Принудительный выход из цикла в javascript. Циклы for в JavaScript

Цикл - это управляющая инструкция, позволяющая повторять выполнение программного кода определённое количество раз. Каждое отдельное исполнение инструкций в теле цикла называется итерацией .

Цикл while

Синтаксис цикла while:

Выражение в круглых скобках называется условием выполнения цикла или кратко условием . Сначала вычисляется значение выражения. Полученное значение, если необходимо, неявно преобразуется к булеву типу. Если результатом вычисления выражения является значение true , то инструкция, расположенная в теле цикла, выполняется, затем управление передаётся в начало цикла и условие вычисляется снова. Если результатом вычисления выражения является значение false , интерпретатор завершает работу цикла и переходит к выполнению инструкции следующей за циклом. Таким образом, интерпретатор снова и снова выполняет код расположенный в теле цикла, пока условие остаётся истинным:

Var i = 0; while (i < 3) { // Выполнять код, пока значение переменной i меньше 3 alert("i: " + i); i++; // Увеличиваем значение переменной i }

Цикл do-while

Синтаксис цикла do-while:

Цикл do-while похож на цикл while , за исключением того, что проверка условия выполнения цикла производится после первой итерации, а не перед ней, и завершается цикл точкой с запятой. Так как условие проверяется после итерации, код в теле цикла do-while всегда выполняется минимум один раз:

Var count = 0; do { document.write(count + " "); count++; } while(count < 5); Попробовать »

Данный цикл может быть полезен, когда код в теле цикла должен быть выполнен хотя бы один раз, независимо от условия выполнения.

Цикл for

Синтаксис цикла for:

В цикле for располагаются три выражения, разделяемые точкой с запятой. Эти три выражения имеют следующий порядок выполнения:

  1. Первое выражение всегда вычисляется только один раз - перед первой итерацией. Поэтому обычно в качестве первого выражения выступает определение переменной, которая используется в условии выполнения цикла в качестве счётчика.
  2. Второе выражение определяет условие выполнения цикла. Оно вычисляется перед каждой итерацией и определяет, будет ли выполняться тело цикла. Если результатом вычисления выражения является истинное значение, программный код в теле цикла выполняется. Если возвращается ложное значение, выполнение цикла завершается и управление переходит к следующей после цикла инструкции. Если при первой проверке условия, оно оказывается ложным, код в теле цикла не выполнится ни разу.
  3. После каждой итерации вычисляется третье выражение. Обычно его используют для изменения значения переменной, которая используется в проверке условия выполнения цикла.

Пример цикла for:

For (var count = 0; count < 5; count++) document.write(count + " "); Попробовать »

Как видно из примера, цикл for в отличие от других циклов позволяет сгруппировать связанный с циклом код в одном месте.

Любое из выражений в цикле for может отсутствовать, однако сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет синтаксическая ошибка. При отсутствии второго выражения цикл будет выполняться бесконечно.

Var i = 0; for (; i < 4; i++) ... var i = 0; for (; i < 4;) ... for (var i = 1; /* нет условия */ ; i++) ... // Это эквивалентно следующему коду for (var i = 1; true; i++) ...

Вместо одного выражения можно указать несколько выражений, разделяя их оператором запятая.

// не выполнится, так как в проверке условия последнее выражение false for (i = 1; i < 4, false; i++) ... for (var i = 1, j = 5; i <= 5; i++, j--) document.write(i + " " + j +"
"); Попробовать »

Цикл for-in

Цикл for-in используется для перебора в случайном порядке перечисляемых свойств объекта и имеет следующий синтаксис:

For (переменная in объект) инструкция;

Слева от ключевого слова in указывается имя переменной, которой перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Справа от ключевого слова in указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Цикл будет выполняться до тех пор, пока не будут перебраны все доступные свойства. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение null или undefined цикл не выполнится ни разу:

Var obj = {x: 5, y: 10}; for (var prop in obj) { alert(prop); }

Чтобы связанный с циклом код был в одном месте, в цикле for-in допускается объявлять переменную. Поэтому, в качестве выражения перед ключевым словом in обычно выступает объявление переменной, которой будут присваиваться имена свойств.

Циклы JavaScript обеспечивают многократное выполнение повторяющихся вычислений. Они оптимизируют процесс написания кода, выполняя одну и ту же инструкцию или блок инструкций, образующих тело цикла, заданное число раз (используя переменную-счётчик) или пока заданное условие истинно. Циклы выполняют обход последовательности значений. Однократное выполнение цикла называется итерацией .

На производительность цикла влияют количество итераций и количество операций, выполняемых в теле цикла каждой итерации.

В JavaScript существуют следующие операторы цикла:

1) for используется когда вы заранее знаете, сколько раз вам нужно что-то сделать;
2) for...in используется для обхода свойств объектов;
3) while используется когда вы не знаете, сколько раз нужно что-то сделать;
4) do...while работает аналогично с оператором while . Отличается тем, что do...while всегда выполняет выражение в фигурных скобках, по крайней мере один раз, даже если проверка условия возвращает false .

Типы циклов в JavaScript, управление циклом

1. Цикл for

Цикл for используется для выполнения итераций по элементам массивов или объектов, напоминающих массивы, таких как arguments и HTMLCollection . Условие проверяется перед каждой итерацией цикла. В случае успешной проверки выполняется код внутри цикла, в противном случае код внутри цикла не выполняется и программа продолжает работу с первой строки, следующей непосредственно после цикла.

Следующий цикл выведет на консоль строчку Hello, JavaScript! пять раз.

For (var i = 0; i < 5; i++) { console.log(i + ": Hello, JavaScript!"); } Рис. 1. Результат выполнения цикла for на консоли

1.1. Как работает цикл for

Цикл for состоит из трёх разных операций:

Шаг 1. инициализация var i = 0; — объявление переменной-счётчика, которая будет проверяться во время выполнения цикла. Эта переменная инициализируется со значением 0 . Чаще всего в качестве счётчиков цикла выступают переменные с именами i , j и k .

Шаг 2. проверка условия i < 5; — условное выражение, если оно возвращает true , тело цикла (инструкция в фигурных скобках) будет выполнено. В данном примере проверка условия идёт до тех пор, пока значение счётчика меньше 5 .

Шаг 3. завершающая операция i++ — операция приращения счётчика, увеличивает значение переменной var i на единицу. Вместо операции инкремента также может использоваться операция декремента.

По завершении цикла в переменной var i сохраняется значение 1 . Следующий виток цикла выполняется для for (var i = 1; i < 5; i++) { } . Условное выражение вычисляется снова, чтобы проверить, является ли значение счётчика i всё ещё меньше 5 . Если это так, операторы в теле цикла выполняются ещё раз. Завершающая операция снова увеличивает значение переменной на единицу. Шаги 2 и 3 повторяются до тех пор, пока условие i < 5; возвращает true .

1.2. Вывод значений массива

Чтобы вывести значения массива с помощью цикла for , нужно задействовать свойство массива length . Это поможет определить количество элементов в массиве и выполнить цикл такое же количество раз.

Приведённый ниже скрипт выведет на экран пять сообщений с названиями цветов:

Var flowers = ["Rose", "Lily", "Tulip", "Jasmine", "Orchid"]; for (var i = 0; i < flowers.length; i++){ alert(flowers[i] + " - это цветок."); }

Если значение свойства length не изменяется в ходе выполнения цикла, можно сохранить его в локальной переменной, а затем использовать эту переменную в условном выражении. Таким образом можно повысить скорость выполнения цикла, так как значение свойства length будет извлекаться всего один раз за всё время работы цикла.

Var flowers = ["Rose", "Lily", "Tulip", "Jasmine", "Orchid"], len = flowers.length; for (var i = 0; i

2. Цикл for...in

Циклы for...in используются для обхода свойств объектов, не являющихся массивами. Такой обход также называется перечислением . При обходе рекомендуется использовать метод hasOwnProperty() , чтобы отфильтровать свойства, которые были унаследованы от прототипа.

Для примера создадим объект с помощью литерала объекта.

Var user = { name: "Alice", age: 25, country: "Russia" }; for (var prop in user) { console.log(prop + ": " + user); }
Рис. 2. Результат выполнения цикла for...in на консоли

Предположим, что в сценарии до или после создания объекта user прототип объекта Object был расширен дополнительным методом clone() .

If (typeof Object.prototype.clone === "undefined") { Object.prototype.clone = function () {}; }

Так как цепочка наследования прототипа постоянно проверяется интерпретатором, то все объекты автоматически получают доступ к новому методу.


Рис. 3. Результат повторного выполнения цикла for...in на консоли

Чтобы избежать обнаружения этого метода в процессе перечисления свойств объекта user , используется метод hasOwnProperty() , который отфильтрует свойства прототипа.

Var user = { name: "Alice", age: 25, country: "Russia" }; if (typeof Object.prototype.clone === "undefined") { Object.prototype.clone = function () {}; } for (var prop in user) { if (user.hasOwnProperty(prop)) { console.log(prop + ": " + user); } }
Рис. 4. Результат перечисления свойств объекта с помощью метода hasOwnProperty()

3. Цикл while

Цикл while - цикл с предварительной проверкой условного выражения. Инструкция внутри цикла (блок кода в фигурных скобках) будет выполняться в случае, если условное выражение вычисляется в true . Если первая проверка даст результат false , блок инструкций не выполнится ни разу.

После завершения итерации цикла условное выражение опять проверяется на истинность и процесс будет повторяться до тех пор, пока выражение не будет вычислено как false . В этом случае программа продолжит работу с первой строки, следующей непосредственно после цикла (если таковая имеется).

Данный цикл выведет на экран таблицу умножения для числа 3:

Var i = 1; var msg = ""; while (i < 10) { msg+= i + " x 3 = " + (i * 3) + "
"; i++; } document.write(msg);
Рис. 5. Результат выполнения цикла while

4. Цикл do...while

Цикл do...while; проверяет условие продолжения после выполнения цикла. В отличие от цикла while , в do...while; тело цикла выполняется как минимум один раз, так как условие проверяется в конце цикла, а не в начале. Данный цикл используется реже, чем while , так как на практике ситуация, когда требуется хотя бы однократное исполнение цикла, встречается редко.

Var result = ""; var i = 0; do { i += 1; result += i + " "; } while (i < 5); document.write(result);
Рис. 6. Результат выполнения цикла do...while

В следующем примере операторы внутри цикла выполняются один раз, даже если условие не выполняется.

Var i = 10; do { document.write(i + " "); i++; } while (i < 10);

5. Бесконечные циклы

При создании любого цикла можно создать бесконечный цикл, который никогда не завершится. Такой цикл может потенциально продолжать работать до тех пор, пока работает компьютер пользователя. Большинство современных браузеров могут обнаружить это и предложат пользователю остановить выполнение скрипта. Чтобы избежать создания бесконечного цикла, вы должны быть уверены, что заданное условие в какой-то момент вернёт false . Например, следующий цикл задаёт условие, которое никогда не возвращает ложь, так как переменная i никогда не будет меньше 10:

For (var i = 25; i > 10; i++) { document.write("Это предложение будет выводиться бесконечно...
"); }

6. Вложенные циклы

Цикл внутри другого цикла называется вложенным . При каждой итерации цикла вложенный цикл выполняется полностью. Вложенные циклы можно создавать с помощью цикла for и цикла while .

For (var count = 1; count < 3; count++) { document.write(count + ". Строка цикла
"); for (var nestcount = 1; nestcount< 3; nestcount++) { document.write("Строка вложенного цикла
"); } }
Рис. 7. Результат выполнения вложенного цикла for

7. Управление циклом

Циклом можно управлять с помощью операторов break; и continue; .

7.1. Оператор break;

Оператор break; завершает выполнение текущего цикла. Он используется в исключительных случаях, когда цикл не может выполняться по какой-то причине, например, если приложение обнаруживает ошибку. Чаще всего оператор break; является частью конструкции if .

Когда оператор break; используется без метки, он позволяет выйти из цикла или из инструкции switch . В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от 1 до 99 , однако оператор break прерывает цикл после 14 итераций.

For (var i = 1; i < 100; i++) { if (i == 15) { break; } document.write(i); document.write("
"); }
Рис. 8. Результат работы оператора break в цикле for

Для вложенных циклов оператор break; используется с меткой, с помощью которой завершается работа именованной инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Именованной инструкцией может быть любая инструкция, внешняя по отношению к оператору break; . В качестве метки может быть имя инструкции if или имя блока инструкций, заключенных в фигурные скобки только для присвоения метки этому блоку. Между ключевым словом break; и именем метки не допускается перевод строки.

Outerloop: for(var i = 0; i < 10; i++) { innerloop: for(var j = 0; j < 10; j++) { if (j > 3) break; // Выход из самого внутреннего цикла if (i == 2) break innerloop; // То же самое if (i == 4) break outerloop; // Выход из внешнего цикла document.write("i = " + i + " j = " + j + "
"); } } document.write("FINAL i = " + i + " j = " + j + "
");

7.2. Оператор continue;

Оператор continue; останавливает текущую итерацию цикла и запускает новую итерацию. При этом, цикл while возвращается непосредственно к своему условию, а цикл for сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

В этом примере на экран будут выведены все чётные числа:

Var i; for(i = 1; i <= 10; i++) { if (i % 2 !== 0) { continue; } document.write("
чётное число = " + i); }
Рис. 9. Результат работы оператора continue в цикле for

Оператор continue; также может применяться во вложенных циклах с меткой.

Outerloop: for (var i = 0; i "); for (var j = 0; j "); } } document.write("Все циклы выполнены"+"
");
Рис. 10. Результат работы оператора continue с меткой

История образования современного синтаксиса языка программирования сродни познанию процессов образования Вселенной. Что и как было вначале... Но теперь все просто и доступно.

Алгоритм в конечном итоге - всегда последовательная цепочка команд. Параллельность в программировании - совокупность как-то скомбинированных последовательностей. никогда не был практичнее последовательной или параллельной цепочки команд. Метки, переходы и условия - всего было достаточно для любого решения. Функциональные языки лишили значимости эти идеи, но необходимость повторения участков кода осталась.

Браузер: DOM, его язык + сервер

На JavaScript циклы остались, хотя функциональные идеи приобрели особенный смысл. Возможно что-то осталось от "Лиспа" и "Пролога", но, скорее всего, область, где обитает JavaScript, привела к тому что есть, но сомнительно что это последнее решение.

JavaScript работает внутри браузера, который получает страницу, разбирает ее в DOM и запускает первый скрипт. Все остальные страницы, в том числе загруженные на данной - дело рук разработчика, манипулирующего языком, посредством которого может быть вызван код на сервере и получен результат при помощи механизма AJAX.

Браузер исполняет JavaScript-код, который может пользоваться объектами браузера, включая тот, что обеспечивает передачу информации на сервер и получение ответа, в качестве которого может выступать как HTML-разметка, так и стили и собственно код. Ответ может быть представлен массивами и объектами. Смысл использовать на JavaScript циклы теряется, возможностей обойтись без них предостаточно, а рисковать повесить браузер бесконечной последовательностью команд не самое лучшее решение.

Собственно циклы присутствуют в большинстве синтаксических конструкций JavaScript, разработчик может дополнить стандартные конструкции собственными функциями.

Положение JavaScript в пространстве кода

Современный программист даже не задумывается, что используемый им while, do while, ...) - в конечном итоге серия тактов (циклов) процессора, простая последовательность двоичных операций, прерываемая проверками счетчиков, то есть условиями.

Как такового цикла нет на уровне машинного языка: есть комбинация обычных команд, условных операций и переходов. Уровнем выше, какое бы средство ни было использовано для разработки браузера и интерпритатора JavaScript, циклы будут однозначно. Причем «куски кода» будут представлены разными временами и разными поколениями программистов. Этажом выше находится «здание» JavaScript. Синтаксис которого предлагает современые JavaScript циклы.

JS - прекрасный язык: практичный, современный и полнофункциональный. Синтаксис этого инструмента включает в себя все конструкции, которые прошли проверку временем и стали незыблемым фундаментом любого алгоритма. Но так ли необходимы циклы на самом деле? Прогресс в программировании часто задавал себе вопросы фундаментального характера, но только в некоторых случаях находил решение.

Объективные основания

Цикл может быть всего двух вариантов: по условию или по счетчику, но по сути (на самом низком уровне) любой цикл - только по условию. В некоторых языках встречается цикл "по каждому". На JavaScript циклы foreach представлены конструкцией prop in object, но можно использовать вариант array.forEach(...).

В любом случае вариантов два: который исполняет в конечном итоге все алгоритмы программиста, даже пишущего на интерпретирующих языках, не имеет никаких иных вариантов повтора цепочки команд: он может что-то выполнять еще раз, пока:

  • счетчик считает;
  • пока условие выполняется.

JavaScript - типичный интерпретатор. Его особенность: он функционирует внутри браузера, использует его объекты и позволяет исполнять алгоритмы на стороне клиента, как при загрузке страницы в браузер, так и в процессе ее работы.

Простой цикл по-каждому

На JavaScript циклы foreach выглядят как применение к массиву функции:

Применение таких циклов не вызывает трудностей. Формально здесь нет как такового цикла. Есть последовательное обращение функции к элементам массива.

Цикл по счетчику

Более привычно выглядят на JavaScript циклы for:

Здесь счетчиком выступает переменная, значение которой изменяется по формуле и признаком конца цикла является условие. Не обязательно, чтобы формула и условие включали в себя переменную цикла. Но контроль за моментом окончания цикла полностью определяется их содержанием.

Условные циклы

Вариант с while JavaScript предлагает в зависимости от того, когда нужно проверять условие. Если тело цикла может быть не исполнено ни разу - это одно, если тело должно быть исполнено хотя бы один раз, это другое:

В первом случае, интерпретируя конструкцию while, JavaScript сначала проверяет условие, и если оно истинно, то выполняет цикл. Во втором случае сначала будет исполнен цикл. Если в результате изменения переменных, указанных в условии конструкции do while, оно примет ложное значение, выполнение цикла прекратится.

Массивные комбинации простых алгоритмов

Основная задача (составляющая часть) любого алгоритма - найти, только потом принять решение касательно того, что делать дальше. Самый примитивный вариант поиска - обращение к переменной, результат получается непосредственно. Если переменных много, или у нее много значений (массив), то для выборки значения необходимо найти то, что определит дальнейшее поведение скрипта.

Такая простая доктрина сделала цикл со счетчиком в языке JavaScript своеобразной панацеей от всех задач. Современные компьютеры отличаются быстротой. Времени для выполнения скриптов в браузере предостаточно, спешить некуда. Проще простого перебрать что-то ради чего-то. В результате на JavaScript циклы for приобрели большую популярность.

Плохого в этом вроде ничего нет. Но за таким подходом легко теряется сущность, ради которой пишется тот или иной алгоритм. Данные не бывают беспредметными. Все, ради чего пишется любая программа, имеет смысл. Чрезмерно употребляя на JavaScript циклы for, разработчик может не разглядеть нужную сущность и не создать адекватный алгоритм.

Функциональность, другое отображение реальности

Применяя JavaScript-циклы, примеры однотипного кода можно представить функциями - алгоритм сразу преобразится, основное тело скрипта уменьшится в размере, все станет читаемым и понятным.

Это не кардинально новое решение, но по сути своей это не выходит за рамки других конструкций языка. В частности, JavaScript циклы можно обнаружить в классической функции split():

var cResult = "9,8,7,6,5,4" ;
var aResult = cResult .split ("," );

Здесь нет никакого цикла, но как иначе выполняется эта не путем поиска символа "," и использования его для отделения одного числа от другого.

Абстрагируясь от того, как это реализуется внутри функции split(), можно дополнить JavaScript своим функционалом, использующим циклы, с точки зрения использования - более удобным. Существенно, что такой подход приводит к разработке функционала для каждой задачи соответственно, но общее все же будет при таком подходе.

Эти функции allt(), padc(), padl() и padr() - то, чего нет в JavaScript, но иногда нужно убрать из строки пробелы или выровнять длину строки слева, справа или с обоих сторон. В теле этих функций - JavaScript-циклы. Просто, доступно и никогда не повиснет алгоритм, использующий это.

Варианты функций преобразования чисел из 16-ричной в 10-ную систему исчисления и обратно, проще сказать, из одного формата данных в другой, выполнены здесь посредством циклов do while. Очень компактный и эффективный синтаксис языка.

Правильные циклы - отображение реальности

JavaScript - не чета другим языкам программирования и не отличаеся многообразием версий, а главное, стремится не менять синтаксис, а развивать и расширять его.

Мышление программиста, использующего JS, отличается от мышления программиста PHP (в частности, и других языков в совокупности, ну разве что "Пролог" и его последователи не входят в общее русло), когда алгоритм не ограничивается переменными, массивами, операторами присваивания, циклическими конструкциями.

Если представить, что циклов нет, а задачу решить надо, то самый простой вариант (повязка на глаза) - предположить, что программа обрабатывает данные, которые есть точкой или системой точек в информационном пространстве. Что такое точка и что такое система точек - дело конкретной предметной области. Для программиста этот тезис обозначает: есть простое данное и есть совокупность простых данных. Естественно, простое данное одного уровня для уровня ниже будет системой, а для уровня выше - точкой.

При таком подходе забота точки - проявлять свою сущность через свои методы. Когда точка в надсистеме, то функция системы - проявлять свою сущность как совокупности сущностей входящих в нее точек.

Такой подход стар, как идея языков программирования, но до сих пор не нашел своего адекватного отражения в программировании. Многие программисты мыслят правильно, но результат их творчества оставляет желать лучшего.

Полезно иногда надевать повязку на глаза, чтобы увидеть мир!

Циклы

Чтобы понять действие условных операторов, мы предлагали представить их в виде разветвлений на дороге, по которой двигается интерпретатор JavaScript. Циклы можно представить как разворот на дороге, возвращающий обратно, который заставляет интерпретатор многократно проходить через один и тот же участок программного кода.

В языке JavaScript имеется четыре цикла: while, do/while, for и for/in. Каждому из них посвящен один из следующих подразделов. Одно из обычных применений циклов - обход элементов массива.

Цикл while

Оператор if является базовым условным оператором в языке JavaScript, а базовым циклом для JavaScript можно считать цикл while. Он имеет следующий синтаксис:

while (выражение) { инструкция }

Цикл while начинает работу с вычисления выражения. Если это выражение имеет ложное значение, интерпретатор пропускает инструкцию, составляющую тело цикла, и переходит к следующей инструкции в программе. Если выражение имеет истинное значение, то выполняется инструкция, образующая тело цикла, затем управление передается в начало цикла и выражение вычисляется снова. Иными словами, интерпретатор снова и снова выполняет инструкцию тела цикла, пока значение выражения остается истинным. Обратите внимание, что имеется возможность организовать бесконечный цикл с помощью синтаксиса while(true).

Обычно не требуется, чтобы интерпретатор JavaScript снова и снова выполнял одну и ту же операцию. Почти в каждом цикле с каждой итерацией цикла одна или несколько переменных изменяют свои значения. Поскольку переменная меняется, действия, которые выполняет инструкция, при каждом проходе тела цикла могут отличаться.

Кроме того, если изменяемая переменная (или переменные) присутствует в выражении, значение выражения может меняться при каждом проходе цикла. Это важно, т.к. в противном случае выражение, значение которого было истинным, никогда не изменится и цикл никогда не завершится! Ниже приводится пример цикла while, который выводит числа от 0 до 9:

Var count = 0; while (count

Как видите, в начале переменной count присваивается значение 0, а затем ее значение увеличивается каждый раз, когда выполняется тело цикла. После того как цикл будет выполнен 10 раз, выражение вернет false (т.е. переменная count уже не меньше 10), инструкция while завершится и интерпретатор перейдет к следующей инструкции в программе. Большинство циклов имеют переменные-счетчики, аналогичные count. Чаще всего в качестве счетчиков цикла выступают переменные с именами i, j и k, хотя для того чтобы сделать программный код более понятным, следует давать счетчикам более наглядные имена.

Цикл do/while

Цикл do/while во многом похож на цикл while, за исключением того, что выражение цикла проверяется в конце, а не в начале. Это значит, что тело цикла всегда выполняется как минимум один раз. Эта инструкция имеет следующий синтаксис:

do { инструкция } while (выражение);

Цикл do/while используется реже, чем родственный ему цикл while. Дело в том, что на практике ситуация, когда вы заранее уверены, что потребуется хотя бы один раз выполнить тело цикла, несколько необычна. Ниже приводится пример использования цикла do/while:

Function printArray(a) { var len = a.length, i = 0; if (len == 0) console.log("Пустой массив"); else { do { console.log(a[i]); } while (++i

Между циклом do/while и обычным циклом while имеется два отличия. Во-первых, цикл do требует как ключевого слова do (для отметки начала цикла), так и ключевого слова while (для отметки конца цикла и указания условия). Во-вторых, в отличие от цикла while, цикл do завершается точкой с запятой. Цикл while необязательно завершать точкой с запятой, если тело цикла заключено в фигурные скобки.

Цикл for

Цикл for представляет собой конструкцию цикла, которая часто оказывается более удобной, чем цикл while. Цикл for упрощает конструирование циклов, следующих шаблону, общему для большинства циклов. Большинство циклов имеют некоторую переменную-счетчик. Эта переменная инициализируется перед началом цикла и проверяется перед каждой итерацией. Наконец, переменная-счетчик инкрементируется или изменяется каким-либо другим образом в конце тела цикла, непосредственно перед повторной проверкой переменной. Инициализация, проверка и обновление - это три ключевых операции, выполняемых с переменной цикла. Инструкция for делает эти три шага явной частью синтаксиса цикла:

for(инициализация; проверка; инкремент) { инструкция }

Инициализация, проверка и инкремент - это три выражения (разделенных точкой с запятой), которые ответственны за инициализацию, проверку и увеличение переменной цикла. Расположение их в первой строке цикла упрощает понимание того, что делает цикл for, и не позволяет забыть инициализировать или увеличить переменную цикла.

Проще всего объяснить работу цикла for, показав эквивалентный ему цикл while:

инициализация; while(проверка) { инструкция; инкремент; }

Другими словами, выражение инициализации вычисляется один раз перед началом цикла. Это выражение, как правило, является выражением с побочными эффектами (обычно присваиванием). В JavaScript также допускается, чтобы выражение инициализации было инструкцией объявления переменной var, поэтому можно одновременно объявить и инициализировать счетчик цикла.

Выражение проверки вычисляется перед каждой итерацией и определяет, будет ли выполняться тело цикла. Если результатом проверки является истинное значение, выполняется инструкция, являющаяся телом цикла. В конце цикла вычисляется выражение инкремент. Чтобы использование этого выражения имело смысл, оно должно быть выражением с побочными эффектами. Обычно это либо выражение присваивания, либо выражение, использующее оператор ++ или --.

Вывести числа от 0 до 9 можно также с помощью цикла for, как показано ниже, в противовес эквивалентному циклу while, показанному в примере ранее:

For (var count = 0; count

Конечно, циклы могут быть значительно более сложными, чем в этих простых примерах, и иногда в каждой итерации цикла изменяется несколько переменных. Эта ситуация - единственный случай в JavaScript, когда часто применяется оператор «запятая» - он позволяет объединить несколько выражений инициализации и инкрементирования в одно выражение, подходящее для использования в цикле for:

Var i,j; for (i = 0, j = 0; i

Цикл for/in

Цикл for/in использует ключевое слово for, но он в корне отличается от обычного цикла for. Цикл for/in имеет следующий синтаксис:

for (переменная in объект) { инструкция }

В качестве переменной здесь обычно используется имя переменной, но точно так же можно использовать инструкцию var, объявляющую единственную переменную. Параметр объект - это выражение, возвращающее объект. И как обычно, инструкция - это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Для обхода элементов массива естественно использовать обычный цикл for:

Var arr = ; for (var i = 0; i

Инструкция for/in так же естественно позволяет выполнить обход свойств объекта:

// Создадим новый объект var obj = {name:"Alex", password:"12345" }; for (var i in obj) { // Вывести значение каждого свойства объекта console.log(obj[i]); }

Чтобы выполнить инструкцию for/in, интерпретатор JavaScript сначала вычисляет выражение объект. Если оно возвращает значение null или undefined, интерпретатор пропускает цикл и переходит к следующей инструкции. Если выражение возвращает простое значение, оно преобразуется в эквивалентный объект-обертку. В противном случае выражение возвращает объект. Затем интерпретатор выполняет по одной итерации цикла для каждого перечислимого свойства объекта. Перед каждой итерацией интерпретатор вычисляет значение выражения, сохраняет его в переменной и присваивает ему имя свойства (строковое значение).

mob_info