Узнаем, что можно сделать из старого бесперебойника от компьютера. Источник бесперебойного питания (ИБП): правила утилизации Инвертор 12 220 из ибп своими руками

Компания «Металл+» предлагает своим клиентам в Москве прием аккумуляторов от ИБП, цена которых выше, чем в среднем по столице. Мы располагаем сетью приемных пунктов, подготовленными специалистами, оборудованным транспортом для вывоза батарей и выгодными для клиентов условиями.

Почему выгодно сдать АКБ от ИБП

Батареи для источников бесперебойного питания (UPS) считаются одними из наиболее безопасных автономных химических источников энергии и используются для защиты профессионального оборудования и бытовых персональных компьютеров от сильных перепадов электрического напряжения в сети. Их долговечность — 3-5 лет, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации.

После того, как батарея вырабатывает свой ресурс, она становится опасной (свинцовая кислотная «начинка»), но ее нельзя просто выбросить на свалку или хранить дома. Необходимо утилизировать ее, и перед владельцем возникает вопрос, как правильно и быстро сдать аккумулятор от бесперебойника?

Прием аккумуляторов UPS выполняют специальные фирмы, имеющие необходимые разрешения, подготовленных специалистов и опыт утилизации. В столице РФ такую услугу вам готова предложить компания «Металл+», которая:

  • ведет приём бу аккумуляторов от бесперебойника на базе своих приемных пунктов;
  • помогает быстро вывезти и утилизировать АКБ в соответствии с требованиями контролирующих организаций;
  • защитить экологию и здоровье работников;
  • избежать серьезных экологических штрафов.

Скупка АКБ выгодна перерабатывающим компаниям, которые извлекают из батарей химически чистые цветные металлы (себестоимость на 50% ниже новых). Поэтому цены на УПСы достаточно высоки, и вы имеете возможность удобно и без проблем избавиться от опасной батареи, а также заработать на этом!

Условия приема аккумуляторов

Если вы решаете вопрос, куда сдать АКБ от ИБП в Москве, обратитесь в «Металл+», чьи специалисты принимают любые модели UPS на выгодных условиях. Мы предлагаем два варианта сдачи:

  • Самовывоз в пункт приема АКБ в Москве, куда вы можете доставить батареи самостоятельно. Пункты работают без выходных, оборудованы точными весами и контейнерами для хранения АКБ, производят расчет клиентов на месте.
  • Доставка нашим специально оборудованным транспортом из любой точки столицы и МО. Транспорт комплектуется мобильными весами.

Зависит от:

    • массы и емкости;
  • типа (полиэтиленовый/полипропиленовый) и состояния корпуса;
  • содержания цветных металлов;
  • объема сдаваемого металла (оптом всегда дороже).

Мы принимаем аккумуляторы от источников бесперебойного питания по цене от 70 рублей/кг, что выше, чем в среднем по столице (изучить цены можно в нашем прайс-листе на сайте). Мы также может рассчитать предварительную стоимость металолома при телефонном звонке.

Наши приемные точки предлагают:

  • работу без выходных;
  • точное взвешивание объема металла;
  • быструю переработку АКБ для ИБП в специализированном цеху;
  • корректную утилизацию;
  • расчет на месте/на счет заказчика.

При заказе транспорта «Металл+» для вывоза ИБП, вы можете рассчитывать на подготовленные грузовые автомобили, точное взвешивание, быстрый и полный расчет и вывоз без вашего участия.

Варианты вывоза аккумуляторов и форму расчета можно уточнить у наших менеджеров при заказе услуги.

Где сдать в Москве

Сдать аккумулятор в «Металл+» — это:

  • любые консультации по вопросам скупки металлолома;
  • сеть приемных центров во всех округах Москвы;
  • самовывоз/вывоз лома;
  • любые формы расчета на месте;
  • высокие цены и скидки за опт;
  • договор на оказание услуг для постоянных клиентов.

У многих пользователей ПК есть в наличии старые отработавшие свой срок ИБП. Частая их причина нетрудоспособности - это выход из строя аккумуляторов. Так как замена на новые батареи нерентабельна, а порой просто невозможна из-за отсутствия аналогов, эти устройства попросту валяются без дела или выбрасываются на помойку.

Но можно дать вторую жизнь ИБП, сделав из него очень полезное устройство - инвертор, преобразующий 12 в бортовой сети автомобиля в необходимое для некоторых приборов 220 в. Притом, что заводская версия инвертора обойдется в немалые деньги, а так вы сэкономите деньги, и сделаете из хлама нужную вещь.

Итак, первое, что нужно сделать - это удалить старые, потекшие батареи. Они достаточно просто демонтируются, сняв нижнюю крышку и отключив провода питания. Если остались следы потекшего электролита, чистим корпус от кристаллов окисления.

Такая операция обеспечит устранение дальнейшего вытекания кислоты, а также значительно облегчит вес аппарата.

Изменение схемы подключения

По конструкции бесперебойники отличаются, но принцип действия у них один и тот же - преобразовывать напряжение 12 в в 220 в. То есть в каждой модели присутствует плата с электронным преобразователем напряжения. Он-то нам и нужен. Но есть одно условие, он должен быть рабочим.

Так как приборы, которые будут подключаться к этому устройству имеют стандартную вилку на 220 в, необходимо на боковой или задней панели, установить обычную бытовую розетку для скрытой проводки. К ней-то и припаиваем провода выхода с преобразователя 220 в, которые ранее подходили к специальным трехрожковым вилкам на задней панели ИБП.

В первом и во втором случае, провода припаивают к тем, что шли на батарею ИБП. Очень важно соблюсти полярность подключения. Красный провод - это плюс, а черный - минус.

Как и в сети авто, так и в ИБП эти цвета должны совпадать. Лучше всего, конечно, проверить полярность мультиметром, чтобы наверняка.

Такая схема подключения предусматривает моментальную работу устройства при его подключении. Если вы хотите сделать включение через тумблер или автомат, то просто в проводе, идущем от АКБ автомобиля разрываем «плюс» и присоединяем один провод на вход, а другой на выход автомата, закрепленного на корпусе ИБП. Таким образом разрывается питание инвертора, когда это необходимо.

Тонкости в работе

Следует понимать, что такое устройство не выдаст большую мощность. Как правило. она составляет не более 150 Вт, но этого вполне достаточно для подключения небольшого телевизора, ноутбука и другой слаботочной техники.

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

Зачем утилизировать старые ИБП

Каждый человек должен знать, что аккумулятор, отслуживший свой срок, - это опасный отход, способный нанести вред окружающей среде и здоровью людей. Вещества, входящие в состав ИБП (источника бесперебойного питания), крайне опасны и ядовиты. Такой прибор, оказавшись на свалке, выделяет токсичные компоненты в почву и воду, отравляя все вокруг. Особую опасность представляет свинец. Этот металл замедляет рост растений, а также вызывает серьезные заболевания у животных и людей.

Использовать ИБП может каждый, а утилизировать умеют немногие

Именно поэтому важно правильно утилизировать прибор. Просто выбросить батарею на свалку и тем более хранить ее дома или в гараже будет недостаточно. Необходимо сдать аккумулятор в пункт приема, чтобы опытные сотрудники утилизировали его по всем правилам безопасности.

Преимущества утилизации ИБП

Сдавая старый источник питания в пункт приема, Вы можете:

  • Безопасно избавиться от ненужной вещи;
  • Возможность защитить окружающую среду;
  • Обеспечить материалом промышленные предприятия (все сданные ИБП в итоге попадают на перерабатывающие заводы, где из них добывают свинец и пластик, и изготавливают новые приборы);
  • Получить достойное вознаграждение за каждый аккумулятор, отправленный на вторичную переработку.

Что такое ИБП

Общие сведения

ИБП (UPS) – это источник бесперебойного питания, который может снабжать электроэнергией другие приборы, если нет тока в основной электросети.

Они часто используются в офисах, где недопустимо незапланированное выключение компьютеров из-за опасности потери важных данных, а также в быту. Кроме того, источники бесперебойного питания применяются и в других системах, например, в сетях серверов. В целом ИБП создает необходимые условия для того, чтобы поддержать работоспособность устройств при возникновении перебоев с электричеством, безопасно сохранить данные и выключить технику.

Срок использования ИБП составляет 3-5 лет, после чего устройство нужно утилизировать в ближайшем пункте приема.

После семи лет использования любой ИБП подлежит утилизации

Устройство и виды источников бесперебойного питания

В состав ИБП обычно входят такие металлы, как никель, железо, сурьма, кадмий, медь и свинец. Основным элементом ИБП является аккумуляторная батарея. Именно она накапливает необходимую энергию.

Аккумуляторы ИБП разделяют на 3 основные группы:

  • Свинцовые;
  • Никелево-кадмиевые (щелочные). Используются в основном в поездах, метро, вагонах, лифтах;
  • Гелевые. Применяются в обустройстве жилых автономных энергосистем.

О пунктах приема, кто такие, зачем им это

Куда отнести старый ИБП

Сегодня у Вас есть несколько возможностей сдать источник бесперебойного питания. Во-первых, обратиться в магазин автозапчастей. Некоторые автомазины занимаются скупкой вышедших из строя аккумуляторов, в том числе и ИБП. Однако уточните заранее, принимается ли такой прибор.

Во-вторых, можно сдать батарею в специализированной пункт приема аккумуляторов или металлолома. На данный момент подобные организации имеются в каждом городе. Такой вариант гораздо выгоднее с точки зрения прибыли, так как в приемках цены на старые ИБП обычно выше, чем в автомагазинах.

Как выбрать пункт приема

Для того чтобы найти пункт приема, Вы можете воспользоваться поисковой системой нашего сайта:

Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку "Выберите вторсырье и город", расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Попытки оживить ИБП далеко не всегда приводят к желаемому результату

Правила приема ИБП

Отправляясь в пункт приема, чтобы сдать источник бесперебойного питания на вторичную переработку, необходимо учесть следующие требования:

  • Прибор должен быть в неразобранном виде и без повреждений;
  • Желательно протереть устройство снаружи от пыли и грязи;
  • При транспортировке необходимо следить за тем, чтобы ИБП не падал и не повредился.

Готовим ИПБ к сдаче: тщательная упаковка поможет защитить от повреждений

При сдаче батареи не требуется иметь с собой каких-либо документов. Денежное вознаграждение выплачивается сразу после того, как сотрудники пункта приема осмотрят ИБП, оценят его модель и качество.

Цены на прием источников бесперебойного питания

Стоимость на отслужившие ИБП может варьироваться в зависимости от города и пункта приема, поэтому лучше заранее обзвонить несколько приемок и выбрать ту, где цена наиболее высокая. В среднем стандартный источник бесперебойного питания принимается по 53-58 рублей за килограмм.

ИБП (источник бесперебойного питания) – прибор, который питает конкретную систему электротоком в случаях, если в главной сети энергии нет. Подобные аккумуляторы задействованы в различном оборудовании и технике. Чаще всего их можно увидеть в офисах, стационарных энергосистемах и серверных помещениях. По сути, UPS создает минимальные необходимые условия для того, чтобы поддержать работоспособность устройств при возникновении перебоев с электричеством.

Полезный срок использования АКБ для источников бесперебойного питания составляет 3-5 лет, после чего устройство заменяется на новое. Выбрасывать аккумуляторы на свалку запрещено, так как в процессе разложения они начинают выделять токсичные вещества в землю и воздух. Помочь окружающей среде и хорошо подзаработать можно, если сдать АКБ нашей компании. Мы проводим прием аккумуляторов ИБП по самым высоким ценам в Москве и Подмосковье. С перечнем предоставляемых услуг и актуальным прайсом на металлолом можно ознакомиться в соответствующих разделах сайта.

Наши цены на прием аккумуляторов

Области применения аккумуляторов от ИБП

Главная составляющая источника бесперебойного питания – батарея. Она способна накапливать, хранить и тратить энергию в экстренных случаях. В их состав входят различные цветные металлы. Обычно это свинец, железо и медь, но в ряде устройств используют никель, кадмий и сурьму. Выходит, что сдать АКБ в специализированном пункте приема выгодно.

Все существующие виды аккумуляторов от ИБП разделяют на 3 основные группы:

  • Свинцовые. Применяются для устройства автономных и запасных систем со стандартными и альтернативными энергетическими источниками.
  • Никелево-кадмиевые (щелочные). Батареи подобного типа используются в различной узкоспециализированной технике и машинах: поезда, метро, вагоны, лифты.
  • Гелевые. Средний эксплуатационный срок таких аккумуляторов достигает 10 лет, благодаря реализации перераспределения водорода и кислорода. Приборы отличаются повышенной безопасностью, стабильны при мощных разрядах, взрывоустойчивы и имеют большой охват рабочих температур. Эти факторы обусловили повсеместное применение гелевых аккумуляторов в обустройстве жилых автономных энергосистем.

Кроме АКБ от ИБП, нашей компании можно сдать другие виды батарей: автомобильные, тяговые, в эбонитовых корпусах.

Условия приема аккумуляторов

Чтобы сдать аккумуляторы в качестве лома, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Мы производим прием батарей без видимых повреждений в неразборном виде. При оценке стоимости лома вес неметаллических вставок не берется в расчет.
  • Свинцовые и никелево-кадмиевые приборы должны иметь минимальный засор.
  • Щелочные аккумуляторы должны быть пустыми – без кислоты.

Подготовить батареи к сдаче не сложно. При возникновении любых трудностей достаточно позвонить нам за квалифицированной консультацией.

Зачем утилизировать старые АКБ?

Вещества, содержащиеся в батареях от ИБП, наносят непоправимый вред природе. Подобные устройства имеют второй класс опасности, но при этом на свалки ежедневно попадают десятки аккумуляторов. Токсичные компоненты накапливаются в земле, затем просачиваются в воду и испаряются в воздух. Животные и растения становятся разносчиками тяжелых заболеваний, увеличивается риск заражения населения.

Наша компания предоставляет вам возможность сознательно отнестись к проблеме загрязнения окружающей среды. Каждый желающий имеет право отнести ненужные АКБ в наши специализированные приемные пункты и получить за это хорошие деньги.

Удобство сдачи отработавших батарей

Наша компания скупает батареи от ИБП по лучшим ценам в Москве и округе. Кроме этого, мы предоставляем ряд сопутствующих услуг, позволяющих вам максимально быстро и комфортно избавиться от старого лома. Мы занимаемся:

  • вывозом металлолома;
  • демонтажем старых металлоконструкций;
  • разборкой автомобилей и двигателей.

Продажа аккумуляторов – еще одно наше направление деятельности, поэтому если вы хотите продать старую и сразу же купить новую батарею, то просто позвоните нам.

Этим постом я начинаю рассказ о серии модернизаций, которым подверглась моя «Волга» в последнее время. Сегодня речь пойдёт о том, как получить относительно мощный источник электричества 220В в машине, при том, фактически, с нулевыми вложениями.

Ситуации, когда требуется иметь в автомобиле напряжение городской электрической сети, возникают довольно часто. Мне, например, по работе надо эпизодически возить живую рыбу на большие расстояния, и нужно куда-то подключать кислородные компрессоры. Плюс, давно была идея организовать полноценное штурманское место для дальних перегонов, а это требует подключения ноутбука. Потом, в перспективе, планы собрать холодильную установку для перевозки рыбы в жару, донором для которой станет старый холодильник, питающейся от сети 220В. Ну и по мелочи - часто даже не ожидаешь, когда и для чего нужно квартирное электричество в машине, так что лучше, пусть оно будет всегда.

Конечно, сегодня можно купить различного рода инверторы, что называется, на любой вкус и кошелёк, но те приборы, с которыми приходилось сталкиваться мне, отличались двумя существенными недостатками. Прежде всего, это малая максимальная мощность. Скажем, самые распространённые инверторы, включаемые в прикуривать и не требующие специальной установки на автомобиль, имеют максимальную нагрузку порядка 150Вт. Чуть более продвинутые модули, требующие уже штатной установки, всё равно редко когда дотягиваются до отметки в 300Вт, да и стоят дороже. Второй важный недостаток, это качество электрической синусоиды, которую производит инвертор. Понятно, что при преобразовании из постоянного тока в переменный, синусоида модулируется искусственно, но вот качество этой модуляции у разных приборов разное. В том же инверторе, подключаемом в прикуриватель (который был у меня до настоящего времени), характер синусоиды далёк от оптимального, в результате, при подключении ноутбука, его адаптер очень сильно грелся, что, в теории, могло привести к поломке дорогого блока. Возможно, конечно, что инверторы высшей ценовой категории и лишены озвученных недостатков, но у них есть другой, не менее весомый, минус - цена. Лично я не готов отдавать стоимость комплекта зимней резины за инвертор.

Выход был найден в использовании платы от старого источника бесперебойного питания (далее сокращённо ИБП). Вообще, я уже писал о том, как успешно использовал автомобильный аккумулятор для ИБП в домашних условиях (), и вот теперь возникал обратная идея - использовать ИБП в автомобиле. К счастью, у меня как раз был сломанный ИБП - он не видел подключение к сети (т.е., не заряжал аккумулятор и не пропускал сетевой ток на потребители), но он прекрасно преобразовывал 12В постоянного тока в 220В переменного, при этом, имел пиковую мощность в 800Вт. То, что нужно!

Правда, если решите пойти по моим стопам и сделать автомобильный инвертор из ИБП, то не забудьте учесть один момент - многие современные бесперебойники имеют таймер отключения, который жёстко «вшит» в плату. Такие приборы, через определённое время работы (скажем, через 15 минут) отключаются, вне зависимости от уровня заряда АКБ. Для использования в качестве автомобильного инвертора они не подходят. Но мне повезло, у меня был ИБП не первой свежести, и когда его производили, то, вероятно, таймер отключения ещё не обрёл популярность (модель точно не помню, но фирма CyberPower).

И так, для начала следует выбросить корпус устройства - он не понадобится, ибо планируется ставить именно стационарную розетку, вмонтированную в салоне автомобиля. Прейдя в машину, надо решить две основные проблемы - откуда взять питание и где разместить инвертор. Расскажу о решении данных вопросов на примере моей «Волги».

Для начала я стал решать вопрос с питанием, даже на тематическом форуме спрашивал, но мнения там разделились - одни настаивали на подключении такой нагрузки непосредственно к АКБ, другие же допускали подключение к подрулевой колодке. Понятно, что к АКБ подключать надёжнее, но очень уж не хотелось сверлить дырку в моторный отсек. При этом, провод, фактически, напрямую от АКБ, подходит к замку зажигания, и это удобно, но минус заключается в том, что данный провод имеет недостаточный диаметр для обеспечения такой мощности. К тому же, я планировал повестить на эту же линию и обогрев сидений.

Но, в итоге, прикинул все варианты, и всё же решил подключаться к замку зажигания, только снабдив соединение предохранителем не на 70А, как положено по нагрузке, а на 40А, т.е., на ту нагрузку, на которую рассчитана бортовая сеть «Волги». Это решение немного снизит максимально допустимую мощность инвертора, но у меня и нет задачи использовать его на 100% (нагрузка, по крайней мере, по планам, не должна превышать 400Вт, и то это редко будет). В любом случаи, пожаром в машине я не рискую - на 40А боратовая сеть рассчитана, а большую нагрузку не пропустит предохранитель.

Подключение через предохранитель под рулевой колодкой (на фото, во время тестов, использовался предохранитель 20А).

Теперь, когда стало понятно, к чему подключать инвертор, осталось решить второй вопрос - куда его ставить. Плата там довольно внушительная, стоять она должна недалеко от управляющей панели (ибо заморачиваться с удлинением двух десятков мелких проводков мне не хотелось). При этом, разместить розетку надо было со стороны сиденья пассажира-штурмана.

Тут я вспомнил, что на «Волгах» с мотором ЗМЗ-406, справа от ноги пассажира, за дверью, под «пузатой» пластиковой накладкой, стоит ЭБУ. Но у меня машина с двигателем «Крайслер», и её «мозг» стоит под капотом, а вот та самая «пузатая» накладка всё равно присутствует. Логично было бы подумать, что под ней пусто, а места там вполне достаточно для расположения всего блока инвертора. Короче, открутил я эту накладку, а там и правда пустота - повезло!

Теперь прикинул, как будут расположены узлы инвертора (а их, собственно, три - розетка, плата управления и плата преобразования), наметил это расположение, и начал выплавлять отверстия раскалённым на горелке ножом.

Пластиковая накладка с установленными на неё розеткой и блоком управления .

Правда, погода оставляла желать лучшего, лил проливной дождь, так что пришлось натянуть армейскую ОЗК между дверью и крышей, и уже под таким укрытием включать горелку.

Вот такое импровизированное укрытие от дождя

После того, как розетка и управляющая плата заняли свои места, осталось установить саму плату инвертора с обратной стороны пластиковой панели. Но это уже не представляет особой сложности.

Инвертор в сборе на обратной стороне панели.

Теперь осталось подключить к питанию и поставить пластиковую крышку на место. Плюс использовал тот самый, о котором говорил выше, а минус взял от корпуса с ближайшего надёжного соединения. Собрал всё, проверил - работает!

Вид на розетку 220В на месте пассажира-штурмана

При этом, система, естественно, включена не постоянно (дабы не давать нагрузку на бортовую сеть, когда этого не надо). Я сохранил штатную систему управления ИБП, со всей индикацией - она не только информирует о состоянии инвертора, но и позволяет включать и выключать его по необходимости.

С близкого расстояния видна плата управления и розетка.

Но всякий случай, звуковой сигнал о работе инвертора я отключать не стал - негромкий писк раз в минуту или две (точно не помню) меня не особо напрягает, зато шансы случайно оставить прибор включённым и посадить аккумулятор резко снижется.

Ну, собственно, на сим всё - теперь у меня в машине всегда есть мощный и качественный источник переменного тока 220В. В следящем посте поговорим про то, как модернизировать и улучшить блок климат-контроля на «Волге».

mob_info