изначально рассчитано ПО.

Программные продукты, которым оценка не присвоена, могут удалятся из «Гугл Плей» или просто не показываться аудитории некоторых стран из-за блокировки. Обычно анкета заполняется сразу же при добавлении приложения в «Плей Маркет», но иногда, когда публикуются изменения в правилах оценки возрастных ограничений, вы можете обновить ответы на вопросы анкеты.

Инструкция по заполнению анкеты:

  1. Выберите нужное приложение в Console.
  2. В меню выберите раздел «Настройки страницы», а затем нажмите на подпункт «Возрастные ограничения».
  3. Ознакомьтесь с информацией об анкете, после чего введите свой e-mail, по которому с вами могут связаться IARC. Затем нажмите на «Продолжить».
  4. Выберите подходящую категорию. Начните заполнение анкеты.
  5. Если какие-то ответы в анкете нужно изменить, нажмите на соответствующую кнопку. Выберите пункт «Сохранить проект» после завершения заполнения анкеты
  6. Нажмите на пункт «Определить возрастное ограничение».

Настройки особенностей распространения приложения

В настройках Консоли девелопера вы должны выбрать, какой тип ПО публикуете. Указываете, в каких странах разрешено распространение. Нужно при этом настроить его распространение на разных устройствах под ОС Android.

В «Настройках страницы» выберите подраздел «Цены и распространение». Здесь можно указать, платное или бесплатное приложение вы планируете размещать. Обратите внимание, что платное ПО можно сделать бесплатным, а вот для того, чтобы продукт, которым можно было пользоваться бесплатно, сделать платным, нужно будет перезагружать пакеты, а затем присваивать новое имя продукту.

Я разработал свое собственное приложение и хочу загрузить его в Google play. Что для этого нужно сделать?

Ответ

Google Play — популярный магазин приложений для устройств, базирующихся на операционной системе Android. Чтобы загрузить приложение в магазин, вам нужно пройти платную регистрацию. Затем предпримите следующий порядок действий.

1. Откройте специальную консоль разработчика Google Play.

2. Воспользуйтесь функцией «Добавить приложение», которая находится в верхней части экрана.

3. В раскрывающемся меню вам следует выбрать язык и ввести название приложения. Учтите, что именно это название будут видеть пользователи в Google Play.

Ответственно подойдите к созданию названий пакетов с файлами приложения. Во-первых, их нужно сделать уникальными. Во-вторых, вы не сможете изменить их или удалить в дальнейшем.

Последние APK-файлы можно видеть на странице APK. Файл может иметь размер, равный максимум 50 МБ. Загрузить графики и прочие вспомогательные элементы вам помогут файлы расширения.

Внимание! При потере доступа к хранилищу ключей единственное, что вы сможете сделать, это загрузить приложение уже с новым названием пакета и, естественно, новым ключом. Также вам придется обновить описание первоначального приложения и прервать общий доступ к нему.

5. Заполните раздел «О продукте» на страничке «Данные для Google Play», обращая особое внимание на следующие поля:

  • Название

Это название будет демонстрироваться в Google Play. Допускается введение одного названия для каждого языка.

  • Краткое описание

Данное описание публикуется на страничке информации о приложении в Google Play Маркете. Максимальная его длина — 80 знаков.

  • Полное описание

Именно это описание приложения можно видеть в GooglePlay. Оно должно умещаться в 4000 знаков.

  • Обновления

Тут перечисляются изменения, внесенные в последнюю версию приложения.

Внимание! Не переусердствуйте с повторением ключевых слов в названии и описаниях. Используйте их там, где это действительно уместно. В противоположном случае повышается риск блокирования приложения в магазине.

6. Укажите контактную информацию.

Контактные данные, введенные в этом разделе, могут видеть все пользователи Google Play. Обратившись по ним, пользователи должны получить надлежащую поддержку приложения.

Внимание!!! Поддержка может осуществляться через сайт, электронную почту или телефон, однако учтите, что для публикации приложения в магазине требуется ввод действующего адреса электронной почты.

Вверху странички приложения в консоли разработчика демонстрируется статус его публикации. Статус «Черновик» означает, что приложение еще не загружено в Google Play.
Статус «Опубликовано» обозначает завершившуюся публикацию приложения и его доступность в магазине. Статус «Приостановлено» демонстрирует приостановку работы приложения, которая является результатом нарушения правил, установленных Google Play.

mob_info