Конференция по когнитивной науке. Международная конференция по когнитивным наукам

Труды конференции "Когнитивные исследования на современном этапе" проиндексированы в РИНЦ.


Уважаемые коллеги!

Казанский федеральный университет

Институт психологии РАН

Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований

проводят Всероссийскую конференцию с международным участием по когнитивной науке: “Когнитивные исследования на современном этапе” (КИСЭ-2017). Конференция будет проводиться с 30.10.2017 по 03.11.2017 г. в Казанском федеральном университете. Председатель программного комитета - член-корр. РАН, профессор Д. Ушаков (Институт психологии РАН). Конференция является продолжением серии конференций КИСЭ, проводившихся в Ростове-на-Дону с 2010 по 2016 гг. (http://www.confcognresearch.ru/ index.php/ru-version-kise).

Конференция будет состоять из двух этапов. На первом, заочном, этапе принятые статьи будут выложены на сайт конференции на портале КФУ и доступны с 30.10.2017. Они будут включены в электронный сборник трудов и проиндексированы в РИНЦ. Избранные статьи будут опубликованы в бумажном варианте. Второй этап будет представлять собой очный симпозиум, на который будут приглашены авторы наиболее интересных статей. Он пройдет 01-03.11.2017 в КФУ. Оргвзноса за участие и публикацию нет. В приложении к письму - инструкция по оформлению статей. Принимаются короткие сообщения (2-3 стр.) и полные статьи (5-20 стр.).

Статьи (не более двух от одного автора) должны быть направлены по адресу [email protected] не позднее 31 мая. Дедлайн переноситься не будет! Решение о принятии статьей будет сообщено до 27 июня.

Первая в России конференция по когнитивной науке (http://old.virtualcoglab.ru/projects/ Audtrm_R.html) прошла в 2003 г. и положила начало организационным шагам по развитию когнитивной науки в России. Серия конференций КИСЭ является естественным дополнением к Международной конференции МАКИ, проводимой по четным годам, и к московской постерной конференции. Целью конференции является создание площадки для обмена мнениями по широкому кругу проблем когнитивной науки, активизация деятельности МАКИ.

К участию в конференции приглашаются представители различных областей когнитивной науки: психологи, философы, лингвисты, математики, нейрофизиологи, специалисты в области искусственного интеллекта и нейронных сетей, социологи, склонные вынести результаты, полученные в собственных исследованиях, на междисциплинарное обсуждение или использующие в своих исследованиях элементы междисциплинарного подхода и считающие себя так или иначе причастными к когнитивной науке как таковой. Участие молодых ученых, аспирантов и студентов особенно приветствуется!

Обсуждение докладов будет проходить в дискуссионном разделе портала. . В обсуждении докладов может принять участие любой желающий, предварительно зарегистрировавшись на портале и оставить свое сообщение. Сообщение появится после одобрения модератора!

Председатель оргкомитета

Президент МАКИ

профессор Валерий Соловьев

Информационное письмо № 2

Индексирование в РИНЦ ожидается в феврале.

На сайте выложено несколько фотографий. Если у кого-то есть фотографии, пожалуйста, поделитесь.

Благодарим всех за участие в конференции!

Пятая международная конференция по когнитивной науке

Пятая международная конференция по когнитивной науке проводит прием заявок на участие и тезисов на сайте www.conf.cogsci.ru .

Конференция организуется Межрегиональной ассоциацией когнитивных исследований (МАКИ), Межрегиональным общественным фондом "Центр развития межличностных коммуникаций", Институтом психологии РАН, Институтом языкознания РАН, Московским государственным университетом им. М.В.Ломоносова, НИЦ "Курчатовский институт".

Данная конференция является продолжением серии конференций по когнитивной науке, состоявшихся в Казани (2004), Санкт-Петербурге (2006), Москве (2008) и Томске (2010).

Цель конференции - организация форума для представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания и сложных форм поведения. К участию в конференции приглашаются психологи, лингвисты, нейрофизиологи, специалисты по педагогике, искусственному интеллекту, нейроинформатике, когнитивной эргономике и компьютерным наукам, философы, антропологи и другие специалисты, работающие в области когнитивной науки.

В программе конференции будут представлены доклады и обзорные лекции ведущих специалистов по междисциплинарным когнитивным исследованиям. Приглашённые докладчики: Т. Гивон (Университет Орегона), Дэниел Деннетт (Университет им. Тафтса), Терренс Дикон (Университет Калифорнии в Беркли), Киммо Каски (Университет Аальто), Джордж Лакофф (Университет Калифорнии в Беркли), Саади Лалу (Институт социальной психологии, Лондон), Дэвид Чалмерс (Австралийский национальный университет).

Рабочие языки конференции: русский и английский (для лекций и секционных докладов конференции будет организован синхронный перевод).

Доклады будут в двух форматах: устные и стендовые (постеры). Принятые тезисы будут опубликованы к началу конференции. Заявки на участие и тезисы принимаются на сайте конференции www.conf.cogsci.ru до 5 декабря 2011 года . Правила регистрации и оформления тезисов можно уточнить на сайте конференции.

Особое внимание при отборе докладов будет уделяться междисциплинарности исследования и понятности текста тезисов представителям других наук.

Организаторы конференции надеются, что им удастся предоставить гранты для оплаты проживания всех докладчиков конференции в одном из качественных отелей Калининграда (для докладов в соавторстве грант будет предоставлен только одному докладчику).

Председатель Программного комитета Ю.И.Александров (Институт психологии РАН).

Председатель Оргкомитета конференции А.А.Кибрик (Институт языкознания РАН, МГУ).

Секретарь конференции А.К.Крылов (Институт психологии РАН) [email protected]

Организаторы: Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований (МАКИ); Межрегиональный общественный фонд "Центр развития межличностных коммуникаций"; Балтийский федеральный университет им. И. Канта; При поддержке правительства Калининградской области.

Контактное лицо: Юлия Руслановна Чистова, Иван Иванович Русак

email: [email protected]

Форма участия: Очная

Ключевые слова:

Цель конференции - организация форума для представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания и сложных форм поведения.

Место проведения: г. Светлогорск, Калининградской области, театр эстрады "Янтарь-Холл".

К участию в конференции приглашаются: психологи, лингвисты, нейрофизиологи, специалисты по педагогике, искусственному интеллекту, нейроинформатике, когнитивной эргономике и компьютерным наукам, философы, антропологи и другие специалисты, работающие в области когнитивной науки.

В программе конференции будут представлены доклады и обзорные лекции ведущих специалистов по междисциплинарным когнитивным исследованиям (см. подробнее о докладчиках)

Рабочие языки конференции: русский и английский.

Предполагаются доклады в двух форматах - устные и стендовые (постеры).

Планируемая величина оргвзноса 3000р.

Добавлено: 24.03.2018

22 конференция НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

научно-практическая конференция НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ г. Белгород, 9 сентября 2019 г. Язык конференции: русский, английский, украинский Последний день подачи статей: 9 сентября 2019 года (включительно). Рассылка сборников …

Scientific research – 2019: V Международная научно-практическая конференция

Участники: работники образовательных учреждений, преподаватели вузов, научные работники, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, общественные деятели. Рабочий язык: русский, английский Подтверждающие/наградные документы: сертификаты / дипломы уча …

Международная научно-практическая конференция «Осмысление становления мира в различных философских подходах»

Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Осмысление становления мира в различных философских подходах» Форма проведения конференции: очно-заочная, без указания формы проведения в сборнике статей. Для очного …


Конференция по Когнитивной Науке

Первая Российская Конференция по Когнитивной Науке


9-12 октября 2004
Казань

Цель конференции - создание совместного форума для представителей разных наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания, эмоций и сложных форм поведения. К участию в конференции приглашаются психологи , лингвисты, нейрофизиологи, специалисты по искусственному интеллекту, нейроинформатике и компьютерной науке, философы, антропологи и другие ученые, интересующиеся междисциплинарными вопросами в области когнитивных исследований. Организаторы конференции стремятся к тому, чтобы в России начало складываться сообщество ученых-когнитологов, способных общаться между собой на едином языке.

Конференция будет проводиться в одном из крупнейших университетских городов России - Казани, на базе Казанского государственного университета, которому в этом году исполняется 200 лет. В программе конференции - доклады и обзорные часовые лекции ведущих экспертов по когнитивным исследованиям.

В числе приглашенных докладчиков :


  • К. В. Анохин (Москва) «Гены языка» и «корсаковская мышь»: что мы можем узнать о когнитивных функциях от трансгенных животных?

  • Б. М. Величковский (Дрезден и Москва) Современная когнитивная наука: от эксперимента к технологическим приложениям

  • С. В. Кодзасов (Москва) Интонация как маркер информационной среды высказывания

  • М. Познер (Юджин, Орегон) Развитие нейронной сети, связанной с вниманием и саморегуляцией (The development of neural network related to attention and self regulation)

  • Х. Риттер (Билефельд) Искусственное внимание как основа для когнитивных роботов (Artificial attention as a basis for cognitive robots)

  • М. Томаселло (Лейпциг и Атланта, Джорджия) Культурные истоки человеческого познания (The cultural origins of human cognition)

  • У. Чейф (Санта-Барбара, Калифорния) Роль наблюдения, эксперимента и интроспекции в исследовании психики (The roles of observation, experimentation, and introspection in understanding the mind)

  • Т. В. Черниговская (Санкт-Петербург) Язык, сознание, мозг: зеркальные отражения?
Помимо приглашенных лекций, важнейший компонент конференции - секционные (по 30 минут) доклады других участников. Этим докладам будет уделено основное время, поскольку главной задачей конференции является взаимообмен информацией среди максимально широкого круга специалистов. Планируются стендовая секция и секция молодых ученых. Организаторы предлагают всем желающим, независимо от страны проживания, присылать тезисы докладов, основанные на завершенных, высокопрофессиональных, оригинальных, ранее не опубликованных исследованиях, содержащие конкретный научный результат.

Когнитивная наука по определению междисциплинарна. Конференция может иметь успех лишь в том случае, если каждый из ее участников будет, во-первых, заинтересован в работах своих коллег из смежных наук и открыт к непривычному для себя способу мышления и научному языку, а во-вторых, приложит усилия для того, чтобы сделать свое сообщение понятным для представителей смежных наук . Поэтому организаторы конференции приглашают доклады, которые по содержанию и по форме подачи материала представляют междисциплинарный, а не узко специальный интерес. Критерий междисциплинарной понятности будет одним из основных при отборе докладов .

Рабочие языки конференции - русский и английский.

Решения о включении докладов в программу конференции будут приниматься на основании тезисов докладов , которые необходимо прислать не позднее 15 марта 2004 года (по-русски или по-английски) по электронной почте, по адресу [email protected] , в виде приложения к сообщению в формате MS Word или LaTeX. Просьба не присылать более одних тезисов в одном сообщении. Объем тезисов доклада должен находиться в пределах 2 страниц печатного текста (через 1 интервал, шрифт Times New Roman, 12 кегль, поля 2 см со всех сторон), включая иллюстрации и библиографию. В начале тезисов должны быть отдельными строками указаны:


  • название доклада (заглавными буквами);

  • инициалы и фамилия автора (авторов), и после фамилии в скобках место работы/учебы;

  • электронный адрес;

  • 3-5 ключевых слов;
Текст сообщения, сопровождающего тезисы, должен включать только следующую информацию:

  • 1 название доклада;

  • 2а. фамилия, имя и отчество автора полностью (или первого автора в случае группы авторов);

  • 3а. место работы / учебы автора (или первого автора);

  • 4а. образовательный статус или ученая степень (студент / аспирант / кандидат наук / доктор наук и т.п.) автора (или первого автора);

  • 2б. фамилия, имя и отчество второго автора полностью;

  • 3б. место работы / учебы второго автора;

  • 4б. образовательный статус или ученая степень (студент / аспирант / кандидат наук / доктор наук и т.п.) второго автора;
    далее аналогично для третьего и т.д. авторов, если есть

  • 5. почтовый адрес, по которому можно связаться с автором (авторами);

  • 6. номер телефона, по которому можно связаться с автором (авторами);

  • 7. электронный адрес, по которому можно связаться с автором (авторами);

  • 8. предпочтительная форма доклада (устная или стендовая);
Просьба придерживаться приведенного формата, порядка подачи и нумерации данных.

На настоящий момент организаторы конференции получили очень широкий отклик на первое информационное письмо. Было прислано 340 заявок из 32 городов России, а также из 18 других стран, что во много раз превосходит возможное количество докладов на конференции. Поэтому просьба иметь в виду следующее ограничение: один автор может участвовать максимум в 1 индивидуальном докладе либо не более чем в 2 докладах с соавторами. Вы можете присылать тезисы вне зависимости от того, направляли ли Вы ранее предварительную заявку на участие. Каждые тезисы будут рецензироваться минимум двумя членами Программного комитета, представляющими разные дисциплины.

Решения программного комитета будут сообщены авторам по электронной почте к 15 июня 2004 года. Принятые тезисы будут опубликованы к началу конференции. По результатам конференции планируется публикация избранных материалов.

Во время конференции предполагается обсудить вопрос о целесообразности создании Российской ассоциации когнитивной науки.

Конференция будет проходить в санатории, расположенном в сосновом бору на берегу Волги (в пригороде Казани). Ориентировочная цена проживания в санатории - 700-1000 руб. в день (с питанием). Предполагается регистрационный взнос в размере 500 руб., для студентов и аспирантов - 300 руб. (взнос покрывает мелкие организационные расходы и затраты на публикацию сборника тезисов). Вопрос о возможности частичного возмещения расходов на проезд и проживание пока неясен; он может быть решен не ранее августа 2004 г., когда определится размер возможной финансовой поддержки конференции.

Председатель Программного комитета - доктор психологических наук, проф. Б. М. Величковский (Дрезденский университет и Федеральный центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва); заместители председателя - доктор филологических наук А. А. Кибрик (Институт языкознания РАН и МГУ, Москва) и доктор биологических и филологических наук, проф. Т. В. Черниговская (СПбГУ, Санкт-Петербург).

Председатель Оргкомитета конференции - доктор физико-математических наук, проф. В. Д. Соловьев (КГУ, Казань); заместитель председателя - доктор психологических наук А. Н. Гусев (МГУ, Москва)

Дополнительная информация о конференции доступна на сайте http://www.ksu.ru/cogsci04 , в частности в тексте 1-го информационного письма, или по адресу электронной почты: [email protected] .


Внимание! Если в этом списке нет Вашей заявки, неправильно указано название доклада или другие данные, пожалуйста , напишите нам .


  1. Азарова И. В ., Секликов Ю. В., Иванов В. Л. Интерпретация текстовых сообщений с использованием формальной грамматики AGFL и компьютерного тезауруса RussNet

  2. Александров С. Э., Фадеев П. Э. Проблемы построения картины мира для задач осмысленной обработки информации

  3. Амирова Н. М . Грамматика, порождающая значения физических признаков

  4. Ангелова Т. Г. Конструирование корпуса письменных текстов учеников болгарской средней школы. Вопросы. Трудности. Решения.

  5. Андреева А. С. Некоторые лексико-функциональные соответствия в русском и английском языках

  6. Антонова А. А. Автоматическая разметка текста по кореферентности

  7. Апресян В. Ю. Кванторы исключения, включения и добавления в русском языке

  8. Архипов А. В ., Брыкина М. М. Автоматический анализ русских комитативных групп: текущее состояние и перспективы

  9. Ахапкина Я. Э. О семантике временной локализованности/нелокализованности и способах ее выражения в детской речи (на материале русского языка)

  10. Ахромов Я. В. Методы построения естественно-языковых диалоговых систем с тройной погрешностью

  11. Баталина А. М ., Епифанов М. Е., Ивличева О. О., Кобзарева Т. Ю., Лахути Д. Г. Инструментальная среда для экспериментов с алгоритмами поверхностно-синтаксического анализа

  12. Беликов В. И . Yandex как лексикографический инструмент

  13. Белоозеров В. Н. О фонологических единицах распознавания английских смычных

  14. Блувштейн Д. В. К вопросу о создании интеллектуального интерфейса с организацией обработки запросов на естественном языке.

  15. Богуславская В. В ., Богуславский И. М. Естественный язык как системная триада

  16. Богуславская В. В., Богуславский И. М. Особенности моделирования текста

  17. Болдасов М.В. Разработка прикладных систем генерации типовых текстов на ЕЯ на основе представления информации на языке XML

  18. Болдасов М.В., Соколова Е. Г. О технологиях генерации и некоторых свойствах монологических текстов

  19. Большаков И. А . Два метода стеганографии, опирающихся на крупные лингвистические ресурсы

  20. Большакова Е. И., Баева Н. В. Автоматический анализ дискурсивной структуры научно-технического текста

  21. Бонч-Осмоловская А. А . Корпусный анализ предпочтений (на материале конструкций с дативным субъектом в русском языке)

  22. Борисова Е. Г. Междометия склоняются или спрягаются?

  23. Браславский П. И. Автоматические операции с запросами к поисковым машинам интернетана основе тезауруса: подходы и оценки

  24. Булах М. С., Фролова Т. И. Некоторые проблемы машинного анализа и перевода арабского текста

  25. Валькман Ю. Р ., Исмагилова Л. Р. Принципы создания языка образного мышления

  26. Валькман Ю. Р ., Исмагилова Л. Р. О языке образного мышления

  27. Васильева Н. Э. Шаблоны употреблений терминов и их использование при автоматической обработке научно-технических текстов

  28. Волкова А. А. Собственные размышления об атрибутивном интенсификаторе

  29. Вольфсон И. В. Смешное как способ противостояния политизации внутреннего "Я"

  30. Воронцова М. И., В. Б. Шехтман О "логике" неологии

  31. Воскресенский А. Л. Жестовая речь - язык или знаковая система?

  32. Галлямова Н. Ш . Речевая интенция: к проблеме лексикографического описания.

  33. Ганькин А. К. О явлении автоконверсии

  34. Гельбух А. Ф ., Г. О. Сидоров, М. В. Чубукова Словари сочетаемости слов: какой метод составления лучше?

  35. Герасимов Д. В. О двух стратегиях оформления конструкций с предикатными актантами в адыгейском языке.

  36. Горелик Е. В. Приставочная парадигма глаголов со значением ‘разрыв связей’

  37. Гращенков П. В. Двойной генитив в русских именных группах

  38. Григорян Л. А. Автоматическая генерация структуры по названию химического соединения

  39. Грязнухина Т. А Структура и функции автоматического многоязычного переводного словаря

  40. Губин М. В. Автоматическое выделение гипертекстовых переходов в текстах документов

  41. Гусев В.Д ., Саломатина Н.В. Алгоритм выявления устойчивых словосочетаний с учетом их вариативности (морфологической и комбинаторной)

  42. Гусев В.Д. , Мирошниченко Л. А., Саломатина Н.В. Выявление аномалий в распределении лексических единиц по тексту

  43. Гусева Е. В. Скажи мне, как зовут твоего кота - и я скажу тебе, кто ты (о социокультурных стереотипах в области именования домашних животных)

  44. Держанский И. А. Уменьшительные существительные pluralia tantum в русском и болгарском языках

  45. Добров Б. В., Лукашевич Н. В. Взаимодействие лексики и терминологии в общезначимой сфере языка

  46. Дубровский В. В., Егоров А.И. О подсознательных процесах при слуховом восприятии звукотипов гласных

  47. Емельянов Г. М. Представление смысла в задаче установления семантической эквивалентности высказываний

  48. Епифанов С.С. Допустимые методы трансляции на квантово механических вычислителях.

  49. Ермаков А. Е. Поиск фактов в тексте естественного языка на основе сетевых описаний

  50. Ефимова З. В. Проблема номинации при повторном упоминании референта: опыт решения на материале японского языка

  51. Загоруйко Н.Г ., Налетов А.М., Чурикова В.А. Формирование базы лексических функций для онтологии предметной области

  52. Загорулько Ю.А., Булгаков С.В., Боровикова О.И., Сидорова Е.А. Концепция интеллектуального Интернет-портала знаний для доступа к информационным ресурсам определенной отрасли науки

  53. Зализняк Анна А. К проблеме реконструкции "истинного смысла" реплик в конфликтном диалоге

  54. Захаров Л. М., Казакевич О. А. Инструментальные фонетические исследования селькупской речи

  55. Захаров В. П., Волков С.Св. Параметры описания текстов для корпуса русского языка

  56. Захаров В. П. , Волков С.С., Герд А.С., Гринбаум О.Н., Панков И.П. Экспертная система "Русский текст XIX века"

  57. Зацман И. М. Семиотические аспекты создания технологий человеко-машинного взаимодействия в информационном обществе

  58. Золотова Г. А. Значение, функция и форма в языке

  59. Зубков В. П. К вопросу о создании программы построения семантической сети по тексту задачи на естественном языке

  60. Иванко Е. Е. , Перевалов Д. С. Применение семантических сетей к обработке различных видов информации: изображений, аудиозаписей, текстов

  61. Иванова Е. Г ., Иванов Г.И. О представлении формализованных знаний с помощьюинформационно-управляющего подмножества естественного языка

  62. Иомдин Б. Л. Междометия догадки в русском языке

  63. Иомдин Л. Л. Лексикографический портрет наречия что-то

  64. Ионова С. В. Степени аппроксимации вторичных текстов

  65. Кадыров Ш. К. Учитель как Человек, адресант и адресат

  66. Казакевич О. А., Захаров Л.М., Самарина И.В., ТрушковД.Л. Корпусная лингвистика, компьютерная лексикография, мультимедийные технологии и исчезающие языки

  67. Казаковская В. В. Модус в детской речи: вопросо-ответные единства

  68. Каневский Е. А ., Клименко Е. Н. Об одном подходе к разрешению многозначности слов (опыт отладки семантического словаря)

  69. Карпов А. А. Робастный метод определения границ речи на основе спектральной энтропии.

  70. Карпов В. А. Изоморфизм знаний о языке и мире

  71. Кириллов С. Н. Интерактивный естественно-языковый комплекс речевого управления и информационного сопровождения

  72. Киселёв В. В. Исследование статистических характеристик элементов фонетической структуры русской речи

  73. Кобзарева Т. Ю. Морфанализ in vivo

  74. Кобозева И. М. , Захаров Л. М. Проблемы создания звучащего словаря дискурсивных слов русского языка

  75. Кобрицов Б., Ляшевская О.Н. Автоматическое разрешение семантической неоднозначности в Национальном корпусе русского языка

  76. Коваль С. Л. Информационно-поисковая система диагностики типа акцента/диалекта русской речи неизвестного диктора «Территория»

  77. Коваль С. А. К вопросу о числе падежей русского существительного (Решения для компьютерной лингвистики)

  78. Козлов М. И. Образуют ли артефакты категории в языке?

  79. Козьмин А. В. Регулярные трансформации в мифах: когнитивные способности человека и культура

  80. Койт М. Э. Коммуникативные акты и коммуникативные стратегии: анализ эстонского корпуса диалогов

  81. Копотев М. В. «Несмотря на» «потому что», или Многокомпонентные единицы в аннотированном корпусе русского языка.

  82. Кормалев Д. А. Применение индуктивных методов машинного обучения для порождения правил извлечения информации из текста

  83. Коротаев Н. А. Ситуационная анафора в русском спонтанном нарративе

  84. Кострюков С. Н. Некоторы подходы к проблеме создания программы приобретения знаний на основе анализа текстов задач на естественном языке

  85. Костышин А. М. , Рабулец А. Г., Сидорчук Н. Н. Системотехника украинского лингвистического корпуса

  86. Котов А. А. Аспекты моделирования эмоционального речевого поведения

  87. Крейдлин Г. Е. Мужчины и женщины в диалоге IV: проблемы реконструкции невербального коммуникативного поведения

  88. Криводубский О. А., Федоров Е. Е. Формализация морфологических признаков русского языка

  89. Крыгин М. Ю. , Широков Владимир Анатольевич Понятие слабой синонимии и его применение к семантическому анализу текстов

  90. Крылов С. А. Концентрическая стратегия и пуристический принцип автоматического моделирования языковых способностей

  91. Куглер В. М. О языке отношений для формального описания предметной области и индексации документов

  92. Кузнецов Д. Ю. Функциональный модуль быстрого контекстного поиска системы хранилища знаний на базе использования объектно-ориентированной семантической сети

  93. Кузнецов И. П. , Мацкевич А. Г. Англоязычная версия системы автоматического выявления значимой информации из тексто еятественного языка

  94. Кузнецова А. И. Языковые параллели: о чем могут рассказать сходства и различия языков, генетически и грамматически разных?

  95. Кузнецова Ю. Л., Рубин А. А. Аллитерация в русском прозаическом тексте: попытка компьютерной диагностики

  96. Курзинер Е. С., Антонов А. В. Вычисление значимой части текста (в поисково-аналитической системе «Галактика-ZOOM»)

  97. Курчавова О. А., Зацман И. М. Лингво-семиотические исследования в теории диаграмм

  98. Лапшин В. А . Оценка производительности алгоритмов синтаксического анализа языков, заданных КС грамматиками без ограниченийкак функции от объема грамматики.

  99. Ларченков И. Н. Электронные словари и “электронная” лексикография

  100. Летучий А. Б. Русские показатели взаимности: семантика, сочетаемость, взаимодействие

  101. Ли Хюн Чул Импликативные свойства адвербиальных дериватов

  102. Литвиненко А. О. Влияние жанра и модуса дискурса на выбор средств выражения временных и причинно-следственныхсвязей

  103. Лобанов Б.М. , Цирульник Л.И. Персональные особенности просодических характеристик речи телеведущего Ю. Синкевича

  104. Лотошко Ю. Р. Значимость «незначимых» элементов текста

  105. Лукашевич Н. В ., Невзорова О. А. АвиаОнтология-2004: анализ современного состояния ресурса

  106. Любченко Т. П. Электронные грамматические словари в интегрированной лексикографической системе

  107. Людовик Т. В. Синтез речи с моделированием особенностей произношения на основе анализа индивидуальных речевых баз данных большого объема

  108. Люстиг И. В ., Фомичев Принципы формального отображения семантики лексических единиц, предложений и дискурсов винтеллектуальной поисковой системе MEDSEARCH

  109. Мальковский М. Г., Шевелев С. А. Формирование лингвистических баз знаний: статистика vs. Грамматика

  110. Матвеева И. В. Логика выражения индивидуальных концептов образными языковыми средствами

  111. Михеев М. Пословный перевод и создание базы прецедентных параллельных словосочетаний

  112. Муравенко Е. В. , Держанский И. А., Бердичевский А. С., Гилярова К. А., Иомдин Б. Л., Рубинштейн М. Л. О переводимости лингвистических задач. Уроки Первой международной лингвистической олимпиады

  113. Мусинова Т. В. Русская глагольная приставка ПЕРЕ-: описание семантической сети

  114. Некрестьянов И.С. Результаты первого Российского семинара по оценке методов информационного поиска (РОМИП-2003)

  115. Остапова И. В., Широков В. А. Цифровая версия этимологического словаря

  116. Падучева Е. В . Эффект снятой утвердительности

  117. Панина А. С. К проблеме описания служебных единиц (на японском материале)

  118. Пекар В. И. Дистрибутивная модель селекционных ограничений глаголов

  119. Пекар В. И., Новоселова А. А. Селекция признаков при дистрибутивном моделировании значения слова

  120. Перекрестенко А. А . Разработка системы автоматического синтаксического анализа на основе мягко контекстно-зависимой унификационной грамматики

  121. Паршин П. Б. Семиотические основания базы рекламных сообщений

  122. Пацкин А. И. Опыт построения полной морфемно-ориентированной семантической сети для русского языка.

  123. Петрова К. А. Ассоциативные словари и WordNet

  124. Пискунова С. В. Praesens historicum в современном русском письменном нарративе

  125. Плисецкая А . Д. О роли английских слов в языке французских «гламурных» текстов: семантический и прагматический аспекты

  126. Попов И. В ., Фролкина Н. А. Анализ и визуализация связанных объектов

  127. Поцелуев Р. П. Организация модели речевой диалоговой системы на платформе VoiceXML

  128. Прозорова Е. В. Жесты-действия в русском жестовом языке

  129. Рабулец А.Г. , Любченко Т.П., Шевченко И.В. Инструментальная система разработки многоязычных лингвистических приложений

  130. Рамалданова Т. О. Формальная теория естественного языка. Синтаксис.

  131. Рожкова С. В . Техническая документация как реализация маркетинговой стратегии компании

  132. Рубашкин В. Ш. Семантический анализ текста – модели и методы, состояние и перспективы

  133. Рубинштейн М. Л. Пути грамматикализации пространственных наречий: начало исследования (на материале русских слов ТУТ, ТАМ и английских слов THERE, HERE)

  134. Румянцев А. В. Национально-культурная специфичность экстраполяции « примитивов» у метафорических концептов

  135. Рыков В. В. Корпус текстов как семиотическая система и онтология речевой деятельности

  136. Рябошлык Е. И. Н. Я. Марр: аналитический алфавит - всеобщая письменность.

  137. Санников А. В . Понятие смирения в русской языковой картине мира

  138. Семенова С. Ю. Количественный параметр и "его" глаголы

  139. Синопальникова А. А ., Азарова И.В., Яворская М. В. Принципы построения wordnet-тезауруса RussNet

  140. Скорнякова Р. М. Корпус немецкого языка COSMAS II

  141. Слезкина О. Ю. Пространственные отношения в многоязычной системе МП

  142. Смирнов Ф. О. Спам как объект лингвистического анализа

  143. Сокирко А. В. Морфологические модули на сайте www.aot.ru

  144. Соснина Е. П. Корпусная лингвистика и « корпусный подход» в обучении иностранному языку

  145. Соловьев С. Ю., Мальковский М. Г. Структурный метод формирования запросов к информационной системе

  146. Соловьев В. Д . База данных по согласованию в русском языке

  147. Ступин В. С. Система автоматического реферирования методом симметричного реферирования

  148. Таран Т. А. Концептуальная реконструкция субъективных представлений

  149. Твердохлеб О. Г . К вопросу о соотношении визуального взгляда и фокуса внимания в лингвистике

  150. Третьякова О. Д. Серия неопределённых местоимений с нулевым маркером неопределённости в русском языке

  151. Тригуб Н. А ., Крапухина Н. В. Система функциональных модулей анализа текстовой информации как инструмент для формированияобъектно-ориентированной модели теста в задачах извлечения знаний

  152. Труб В. М. Нестандартные случаи семантической интерпретации употреблений частиц "ещё" и "уже"

  153. Трусова Ю. О. Тезаурусное представление онтологии предметной области анализа изображений

  154. Урысон Е. В. Ситуация сравнения и ее выражение в языке

  155. Федорова Л. Л . «...Доползем ли, долетим ли до ответа?» (метафорические значения приставки до-)

  156. Федорова О. В., Янович И. С. Об одном типе синтаксической многозначности, или Кто стоял на балконе

  157. Филипенко М. В . Русские наречия в системе "Лексикограф"

  158. Фомичев В. А. Класс стандартных К-языков и новые перспективы для разработки семантически-ориентированных лингвистических процессоров

  159. Хахалин Г. К. Лингвистическая обработка ЕЯ-текстов для различных приложений: проблемы и тенденции

  160. Чернюгов В. В. Теория понятий

  161. Членова С. Ф. О возможности сопоставительного анализа некоторых грамматических категорий на ограниченном материалемалоизученных языков

  162. Шагалова Е. Н. Омонимия и многозначность в неографии (на материале иноязычных инноваций)

  163. Шамаев А. Э. Разработка системы ролей для семантического словаря русского языка

  164. Шаров Д. А. Семантический анализатор системы контроля корректности текстов

  165. Шаронов И. А. Назад к междометиям

  166. Шатуновский И. Б. 6 способов косвенного выражения смысла

  167. Шахбиева М. Категория класса: когнитивное и грамматическое содержание

  168. Шевченко М. И. Технология объектно-ориентированного многовариантного анализа текстов

  169. Шевченко И. В. Лексикографическая система словоизменения и акцентуации для флективных языков

  170. Шипновская О. А. Структурные модели ы статистическая характеристика грамматических омонимов современного украинского языка

  171. Широков В. А. Информационно-феноменологические принципы построения теории лексикографических систем

  172. Шихиев Ш. Б. Сетевые алгоритмы построения доказательств в формальной логике

  173. Шмелева Е. Я. Анекдоты о животных в русском городском фольклоре

  174. Шумилкина С. А. Три типа интерферентных явлений в речи студентов-билингвов при мордовско-русском двуязычии

  175. Яковченко О. О. Использование компьютера для исследования концептов и их связей в художественных текстах на различных индоевропейских языках.

  176. Янковская А. Е. Матричное представление знаний для информационно-сложных задач, соотнесенных по экспертному заключению

  177. Янович И. С. Кто может убежать из острова, или Неопределенные выражения с широкой сферой действия

  178. Ясулова Х. М . Формализованный естественный язык для представления пространственных отношений

  179. Krasavina Olga N. Coreference annotation of the RST Discourse Treebank

  180. Milicevic Jasmina Linear Positioning of Clitics and Syntactic Dependencies (Serbian Second-Position Clitics)Линейное размещение клитик и синтаксические зависимости (На примере сербских клитик 2-ой позиции)

  181. Tugwell David Динамическая конструкционная грамматика и ее употребление в автоматической обработке языка

23–27 июня 2014 г. в г. Калининграде, Россия, проходила Шестая международная конференция по когнитивной науке, организаторами которой выступили Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований (МАКИ), межрегиональный общественный фонд «Центр развития межличностных коммуникаций» и Балтийский федеральный университет имени И. Канта при поддержке правительства Калининградской области.

Рис. 1. Балтийский федеральный университет им. И. Канта

Интенсивное развитие когнитивной науки, которое происходит в настоящее время, позволяет заложить прочный теоретический фундамент для решения многочисленных прикладных задач, а созданные в рамках данной междисциплинарной научной области методы обеспечивают исследователей надежной инструментальной базой, предоставляющей возможность фиксирования и изучения широкого круга когнитивных феноменов, начиная от письменности как классической когнитивной технологии, позволяющей передавать мысли при помощи знаков, заканчивая созданием современных планшетных устройств с сенсорными экранами.

Председатель программного комитета конференции, президент МАКИ Андрей Александрович Кибрик обратил внимание участников конференции на то, что шестая конференция по когнитивной науке уникальна: в этом году в рамках конференции была организована междисциплинарная школа по идеям и методам когнитивной науки, т.е. психологи и нейробиологи смогли познакомиться с основами лингвистики, а лингвисты – с методами нейровизуализации.

В работе конференции приняло участие порядка 400 ученых, свои тезисы в сборнике конференции опубликовало около 830 человек (включая соавторов). Всего было заявлено участие исследователей из 30 стран мира, из 32 российских городов и 73 научных и учебных учреждений (на первом месте по количеству заявок – БФУ им. И. Канта), большинство представителей которых являются психологами.

В рамках мероприятия прошла первая школа для молодых ученых «Горизонты когнитивной науки», организаторами которой выступили К.В. Анохин, Т.В. Черниговская, М. В. Худякова. Кроме того, в рамках школы состоялся дискуссионный практикум «Исследование целостного опыта в пространственном моделировании» под руководством М. В. Кларина (Институт теории и истории педагогики РАО, Москва).

Рис. 2. Открытие конференции

Значительная часть конференции прошла в форме параллельных устных секций (всего было проведено порядка 80 секций), возглавляемых ведущими учеными в области когнитивной науки; в работе каждой из секций приняли участие представители разных дисциплин когнитивной науки, что позволило максимально широко охватить круг изучаемых научных и прикладных проблем: «Интеллект и творчество » (Д. Б. Богоявленская, К. А. Никольская), «Фило- и онтогенез структур познания » (Вера Кемпе, Великобритания; З. А. Зорина), «Восприятие и внимание » (С. Г. Данько, М. В. Фаликман), «Моделирование когнитивных процессов » (А. А. Кулинич, Г. С. Осипов), «Теория и методология когнитивной науки: лингвистические аспекты» (Д. А. Чернова, Т. В. Ахутина), «Когнитивная слож ность» (А. Е. Войскунский, А. В. Латанов), «Научение и память» (Ю. И. Александров, В. В. Нуркова), «Нейродинамика когнитивных процессов» (В. Д. Цукерман, О. Е. Сварник), «Семантика и когнитивные структуры» (С. А. Богомаз, Н. А. Слюсарь).

Тематика воркшопов и их ведущие были представлены следующим образом: «Зрелость человека: результат развития или саморазвития?» (Е. А. Сергиенко, А. Н. Поддьяков), «Концептуальные структуры как основа ментальных ресурсов: междисциплинарный подход» (М. А. Холодная, Е. В. Волкова), «Особенности развития детей, живущих в би- и полилингвальной среде» (М. М. Безруких, Т. В. Черниговская), «Принятие решений» (Ю. Е. Шелепин, С. А. Маничев), «Языковая коммуникация: норма, усвоение, патология» (О. В. Федорова).

Во время пленарных лекций производилась видеосъемка, и с содержанием материалов можно ознакомиться по интернет-адресу: http://www.conf.cogsci.ru/catalog.aspx?CatalogId=14447 .

Впервые в рамках конференции прошла демонстрация современного высокотехнологичного оборудования, позволяющего проводить системные исследования когнитивных процессов. Свои разработки представили компания Метрис (Metris B.V. ), Нидерланды – многофункциональные измерительные технологии для проведения исследований на лабораторных животных и компания ТоБии (Tobii Technology AB ), Швеция – современные системы для регистрации движения глаз.

Среди представленных стендовых докладов можно упомянуть: «Исследование мультисенсорной интеграции на примере иллюзии «резиновой руки»» (Е. А. Бахтина, М. Б. Кувалдина, Санкт-Петербург), «Абсолютные и относительные показатели глазодвигательных реакций у пациентов с тревожными расстройствами» (И. Г. Шалагинова, И. А. Ваколюк, Калининград), «Неосознаваемая трансформация когнитивной репрезентации временной трансспективы субъекта» (А. А. Гудзовская, Самара), «Когнитивные стили импульсивность/ рефлективность и полезависимость/поленезависимость у геймеров» (А.Е. Войскунский, Н. В. Богачева, Москва), «Разработка технологий когнитивной тренировки для повышения соревновательной эффективности профессиональных киберспортсменов» (О. А. Морозова, Москва).

Профессор Б. М. Величковский посвятил свой доклад «Когнитивная психология : где можно ждать продвижения ?», в первую очередь, важным методологическим и теоретическим вопросам когнитивной науки: о необходимости дальнейшего развития научных представлений о функциональной структуре когнитивной организации, об архитектуре когнитивных процессов, отметив, что когнитивизм – прежде всего, особая ментальность, а когнитивные технологии представляют собой лишь средство запоминания и обработки информации. Далее, Б. М. Величковский особое внимание уделил проблеме сходства фило-, онто- и микрогенеза познавательных процессов, а, следовательно, важности разработки гранд-дизайна, нахождения общего контекста когнитивных исследований, создания общей системы координат для их проведения. Затронув вопрос дальнейшего развития прикладных исследований, Борис Митрофанович выделил среди них наиболее, с его точки зрения, продуктивные – интерфейс мозг–компьютер (brain–computer interface), интерфейс глаз–мозг–компьютер. В качестве примера он привел исследования, которые проводятся в Курчатовском институте и посвящены изучению структур мозга, отвечающих за процессы внимания. В ходе данных исследований, проведенных с применением айтрекинга, было выявлено, что существует 4–6 различных уровней внимания, скорость саккад (движения глаз) составляет 80 миллисекунд, а за день человеком осуществляется около 120 000 различных фиксаций глаз.

Рис. 3. Выступление Б. М. Величковского

Выступление Д. А. Сахарова «Cognitive pattern generators – от идеи к исследованию » было посвящено описанию когнитивных паттернов как моделей познания действительности на основании использования трех концептуальных метафор: 1) мозг как телефонная станция; 2) мозг как голографическое устройство; 3) мозг как компьютер. Докладчик также провел сравнительный анализ работы сердца и мозга, особо подчеркнув, что мозг и сердце отличаются сходством в автоматизме и автономности. Далее он остановился на перспективах будущих исследований мозга, отметив, что их актуальная задача состоит в изучении биологии нейронов и их соединений, в исследовании внешней среды в качестве стимула, активирующего нервную деятельность, а, следовательно, провоцирующего формирование новых нервных клеток, в создании математических моделей, которые способны обобщить и описать нейрохимию нервной системы (коренное отличие естественных ансамблей от искусственных сетей).

Доклад Т. В. Черниговской на первой школе молодых ученых «Мозг и язык: что мы узнали к XXI веку » был посвящен обсуждению таких вопросов, как генетическая основа языковой способности человека и пластичность языковых механизмов.

Татьяна Владимировна отметила, что человеческий язык – это видоспецифичная особенность человеческого мозга, обеспечивающая мышление. В ходе многочисленных генетических исследований был идентифицирован ген, который в процессе эволюции претерпел наиболее значительные изменения – HAR1; аналогичный ген имеется и у шимпанзе, однако было выделено 118 различий в характеристиках генов у человека и у шимпанзе, в то время, как между шимпанзе и птицами расхождений всего 2. В геноме человека более 80% генов обеспечивают деятельность мозга. Сложность мозговой деятельность человека и его структуры – это результат эволюционных усилий генома и языка.

Рис. 4. Выступление Т. В. Черниговской

В своем выступлении «Как формируется снежный ком псевдонауки » С. В. Медведев отметил, что в последнее время в российских и западных научных журналах стало появляться все больше непрофессиональных и псевдонаучных материалов; многие исследователи используют сложнейшую технику, совершенно не умея интерпретировать результаты. По словам Святослава Всеволодовича, «мы находимся в моральной зависимости от машины, нам кажется, что она не ошибается и дает правильный результат. Это по большей части верно, но мы часто не умеем правильно формулировать вопрос и грамотно трактовать полученные данные». Например, если при использовании параметрической статистики результаты должны иметь нормальное распределение и независимость измерений, и если данное условие не выполнено, то результат неверен, хоть и правильно посчитан. Кроме отсутствия проверки выполнения обязательных условий проведения исследования, его процедуры и оценки результатов, существуют и другие грубые исследовательские ошибки, к которым, как отметил докладчик, относится пренебрежение проблемой множественности испытаний, недооценка анализа физиологического смысла наблюдаемых явлений. Подобные нарушения в проведении исследований и анализа полученных результатов ставят под сомнение объективный характер выделенных закономерностей, ограничивают возможность экстраполяции данных, проверки их согласованности и экологической валидности.

Рис. 5. Выступление С. В. Медведева

Ю. И. Александров, представивший на первой школе молодых ученых доклад «Мозг, субъективные миры, культуры: теории и факты » вынес на обсуждение вопросы соотношения мозговой активности с субъективными мирами каждого из представителей той или иной культуры, способов интерпретации динамики субъективного мира через нейронную активность, анализа процессов изменения геномов человека, его мозга и субъективного мира, зависящих от того, в каких культурах и субкультурах люди формируются. С точки зрения докладчика, представление о том, что у людей в разных культурах одни и те же базовые психические процессы, устарело. Различается всё – от элементарного восприятия или ходьбы до социального познания, моральных решений, оценки себя и других, понимания причинности, времени, вероятности, категоризации, внимания, памяти и другое. Психологические и физиологические теории описывают одни и те же информационные системные механизмы, но в разных терминах, с разных сторон и для разных целей. Однако знания о системе достаточно обширны, в то время как знания о структурах, об их взаимосвязях крайне поверхностны.

Рис. 6 . Презентация выступления Ю. И. Александрова

Нейробиолог, руководитель отдела нейронаук НИЦ «Курчатовский институт», Москва, К. В. Анохин представил на конференции доклад «Когнитом: в поисках общей теории когнитивной науки », посвященный вопросам методологии когнитивной науки. В своем докладе Константин Владимирович отметил, что общий предмет когнитивной науки не может быть результатом междисциплинарного, трансдисциплинарного или другого синтеза. Различные концепции, формулирующие предмет когнитивной науки, должны, с одной стороны, стать производными единой всеобъемлющей теории, которая ориентировала бы исследователей на определение предмета науки в его наиболее целостном и широком понятии, а с другой стороны, сохранить свою исходную феноменологию, трансформируя ее интерпретацию.

Для обозначения скрытой от нашего непосредственного восприятия когнитивной реальности К.В. Анохин вводит понятие «когнитом » – полную систему субъективного опыта, сформированную у организма в процессе эволюции, развития и познания и описывает его как когнитивную гиперсеть головного мозга. Докладчик также привел основные положения гиперсетевой теории когнитивных групп и некоторые ее следствия – происхождение «комбинаторного когнитивного взрыва» – генерацию неограниченного набора психологических элементов из ограниченного числа нервных элементов и возникновение «когнитивного времени», отличного от физического часового времени.

Рис. 7. Слайды презентации «теории когнитома» К. В. Анохина

В. Д. Цукерман, ведущий научный сотрудник НИИ нейрокибернетики ЮФУ имени А. Б. Когана, Ростов-на-Дону, представил вниманию аудитории доклад «Когнитивные микросхемы мозга и нейродинамические корреляты ментальных решений». В своем докладе Цукерман затронул вопросы управления мозгом процессом навигации к той или иной поставленной субъектом цели, охарактеризовал процессы формирования когнитивных карт пространственного окружения в человеческом мозге, рассмотрел возможности представления нейродинамических коррелятов пространственных решений в навигационном поведении.

Рис. 8. Выступление В. Д. Цукермана

Немалый интерес вызвали пленарные лекции приглашенных докладчиков.

Доклад «Как руки помогают нам думать » Сюзан Голдин-Медоу , профессора Университета Чикаго, США, был посвящен вопросам изучения жестов как каналов передачи информации, оценки их модальности, сравнительному анализу модальности речи и жестов. С точки зрения Голдин-Медоу, жесты – это окно в наши мысли, именно жесты показывают то, о чем человек думает. Часто мысли, сопровождаемые жестами, не совпадают с тем, что человек говорит. И потому жесты несут уникальную информацию, которую нельзя передать лишь словами, именно жесты отражают то, что знает или думает человек. Представляя собой особый вид действий, жест позволяет не только передавать информацию от человека к человеку, но также активировать целую цепочку коммуникативных и поведенческих актов.

Лингвист, специалист в области русского языка и функциональной грамматики, руководитель отделения современных языков в Университете Хельсинки, Арто Мустайоки (Финляндия) в пленарном докладе «Коммуникативные неудачи через призму потребностей говорящего » представил трехуровневую модель коммуникации и модель ментального мира говорящего и реципиента, рассмотрел элементы ментального мира, содержание культурной и интеллектуальной когнитивной базы, понятие реципиент-дизайна (приспособление речи к слушателю), коммуникативной неудачи, привел примеры сбоев при порождении речи и трудных условий коммуникации. Кроме того, докладчик подробно остановился на причинах неуспеха при построении реципиент-дизайна, парадоксах коммуникации, особенностях разговора с иностранцами и с близкими людьми, охарактеризовал рискованные ситуации, которые могут послужить препятствием для осуществления успешной коммуникации.

Рис. 9. Пленарная лекция Арто Мустайоки

В пленарном выступлении «Нейронаука культуры: соединяя культуру, мозг и гены » Шинобу Китаяма, профессор колледжа психологии, директор Центра культуры и мозга, Университет Мичигана, США, изложил развиваемый им междисциплинарный подход, включающий достижения генетики, нейронауки и культуры, подробно охарактеризовал культурные вариации в когнициях, эмоциях и мотивации, различия между западной и восточной культурой, различия в когнитивно-аффективных состояниях и когнитивномотивационных характеристиках между представителями одной культуры. В своем выступлении Ш. Китаяма привел подробное описание феномена нейропластичности: изучение особенностей мозговой деятельности позволит прояснить многие культурологические вопросы, проблемы формирования убеждений, культурных установок и традиций и их обратного влияния на деятельность мозга, обладающего характеристиками пластичности, подверженного воздействию целого комплекса экологических, социальных и культурных факторов.

Среди прочих мероприятий, проходивших в рамках конференции, можно отметить состоявшееся собрание МАКИ, на котором президент Ассоциации А. А. Кибрик особо остановился на необходимости более активного участия представителей отечественной когнитивной науки в международ ных научных конференциях, с сожалением отметив тот факт, что в состоявшейся в 2013 г. ежегодной конференции Общества когнитивной науки в Берлине, Германия, приняло участие лишь 6 российских ученых (из 1500 участников). Он призвал коллег к более активной плодотворной исследовательской и научной работе, результаты которой должны отразиться в публикации статей, написании материалов и докладов для различных тематических конференции, в частности, для запланированной на 2015 г. Четвертой европейской конференции в Турине, Италия (интернет-сайт: http://www. eapcogsci2015.it).

Перспективной темой следующей конференции была заявлена математическая статистика, в частности, квантовая статистика. Заместитель председателя правительства Калининградской области А. Н. Силанов подчеркнул, что вопросы, вынесенные в повестку дня конференции, имеют не только теоретическую значимость, но и практическую направленность: «Результаты исследования проблем на стыке психологии, педагогики, лингвистики, физиологии и других дисциплин могут быть использованы в деятельности учреждений образования, здравоохранения, в решении вопросов взаимодействия различных структур социальной сферы».

В заключение работы К. В. Анохин, избранный Президентом МАКИ на новый двухгодичный срок отметил, что роль когнитивной науки во всем мире будет только возрастать, а, следовательно, представителям различных ее направлений необходимо сплотить усилия в деле развития теоретической, методологической базы и проведения прикладных исследований; необходимо развивать научное сотрудничество, организовывать обмен научным опытом, взаимодействовать в формах совместных научных разработок, научных съездов, конференций.

mob_info