Full frame фотоаппараты. Полнокадровый "Никон": список, модельный ряд, техническая характеристика особенности эксплуатации

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Эта истина прописана уже множество лет назад и не теряет своей актуальности и сейчас. Но среди фотографов ходит немного другое выражение: “Не хотеть полный кадр невозможно”. Но при этом стоимость фулфрейма не позволяла каждому второму покупать такую тушку. В стане как Canon’истов, так и Nikon’истов такие камеры предназначались для более профессионального использования или же для продвинутых энтузиастов, при этом стоит учитывать, что профессиональные инструменты просто не могут дешево стоить.

Страшно представить, сколько же времени суммарно потрачено в мире на мечтания о кадре 36х24.

По поводу полного кадра ходили страшные легенды. Поговаривали, что тот, кто возьмет в руки такую камеру, просто не сможет снимать ни на что другое, что там есть кнопка “Шедевр”, а каждый третий снимок, сделанный на фулфрейм, будут покупать и печатать такие журналы, как National Geographics, Playboy и Esquire. Многие даже просто ходили в магазины и держали такие тушки в руках, чтобы проникнуться святым духом настоящего творчества.

Но теперь фотопроизводители рушат все границы и начинают выпускать камеры, которые вы не просто будете хотеть, а и сможете себе позволить. И одна из таких – Nikon D610.

Видео-обзор Nikon D610:

Дизайн и эргономика

Внешне устройство больше всего напоминает Nikon D600. Те же органы управления, те же порты. Сходите по и посмотрите его обзор.

Мне очень лень было все это описывать, но злой главный редактор сказал: “Работай!”. Вот и приходится работать.

Основа корпуса – магниевый сплав, который защищает камеру от внешних негативных воздействий. Небольшое количество пластика все же присутствует, его можно наблюдать на передней стороне устройства. Но при этом монолитность никак не пострадала – тушка ощущается крепкой. Она имеет пылевлагозащиту, при этом по уровню уступает, конечно, мэтру D4, но снимать в небольшой дождь или снег можно, не переживая. У меня даже в десятиградусный мороз все функции работали адекватно, правда, для этого нужно подготовить камеру так, .

Корпус ложится в руку, как влитой, не скользит и не норовит выпасть. На передней грани расположились батарейная рукоять с функциональным колесом для более удобного хвата и управления, уже каноническая красная полоска, две функциональных кнопки. На одну навешана функция смены формата кадра – переключение между FX и DX. Это очень удобно, когда нужно приблизить объект съемки, а зума не хватает. Или для более удобного композиционного построения кадра. На вторую я лично поставил репетир диафрагмы, чтобы оперативно и удобно оценивать глубину резкости.

По центру – металлический байонет, а с другой стороны – кнопка отсоединения объектива, рычаг переключения между автоматической и ручной наводкой на резкость и кнопка изменения режимов автофокусировки. Выше, на выступающем призменном блоке – клавиши брекетинга и открывания встроенной вспышки. Это, несомненно, плюс, потому что во всех моделях такого класса вспышки обычно нет. Производители считают, что люди, использующие такую камеру, будут пользоваться внешними источниками освещения. Отчасти это верно, но иногда встроенная пыха спасает.

На левой боковушке под резиновыми заглушками прячутся разъемы для подключения внешних аксессуаров – Mini USB, HDMI, порт для GPS-модуля, пульта ДУ. Так же есть разъемы для внешнего микрофона и наушников, так что контролировать качество записи звука теперь намного проще.

На правой грани по-прежнему находятся два слота для карт SD под пластиковой крышкой. Такое решение позволит использовать в два раза больший объем памяти и забыть о переживаниях касательно нехватки места.

Нижняя грань занята батарейным отсеком и штативным гнездом.

На верхнем торце все привычно. Слева – два колеса для переключения режимов, которые блокированы кнопками для защиты от случайных проворотов, при этом нижнее отвечает за выбор скорости съемки, предподъем зеркала, тихий режим, а верхнее – за выбор PASM, пользовательские сохраненные режимы и авто.

Справа – монохромный дисплей для отображения информации, кнопка спуска затвора с трехпозиционным рычагом включения/выключения/подсветки, клавиши записи видео, экспокоррекции и выбора зоны фокусировки. Стоит отметить, что для управления функциями их нужно не только нажать, а и удерживать, проворачивая колесо.

По центру над байонетом – горячий башмак и спрятанная встроенная вспышка.

Задняя грань отдана под неповоротный 3,2-дюймовый VGA-дисплей. Углы обзора и цветопередача вызывают неподдельный восторг и желание просматривать снимки прямо на месте съемки.

Слева от дисплея – пять кнопок: меню, цветокорекция, информация о настройке, увеличение и уменьшение снимка. Почти на всех кнопках – по две функции. Так, информация о настройке может изменять баланс белого, а зумирование – изменять качество снимка и ISO.

Справа от экрана – кнопка инфо, режим Live View в обрамлении рычага выбора видео- или фотосъемки, четырехпозиционный джойстик, кнопка ОK, рычаг блокировки точки фокусировки. Над экраном находится видоискатель с датчиком приближения и диоптрийной подстройкой, слева от него – просмотр галереи и удаление. Справа – AE-L/AF-L и второе колесо выбора режимов.

Что под капотом

За зеркалом расположился 24 МП сенсор размером 36 х 24 мм. Классический формат узкой пленки в цифровом виде. За корректную работу отвечает процессор Expeed 3. Этого с головой хватает для того, чтобы обеспечить высочайшую скорость работы и забыть о каких-либо торможениях или проблемах со скоростью.

Диапазон светочувствительности – от 100 до 6400 единиц, а в расширенном режиме становится доступным интервал от 50 до 25600 ISO. При этом матрица мало шумит – рабочими можно считать значения вплоть до 6400. Если снимать в RAW с последующей грамотной проявкой, то 12800 вполне используемы не только для web, но и для печати в небольших размерах. Падение деталей и цветной шум перестает бросаться в глаза уже с расстояния одного метра.

Для печати с устройства в формате А4, как ни странно,подойдут практически все значения. До 6400 ISO получать отпечатки высокого качества можно хоть из Jpeg, но после стоит все таки переключится в RAW. 12800, после грамотной проявки, все таки демонстрирует некий цветной шум, но на расстоянии вытянутых рук, и уж тем более на стене, его разглядеть сложно. А вот 25600 печатать даже из RAW больше, чем А5 не стоит. Тут уже просматривается потеря деталей на мелких текстурах и лезет шум.

Скорострельность устройства на высоте – 6 к/с в полном разрешении в RAW. Буфера хватит на серию из 15 кадров, потом камера будет снимать бесконечно с фреймрейтом почти 1 к/с. С JPEG о буфере можно практически не беспокоиться – более 30 кадров хватит в 99% случаев. Замеры производились с быстрой картой памяти (ее обзор ). С более медленными карточками результаты могут отличаться в худшую сторону.

Присутствует тут и тихая съемка на 3 к/с. Правда, громкость тут – параметр исключительно сравнительный, но привлекать внимания вы станете явно гораздо меньше.

Динамический диапазон и вовсе заслуживает отдельных похвал – света и тени прорабатываются корректно и правильно, но, если возникнет необходимость, можно смело включить расширение D-Lighting или HDR. High Dynamic Range не работает с RAW и даже в режиме RAW+JPEG. Чтобы его активировать, придется всегда переключаться в JPEG.

Автофокус

Система автофокусировки по наследству , а к нему – от D7000. И нужно сказать, что она крутая. Это 39 точек, из которых 9 – крестовые. Но есть и минус – основной массив сосредоточен в центральной части кадра. Это значит, что навестись на крайнюю точку будет несколько проблематично, так же, как и на мелкую в центре кадра. Лично для меня это проблем не составляло – навел фокус, заблокировал, немного сместил камеру и получил хороший результат. В целом система автоматической наводки на резкость работает весьма корректно – быстро, цепко, точно.

К таковым стоит однозначно отнести функцию съемки Time Lapse Motion, или цейтраферное видео, как вам будет угодно. Если раньше, для получения такого эффекта необходимо было тратить много времени и сил, то сейчас просто выбираем в меню необходимый пункт, интервал и время съемки. Нажимаем “ОК” – и получаем на выходе готовый ролик в формате *.mov. Все же остальное не есть чем-то сверхъестественным – расширение динамического диапазона, брекетинг. Все, это мы видели и в прошлых моделях.

Видеовозможности

Они тут на высоте. FullHD до 30 к/с, высокий битрейт, гибкие настройки звука, подключение микрофона и наушников. Но тут, как и практически везде у Nikon, проявляется мелкий и досадный баг. Ну какого черта я, покупая тушку за две штуки баксов, не могу поменять значение диафрагмы при видеосъемке в режиме Live View? При этом в старшем D800 с этим никаких проблем нет. Я просто шокирован тем, что компания, которая впервые в мире реализовала видеосъемку в зеркалках, так себя ведет.

Nikon D610 vs. Nikon D600

  • 6 к/с против 5,5 к/с;
  • в новой модели появилась тихая серийная съемка;
  • исправлены некоторые баги с цветокоррекцией и балансом белого;
  • отныне в новых моделях не встречается проблем с блоком затвор/зеркало и не наблюдается пятен масла на матрице. А в предшественнике такое иногда встречалось.

Хорошо

  • отличный малошумящий сенсор;
  • широкий динамический диапазон в стандартном режиме;
  • яркий и насыщенный дисплей;
  • хороший уровень качества видеосъемки;
  • разнообразие портов;
  • пыле- и влагозащита;
  • адекватная работа в условиях низких температур;
  • быстрая и цепкая наводка на резкость;
  • видоискатель со 100% охвата поля кадра;
  • наличие цейтраферной съемки;
  • множество функций для коррекции дефектов объективов;
  • слот для двух карт памяти SD.

Плохо

  • минимальная выдержка 1/4000;
  • скученность точек в центральной части кадра;
  • НЕВОЗМОЖНОСТЬ СМЕНИТЬ ДИАФРАГМУ В РЕЖИМЕ Live View;
  • не самый шустрый автофокус в режиме живого визирования;
  • отсутствие гистограммы на дисплее при визировании посредством дисплея.

Какое стекло взять

Стоит сказать, что для раскрытия всего потенциала установленной внутри тушки матрицы стоит планировать покупку хорошей и светлой оптики. При этом в условиях ограниченных финансов можно легко обойтись фиксами – к примеру, Nikkor AF-S 50mm F1.8G.

В условиях полного кадра это будет именно правильный полтинник, универсальный объектив. Не даром все пленочные камеры комплектовались именно такими фиксами – им можно снимать практически все сюжеты: от архитектуры и жанра, до портрета и пейзажа. А высокая светосила позволит снимать даже в условиях плохого освещения. При этом фотограф всегда будет иметь возможность переключиться в DX режим и получить 75 мм для съемки крупных портретов.

Если же средств совсем нет, то на первое время хватит и полтинника . Его обзор .

Если есть лишние средства, можно взять . Стоимость его составляет примерно 400 долларов, но и светосила выше на две третьих.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для любителей снимать портреты. Он достаточно компактен, чтобы таскать камеру каждый день, отлично размывает задний фон и обеспечивает мягкий и красивый рисунок. Но и стоимость его – около 500 условных единиц. Есть также версия и со светосилой F1.4, но стоит ли переплачивать, решайте сами, исходя из поставленных задач.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G – то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 – неплохой выбор.

Можно посмотреть и дорогой – один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Пусть он будет более темным, но и картинку даст лучше. Но, учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

– это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он немало – 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб минимизирует смазы, дефектов практически не наблюдается, а цена в 2100 условных единиц заставляет облизываться. Но учтите, что покупать такую громадину стоит для профессиональной работы – когда я пришел в клуб с ним, у меня попросили подтверждения аккредитации журналиста.

Альтернатива

Фактически, единственная альтернатива и конкурент. Ценовая категория примерно та же, и даже немного дешевле. Стоимость его сейчас на просторах Украины начинается с 1500 долларов. Тушка легче и меньше, сенсор слегка проигрывает в детализации номинально. В реальных условиях разницу вы вряд ли ощутите. Матрица от конкурента будет немного меньше шуметь в темноте, иметь такой же отличный ДД и цветопередачу. Немного меньше скорострельность – 4,5 к/с против 6. На борту – всего 11 точек автофокусировки с одной крестообразной. Но точки расположены более равномерно по полю кадра. Видоискатель проигрывает – всего 97% охвата.

Также у Canon 6D один слот под карту памяти и нет встроенной вспышки. Но присутствуют модули Wi-Fi и GPS.

Можно взять, конечно, и Nikon D600 – он обойдется немного дешевле – около 1600 долларов США. Но при этом вы обрекаете себя на терзания по поводу масла на матрице и поломки зеркала/затвора. А учитывая разницу в 100 долларов со следующим поколением, думаю, оно того не стоит.

Резюме

Уверен, что Nikon D610, несмотря на ряд небольших минусов, легко завоюет любовь многих фотографов. Это – самая компактная и самая доступная фулфрейм-зеркалка от производителей, в которой воплощены в жизнь лучшие наработки: отличная детализация, низкий уровень шумов, широкий динамический диапазон.

И, если вы относитесь к когорте никонистов и можете себе позволить такое устройство, берите. Вы вряд ли разочаруетесь. Камера позволит выполнить весь спектр поставленных задач быстро и качественно. А учитывая то, что ценник на нее сейчас стартует с 1700 долларов в украинских интернетах, это отличная прокачка оборудования. Хотя, если у вас Nikon D600, то апгрейдиться точно не стоит.

И да, надеюсь, что резинки через полгода активного использования не отклеятся. Иначе это еще один минус в карму производителя.

Галерея снимков

(наведите курсор мышки на верхний правый угол для просмотра в полноэкранном режиме)

Как правило, люди приходят к полному кадру осознанно, после долгих лет практики и увлечения фотографией. Они выбирают Nikon или Canon и остаются верны системе, обрастая оптикой и дополнительными аксессуарами. И если раньше фуллфрейм был территорией профи, для которых наличие фотоаппарата с полнокадровым сенсором было критично для работы, то сегодня такие камеры получили более широкое распространение. Они элементарно стали дешевле и компактнее.

По большому счету, у полнокадровой матрицы есть одно преимущество перед сенсорами поменьше - более высокое качество картинки. Естественно, этот параметр складывается из нескольких составляющих, прежде всего, более высокой детализации и широкого динамического диапазона, а они напрямую зависят от физических размеров сенсора.

Скелет типичной полнокадровой зеркалки

Кроме того, более крупный сенсор лучше проявляет себя в съемке при слабой освещенности. И здесь дело не только в широком динамическом диапазоне, но еще и в низком уровне шума. Верхние строки рейтинга DxO Mark давно заняты именно полнокадровыми камерами, причем среди них преобладают аппараты на базе матриц Sony.

Фуллфрейм необходим для качественной ночной съемки и, в особенности, для записи ночных TimeLapse-роликов. Вы ведь видели ролики с Млечным путем, с северным сиянием? Все это было снято полнокадровыми камерами.

Как насчет красивого боке? Его тоже проще получить, снимая на камеру с полнокадровым сенсором. Хотя в этом случае не стоит недооценивать роль оптики.

Сравнение размеров всех существующих форматов матриц

Долгое время полнокадровые камеры были слишком крупными и в сознании потребителя устоялся стереотип, мол, полный кадр - это слишком громоздко и тяжело. Хотя опровергнуть это можно было еще до того, как Sony явила миру Cyber-shot RX1 и полнокадровые фотоаппараты с байонетом E - цифровые «Лейки» были вполне компактны. Они и сегодня остаются одними из самых компактных фуллфреймов. Однако Leica - это совершенно особая материя. Чем, кроме «Лейки», богат нынешний рынок полнокадровых фотокамер?

Canon EOS 6D

Canon EOS 6D стал одним из первых доступных фуллфреймов, наряду с Nikon D600. Камера была представлена осенью 2012 года и об ее замене пока нет даже слухов. Это полнокадровая зеркалка в классическом понимании этого слова, по своим возможностям стоящая чуть ниже Canon 5D Mark III. Часть характеристик искусственно занижена для более четкого позиционирования. Особенно это касается частоты серийной съемки, доступного диапазона выдержек и системы автофокуса.

В ее основе лежит 20-мегапиксельный полнокадровый сенсор и сдвоенный процессор DIGIC 5+, использовавшийся и во флагманах более высокого уровня. Вся начинка заключена в погодозащищенный корпус из магниевого сплава. Пентапризменный видоискатель обеспечивает 97-процентное покрытие кадра и увеличение 0,71х. Частота серийной съемки составляет скромные 4,5 кадра в секунду, затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/4000 с, встроенной вспышки нет, но еще более существенным недостатком является слабый автофокус. Фазовый автофокус работает по 11 точкам в центральной части кадра, из которых лишь одна центральная является крестообразной. Камере по силам обработка RAW файлов, а также коррекция виньетирования и хроматических аберраций совместимой оптики. Съемка видео доступна в разрешении Full HD с частотой 30, 25 или 24 полных кадра в секунду, а для записи качественного звука придется докупить внешний стереомикрофон.

Ключевым отличием Canon EOS 6D от конкурентов является наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Первый позволяет добавлять к снимкам информацию о координатах точки съемки и даже записывать пройденный маршрут. Мобильное приложение EOS Remote поддерживает копирование снимков, удаленное управление камерой и дистанционную съемку, а также загрузку материала в социальные сети - стандартный набор беспроводных функций. Аккумулятор рассчитан на съемку 1000 кадров, а увеличить время автономной работы поможет опциональная батарейная ручка.

Canon EOS-1D C и Canon EOS-1D X

Canon EOS-1D X является топовой зеркалкой профессионального уровня, в то время как ее более поздняя модификация Canon EOS-1D C ориентирована на профессиональную видеосъемку с разрешением 4К и стоит почти втрое дороже. Основой оригинальной Canon EOS-1D X является 18-мегапиксельный CMOS датчик, пиксели которого выполнены по бесщелевой технологии, а также сдвоенный процессор DIGIC 5+. Предел светочувствительности составляет здесь сверхвысокое значение ISO 204 800. Магниевый корпус камеры защищен от попадания влаги и пыли.

EOS-1DX стала первой камерой с двумя джойстиками управления для ландшафтной и портретной ориентации, а также первой зеркалкой с поддержкой Ethernet подключений. Камера также выделяется передовой 61-точечной системой фазовой фокусировки и возможностью вести серийную съемку с частотой 14 кадров в секунду, а значит, заинтересует профессиональных репортеров. Основной упор здесь сделан на эргономику и скорость. К тому же, камера оснащена двумя слотами для карт памяти формата CF. Запись видео доступна в разрешении 1920х1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду, а полные 60 fps записываются лишь в разрешении 1280х720. Canon EOS-1D X совместима с такими аксессуарами, как внешний Wi-Fi модуль, стереомикрофон или устройство дистанционного спуска.

Canon EOS-1D C - продукт куда более специфический и более дорогой. Люди, подбирающие аппарат такого класса, вряд ли сейчас читают наш обзор. Тем не менее, несколько слов стоит сказать и о нем. Техническое оснащение у нее практически такое же, что и у EOS-1D X, если не считать оптимизированного для записи 4К-видео сенсора. Видеорежимы здесь заметно разнообразнее. К примеру, Full HD видео записывается с максимальной частотой 60 полных кадров за секунду. Для записи видео можно задействовать функцию Log Gamma, а несжатый видеопоток можно транслировать через порт HDMI на внешний приемник. Однако 4К режим здесь является скорее маркетинговым трюком, поскольку частота кадров для такого видео составляет лишь 24 кадра в секунду, а сжатие потока осуществляется кодеком Motion JPEG.

Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 5D Mark III стала долгожданным подарком профессиональным фотографам, даже более востребованным, чем вышеописанная EOS-1D X. Напомним, в свое время EOS 5D Mark II стала первой полнокадровой камерой с поддержкой Full HD видеозаписи. Canon EOS 5D Mark III заключена в пылевлагозащищенный корпус из магниевого сплава, а дизайн оболочки можно назвать консервативно-устоявшимся.

Камера отличается поддержкой сразу двух типов карт памяти - CF и SD, которые могут работать в паре. «Пятерка» оснащена 22-мегапиксельным полнокадровым сенсором и процессором DIGIC 5+, а также 61-точечная система фазового автофокуса с 41 датчиком крестообразного типа с функцией слежения за объектом. Камера, однако, имеет лишь монофонический микшер, лишена лампы подсветки автофокуса и встроенной вспышки - с этим придется мириться.

Автоматика позволяет снимать серии в полном разрешении с частотой 6 кадров в секунду, выставлять любые выдержки вплоть до 1/8000 с, снимать с мультиэкспозицией, склеивать HDR изображения и записывать time lapse ролики. Здесь также предусмотрен инструментарий для внутрикамерной обработки RAW, съемка полноразмерных фото в процессе видеозаписи и масса тонких настроек для профессионалов. Запись видео, однако, не вписывается в современные требования и стандарты. Частота смены кадров равна 30 при съемке в Full HD со сжатием по схеме ALL-I или IPB. Разочаровывает и отсутствие полноценного непрерывного автофокуса и возможности вывести несжатый видеопоток через HDMI. Прямой конкурент в лице Nikon D800 в этом плане выглядит более маневренным.

Ну а о доступной коллекции полнокадровой оптики и аксессуаров лишний раз и говорить не стоит - выбор огромен. Камера совместима с батарейной рукояткой и внешним Wi-Fi трансмиттером, триггерами и внешними вспышками, а также боксами для подводной съемки. Штатный аккумулятор рассчитан на 900 щелчков затвора.

Nikon Df

Nikon Df выделяется среди коллег по цеху в первую очередь своим винтажным дизайном. Без преувеличений, это самая красивая полнокадровая зеркалка на сегодняшний день. Созданная для приверженцев «аналоговых» ощущений, камера в то же время предлагает серьезную техническую начинку. Она заключена в корпус из магниевого сплава с пластиковыми вставками и является самой компактной зеркальной камерой с full frame сенсором, и к тому же погодозащищенной.

Среди особенностей эргономики стоит выделить совсем небольшую рукоятку, селектор режимов на четыре позиции, крошечный вспомогательный монохромный дисплей, один слот для карты памяти и отсутствие встроенной вспышки.

Главной гордостью Nikon Df стал 16-мегапиксельный сенсор, доставшийся по наследству от Nikon D4, равно как и процессор EXPEED 3. Камера совместима как с полнокадровой оптикой, так и с объективами с полуторным кропом в режиме DX.

Nikon позиционирует камеру как инструмент для фотографа-эстета, профессионала старой школы и искусственно ограничивает фотоаппарат лишь возможностью снимать фото. Никаких сюжетных программ и прочих фишек для начинающих здесь не предусмотрено. Зато в наличии и мультиэкспозиция, и интервальная съемка, функции HDR и Active D-Lighting. Система фазовой фокусировки работает по 39 точкам, а частота серийной съемки составляет 5,5 кадров за секунду. В камере нет встроенного Wi-Fi. Но эта проблема решается приобретением внешнего трансмиттера WU-1a.

Nikon D610

Строго говоря, первой относительно доступной фуллфрейм-зеркаллкой стала Nikon D600. Однако очень скоро из-за проблемы с затвором и сенсором потребовалась ее замена в виде D610. Nikon D610 находится в одном классе с Canon EOS 6D. Зеркалка защищена от попадания влаги и пыли, заключена в корпус из магниевого сплава с лицевой панелью из поликарбоната. Камера имеет ряд преимуществ в сравнении со своим ближайшим конкурентом: 39-точечный фазовый автофокус, наличие встроенной вспышки и даже два слота для SD-карт.

Фуллфрейм оснащен 24-мегапиксельным сенсором производства Sony и может работать в режиме полуторного кропа (DX) в паре с соответствующей оптикой. Байонет камеры имеет специальный механизм для управления диафрагмой на старых мануальных объективах Nikon. Для Nikon D610 был специально разработан новый затвор, устранивший досадную проблему разбрызгивания масла. Затвор отрабатывает выдержки от 1/4000 с до 30 с, а частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду с активным автофокусом. Видеорежимы здесь те же, что и у ближайшего конкурента. Максимальное разрешение роликов составляет 1920х1080, а частота смены кадров подбирается из ряда 30p, 25p или 24p. Отсутствие встроенного Wi-Fi и синхроконтакта, а также монофонический микрофон можно счесть недостатками данной модели. В то же время, Nikon D610 можно «прокачать» при помощи батарейной ручки, внешнего стереомикрофона, Wi-Fi и GPS модулей, и, конечно же, внешней вспышки.

Nikon D800 и Nikon D800Е

Nikon D800 и ее более дорогая модификация с сенсором без АА-фильтра стала своего рода противовесом конкуренту Canon EOS 5D Mark III, однако акцент здесь смещен на пейзажно-студийную съемку. Камеры получили полнокадровые сенсоры с внушительным разрешением 36 Мп, а основная ставка сделана на детализацию картинки и продвинутую съемку видео. Как и большинство зеркалок Nikon, камера может снимать и в режиме полуторного кропа, незаменимом при использовании DX-оптики. В этом случае разрешение падает до 15 Мп. Частота серийной съемки при столь высоком разрешении матрицы составила 4 кадра за секунду, а видеозапись возможна с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду в Full HD.

Система фокусировки Multi-CAM 3500FX напрямую скопирована у флагмана Nikon D4 и насчитывает 51 точку фазового автофокуса. В отличие от EOS 5D Mark III, Nikon предлагает лампу подсветки автофокуса и функцию вывода несжатого видео по HDMI. Затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/8000 с, а синхронизация со вспышкой возможна на выдержках до 1/250 с. Минимальный ресурс срабатываний затвора составляет 200 000 щелчков. Здесь стоит также отметить поддержку стандарта USB 3.0, встроенную вспышку, разъем для подключения наушников и наличие двух слотов для карт памяти - CF и SD. Обе камеры комплектуются аккумуляторами емкостью 1900 мАч, которых хватит примерно на 750 снимков, но также предусмотрена возможность стыковки батарейной ручки.

Nikon D4 и Nikon D4s

В начале 2012 года Nikon D4 сменила на посту флагмана Nikon D3, хотя обычно японские производители избегают «четверки» в названиях. Профессиональный Nikon D4 получил 16,2-мегапиксельный full frame CMOS сенсор, предлагая тем самым золотую середину между высоким разрешением снимков и их качеством при повышенных значениях ISO. Впоследствии этот же удачный сенсор использовали и для создания Nikon Df.

«Мозгом» камеры стал процессор EXPEED 3, позднее также использовавшийся при разработке беззеркальных моделей Nikon 1. Для фокусировки выделен специальный 51-точечный датчик, а частота серийной съемки составляет 10 кадров в секунду с активным автофокусом. Nikon D4 стал второй по счету камерой после Canon EOS 1D X, которая обзавелась контроллером Ethernet и соответствующим разъемом. Кроме того, это первая и до сих пор единственная камера, поддерживающая работу с новым форматом карт памяти XQD. При этом камера оснащена сразу двумя слотами - для XQD и CF карт.

В современном мире фотоаппараты набирают все больше и больше популярности. Фотография - новое искусство, которое под силу каждому. С помощью снимков мы передаем эмоции, чувства, фиксируем историю своей жизни, а также окружающего мира. Большинство людей фотографирует для себя, просто запечатлевая что-то важное. Но есть и настоящие профессионалы в создании снимков, они проживают свои фотографии, а для того чтобы максимально передать настроение, ждут часами нужного момента, отправляются в специальные путешествия, гоняясь за чувственным и эмоциональным фото. Создаются миллионы сайтов, основной темой которых являются фотографии. Люди передают свои переживания таким способом.

Благодаря простоте данный вид искусства глубоко засел в сердцах многих. И прогресс не стоит на месте, а люди придумывают новое, совершенствуют фотоаппараты, делая картинку более качественной, естественной. Сейчас набирают популярность полнокадровые камеры, которые осуществляют хорошую детализацию, показывают отличное качество и гамму цветов.

Кратко об устройствах

Название камер идет от словосочетания «полный кадр». Полным кадром называют размер светочувствительной матрицы, отвечающей за качество снимка. Чем матрица больше, тем лучше будет качество картинки, тем меньше будет шума при недостатке света. У фотоаппаратов чаще всего используется полуформатный размер, то есть матрица APS-C 23х15 мм. APS-C - общепринятое обозначение матриц с кроп-фактором (урезанным размером). У полнокадровых же совпадает с размерами 35-миллиметровой пленочной камеры (35x24мм). Снимки, сделанные на полнокадровый фотоаппарат, в 1,5 раза больше, чем на камеру с полуформатной матрицей.

В чем популярность?

Пленочные фотоаппараты появились еще в XIX веке, но почему полнокадровые устройства набирают популярность только сейчас? Дело в том, что, когда началось активное производство цифровых камер, чаще всего использовали матрицы меньших размеров в связи со слишком высокой стоимостью полнокадровых датчиков. Сейчас подобные матрицы стали более доступными, поэтому спрос на них растет.

Так ли нужны такие камеры?

Хоть полнокадровая фототехника стала достаточно доступной и дешевой по сравнению с прошлыми десятилетиями, многие крупные фирмы до сих пор отдают предпочтение фотоаппаратам с урезанной матрицей, просто улучшая и совершенствуя их. Напрашивается вопрос: "Раз популярнее есть ли смысл покупать полнокадровую технику?"

Для начала стоит разобраться, зачем вам вообще нужен фотоаппарат. Чаще всего люди покупают камеры для того, чтобы оставлять память о каком-либо значимом событии в их жизни, к примеру, о какой-либо празднике или приятном путешествии. Понятное дело, что в семейном архиве или социальных сетях никто не будет смотреть на размеры матрицы фотоаппарата, на которое сделано фото. Если вы используете камеру только для себя, то не стоит тратиться, главное помнить, что в фотографии ценится не только качество, но и композиция, и смысл, заложенный в нее.

Как же быть тем, кто зарабатывает на жизнь фотографией? Это такая же профессия, где нужно улучшать свои умения и совершенствоваться, работать над качеством работ, глубиной цвета. На самом деле, многие производители сумели создать неполнокадровые модели с разрешением более 16 мегапикселей, при этом качество остается на высоте даже с показателем светочувствительности ISO 1600.

Показатели узкой ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) всегда были отличительной чертой полнокадровой техники, с помощью которого можно создавать эффект боке, но сейчас, используя объективы со сверхвысокой светосилой 1.2, можно добиться такой же картинки.

При этом полнокадровые камеры стоят гораздо дороже, чем неполнокадровые, а также они более тяжелые и занимают больше места.

Разницу между камерами с кроп-фактором и полнокадровыми человек, не занимающийся профессионально, не заметит, поэтому, покупать ли полнокадровые фотоаппараты, решать только вам, взвесив все за и против. Любители ретро по достоинству оценили данное начинание, так как пленочная техника легла в душу многих.

Плюсы и минусы полнокадровых фотоаппаратов

Как уже сказано в предыдущем пункте, современные полуформатные камеры вполне могут соревноваться с полнокадровыми по качеству картинки, размерам и цене. Какие положительные стороны имеет полнокадровая фототехника?

  • Размер и светочувствительность матрицы помогают создавать снимки очень высокого качества и с хорошей детализацией.
  • Работа с низким уровнем шума, что хорошо для фотографов, которые, к примеру, ведут фотоохоту на редких животных.
  • Наличие серийной съемки, это позволяет поймать естественное движение.
  • С помощью быстрой автофокусировки возможно резкое переключение с объекта на объект, что не даст фотографии смазаться.

Безусловно, минусы у полнокадровых камер также имеются:

  • Габариты фотоаппаратов. Вес и размеры не всегда позволяют с легкостью переносить технику, а без наличия штатива руки устают достаточно быстро.
  • Медленная скорость съемки. Несмотря на быстрый автофокус и серийную съемку, моментально запечатлеть момент все же не удастся.
  • Стоимость камер и дополнительного оборудования.
  • Внимательный подход к технике и подбору оптики. Многие полнокадровые фотоаппараты не принимают объективы другой марки.

Как мы видим, количество плюсов и минусов полнокадровой техники совпадает. Значит, каждый волен сам выбирать, основываясь на своих вкусах и предпочтениях.

Компания «Никон»

История фирмы началась в 1917 году в японском городе Токио. С тех пор «Никон» - одна из ведущих в производстве оптики и различной фототехники.

Данный производитель делает фотоаппараты на разный вкус: есть камеры бюджетные, любительские и профессиональные. Так как «Никон» отвечает за качество своей продукции, то даже самые дешевые фотоаппараты до двух тысяч рублей имеют хорошее наполнение за свои деньги. Что касается очень дорогой техники, цена профессиональных камер, к примеру, варьируется в пределах 200 - 400 тысяч рублей. Что интересно, «Никон» производит не только технику для фото и видеосъемки, а также микроскопы и другие приборы, необходимые в медицине.

Главным конкурентом «Никон» всегда был и будет «Кэнон», они часто разделяют первое место в рейтингах лучших фотоаппаратов. Обе фирмы расположены в Японии, имеют схожий вид и сборку.

В чем особенности «Никон»? Этот производитель уделяет большое внимание качеству съемки при слабом освещении. Также преимуществом является большой размер сенсора, делая качественные фотографии с малым количеством пикселей. Еще фирма добавляет мелкие детали, которые гораздо облегчают работу. У «Никон» даже в самых базовых и дешевых моделях есть хороший автофокус, множество режимов, HDR-эффект (который есть не на всех фотоаппаратах, даже «Кэнон»).

Каждый выбирает фотоаппарат по своему вкусу, и «Никон» - одна из тех компаний, у которой миллионы поклонников по всему миру. Среди ее продукции можно выбрать хорошую камеру, которая будет удобна и проста в использовании.

Особенности полнокадровых фотоаппаратов «Никон»

Компания «Никон» одна из первых начала выпуск полнокадровых фотоаппаратов. И многие пользователи фототехники отдают предпочтение именно этому производителю. Чем отличается полнокадровый «Никон» от своих собратьев других марок? Попробуем разобраться.

Во-первых, так как компания уже имеет опыт в создании подобной техники, то на рынке качество полнокадрового фотоаппарата «Никон» очень ценится. Такое устройство порадует продолжительной работой. Не многие производители могут посоревноваться по характеристикам с «Никон». Полнокадровые камеры их производства отличаются высоким разрешением в более чем 35 мегапикселей, поражая своей детализацией. А это очень важно для фотолюбителей.

Во-вторых, полнокадровый «Никон» имеет более низкую цену по сравнению с «Сони» и «Кэнон», стоят которые не менее 150 тысяч рублей. Что касается камер «Никон», то профессиональные устройства можно найти до 90 тысяч.

В конце концов, фотоаппараты данной фирмы очень доступны. Полнокадровый «Никон» можно найти в очень многих популярных магазинах, не придется постоянно выискивать камеры на различных сайтах, перепокупая уже использованные товары.

Список

Выбирая себе камеру «Никон», стоит помнить, что у этой фирмы свои обозначения. Как определить, какой «Никон» полнокадровый? Проиллюстрируем на примере. FX - полнокадровый «Никон», а DX имеет размер матрицы 23.6х15.7 мм.

Итак, ниже представлен список полнокадровых фотоаппаратов «Никон» в соотношении цены и качества.

Полнокадровые камеры всегда были уделом профессионалов, но с ростом конкуренции на рынке появились более доступные продукты. Это не значит, что они совсем дешёвые. Вы можете купить профессиональную полнокадровую камеру предыдущего поколения или приобрести новое устройство за те же деньги пожертвовав какими-то функциями и характеристиками.

Чтобы помочь определиться с выбором мы собрали 10 самых дешёвых полнокадровых камер на рынке .

Если вы хотите перейти с кропа на более профессиональные устройства, то этот список поможет сделать правильный выбор.

1 Canon EOS 6D

Это немолодая камера, но она по сей день предлагает отличный набор характеристик и высокое качество изображения.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 20.2MP
  • Крепление объектива: Canon EF
  • Экран: 3-дюймовый фиксированный, 1,040,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • 5fps
  • 1080p
  • Стоимость: 88 тыс руб/body

Камера имеет отличную автофокусировку, которая сохраняет свою чувствительность даже при слабом освещении. Сенсор может похвастаться превосходным качеством изображения, точек автофокусировки мало. Их всего 11, но этого достаточно для большинства типов съёмки. Также камера не может похвастаться богатым набором функций видеозаписи.

На момент выпуска Canon EOS 6D был самой легкой цифровой зеркальной камерой в мире с полнокадровым сенсором. Несмотря на то, что ей уже более чем пять лет, она по-прежнему является заманчивой для ландшафтных фотографов и путешественников. 11-точечная система автофокусировки EOS 6D включает в себя только один датчик перекрестного типа. Она более простая, чем 39-точечная система Nikon D610. Датчик с разрешением 20.2MP также терпит претензии, так как в 2017 году этого разрешения недостаточно. Тем не менее, EOS 6D имеет множество положительных качеств и если вы обычно не печатаете свои снимки на большом формате или не выполняете сильную обрезку, камера удовлетворит большинство требований. EOS 6D получил встроенный Wi-Fi и GPS, а также может похвастаться высокой чувствительностью системы фокусировки

2 Canon EOS 6D Mark II

Более новая модель Canon EOS 6D Mark II получила более сложную систему автофокусировки и сенсорный дисплей.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 26.2MP
  • Крепление объектива: Canon EF
  • Экран: 3-дюймовый с переменным углом наклона, сенсорный 1,040,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 125 тыс руб/body

Система автофокусировки стала более современной. Поворотный сенсорный экран облегчает работу, но у камеры нет современного разрешения 4K-видео. Также камера не может похвастаться высоким динамическим диапазоном.

Появившись через пять лет после оригинального Canon EOS 6D, новая версия EOS 6D Mark II получила существенные обновления по сравнению со старой моделью. Разрешение сенсора значительно увеличилось. Теперь оно составляет 26.2MP, а не 20.2MP. С более высоким разрешением помог справиться процессор DIGIC 7 от Canon. Для видеосъёмки будет удобен поворотный сенсорный дисплей. Также камера предлагает 5-осевую цифровую стабилизацию для видеосъёмки, но только при разрешении до Full HD. 4K в камере нет. Система автофокусировки также была усовершенствована. Теперь она имеет 45 точек перекрестного типа, 27 из которых имеют чувствительность при F/8. Система чувствительна до -3EV. Также дополнительным бонусом является фокусировка Dual Pixel, которая способна работать на невероятной скорости в режиме Live View и при видеосъёмке. Это отличная камера, но EOS 6D Mark II имеет не самый лучший динамический диапазон в сравнении с конкурентами того же уровня.

3 Nikon D610

Доступная полнокадровая камера с отличными характеристиками.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 24.3MP
  • Крепление объектива: Nikon F
  • Экран: 2-дюймовый, фиксированный, 921000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 6fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 89 тыс руб/body

Двойной слот для карт SD и влагозащита станут несомненным плюсом, но точки автофокусировки сосредоточены слишком близко к центру. Также камера не имеет встроенных беспроводных технологий.

Найти различия между Nikon D610 и Nikon D600 будет не просто. Будучи представленной спустя год после 600-модели новая D610 практически идентична своему предшественнику. Увеличилась скорость серийной съёмки с 5.5fps до 6fps. Также появился режим тихой съёмки на скорости 3 кадра в секунду. Камера довольно привлекательна благодаря отличному соотношению цены и качества. Внутри установлен датчик изображения с разрешением 24.3MP, который закрыт во влагонепроницаемом корпусе. Система автофокусировки имеет 39 точек. Также привлекательны два слота для SD-карт и оптический видоискатель, который имеет покрытие 100% кадра.

4 Nikon D750

Не смотрите на возраст. D750 по-прежнему предлагает хорошие характеристики.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 24.3MP
  • Крепление объектива: Nikon F
  • Экран: 2-дюймовый, наклонный, 1,228,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 130 тыс руб/body

Камера может предложить широкий динамический диапазон и быть удобной в работе благодаря наклонному сенсорному экрану. При этом без 4K-видео она не соответствует требованиям современных видеооператоров. Режим Live View очень медленный.

D750 зажат между более доступным D610 и профессиональным D810/D850 в диапазоне полнокадровых камер Nikon. Это зеркалка среднего уровня. Она заимствует характеристики как более дешёвых, так и дорогих продуктов. Камера получила максимальную скорость затвора 1/4000 сек и разрешение датчика изображения 24.3MP с младших моделей, но 51-точечный автофокус перекочевал с D810. Наклонный сенсорный дисплей D750 в сочетании с возможностью видеозаписи в FullHD на скорости 60 кадров в секунду, а также встроенный Wi-Fi делают эту камеру достаточно привлекательной.

5 Nikon D810

Высокое разрешение становится более доступным.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 36.3MP
  • Крепление объектива: Nikon F
  • Экран: 2-дюймовый, фиксированный, 1,229,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 189 тыс руб/body

Наименьшая светочувствительность камеры составляет ISO 64, что в значительной степени снижает уровень шума. Тем не менее, камеру уже трудно отнести к доступным устройствам, но для своих характеристик её стоимость вполне приятна. Из-за разрешения размеры файлов получаются очень большими.

Сейчас уже представлена более дорогая Nikon D850, но предыдущая модель D810 благодаря этому стала более доступной, хотя она всё ещё обойдётся вам в круглую сумму. Высокое разрешение 36.3MP в D810 позволяет создавать наиболее резкие и детализированные снимки ещё и благодаря отсутствию фильтра сглаживания.

Процессор обработки изображений EXPEED 4 даёт возможность снимать со скоростью 5 кадров в секунду при полном разрешении. Максимальное разрешение видео составляет 1080p, а базовая чувствительность ISO 64 даёт возможность снимать с минимальным шумом. Файлы с таким большим разрешением для обработки требуют мощный компьютер.

6 Nikon Df

Убедительное сочетание стиля и содержания.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 16.2MP
  • Крепление объектива: Nikon F
  • Экран: 3,2-дюймовый, фиксированный, 921000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: Нет
  • Стоимость: 165 тыс руб/body

Датчик производит прекрасные результаты. Камера имеет стильный ретро-дизайн, но она не предлагает возможность видеозаписи, а разрешение 16.2MP немного отстаёт от современных требований.

Против колоссальных разрешений полнокадровых Canon 5DS/R со значениями 50.6MP или 45.7MP в Nikon D850, разрешение 16.2MP в Nikon Df кажется ничтожным. Но датчик этой камеры имеет свою историю. Он использовался в бывшем флагмане Nikon D4. Также сравнительно низкое количество пикселей означает, что камера будет способна производить отличные результаты в темноте. Однако, наиболее примечательна камера снаружи. Она имеет дизайн в стиле ретро. Расположение элементов управления доставит удовольствие тем, кто любит процесс съёмки не меньше, чем конечный результат.

По сравнению с другими FX-зеркалками Nikon, цена на Df остаётся неизменно высокой, особенно с учётом технических характеристик, но, по крайней мере, вы можете получить эстетическое удовольствие от работы с этой камерой.

7 Sony A7

Одна из лучших полнокадровых беззеркалок своего времени стала доступна более широкому кругу фотографов.

  • Тип: беззеркальная камера
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 24.3MP
  • Крепление объектива: Sony E
  • Экран:
  • Видоискатель: Электронный
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 85 тыс руб/body

Камера удобна своим размером. Он не слишком велик. Также впечатляет качество изображения. При этом, как и большинство беззеркалок, Sony A7 имеет слабую батарею. Ещё одним минусом является отсутствие видеозаписи в разрешении 4K.

В сравнении с огромными зеркалками Sony A7 является очень маленькой и лёгкой. Очевидно, что как только вы прикрепите к камере телеобъектив, размер и вес значительно возрастут, сведя к минимуму преимущества A7. Sony A7 была первой полнокадровой компактной беззеркалкой на рынке, и, хотя ей не хватает некоторых конкурентных преимуществ, таких как функциональность сенсорного экрана и 4K-видео, качество RAW-изображений, полученных с помощью датчика 24.3MP CMOS Exmor продолжает удивлять. Единственным реальным разочарованием является несколько скромный срок службы батареи, относительно низкая цена А7 позволяет запастись запасными аккумуляторами.

8 Sony А7 II

Хотя начинка A7 II аналогична своему предшественнику, процесс обработки снимков был усовершенствован, что привело к улучшению результатов.

  • Тип: беззеркальная камера
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 24.3MP
  • Крепление объектива: Sony E
  • Экран: 3-дюймовый, наклонный, 1,228,800 точек
  • Видоискатель: Электронный
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 105 тыс руб/body

Преимуществом стала 5-осевая стабилизация изображения на основе сдвига датчика изображения. Также улучшился процесс обработки снимков. В остальном камера осталась похожей на предыдущую модель A7. Оптика большого размера всё ещё сводит на нет почти все преимущества маленького корпуса камеры.

9 Sony A7S

Видеотяжеловес с разрешением 4K. Sony A7S является беззеркальной камерой для тех, кто знает на что она способна и может воспользоваться её преимуществами.

  • Тип: беззеркальная камера
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 12.2MP
  • Крепление объектива: Sony E
  • Экран: 3-дюймовый, наклонный, 921600 точек
  • Видоискатель: Электронный
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 4K
  • Стоимость: 120 тыс руб/body

Невероятная производительность при низкой освещенности и возможность съёмки несжатого 4K-видео с помощью внешнего записывающего устройства – это очень хорошие возможности. При этом камера имеет очень низкое разрешение и не умеет самостоятельно записывать 4K на карту памяти.

Разрешение 12.2MP может показаться отголоском далёких лет, но полнокадровый датчик внутри Sony A7S практически светится в темноте. «S» означает «sensitivity» (чувствительность), и не зря. A7S имеет нативный диапазон чувствительности ISO 100-102400, а сохранение разрешения на низком уровень позволяет увеличить размер каждого пикселя для улучшения свойств по сбору света. Это минимизирует шум и позволяет получать необычайно качественное изображение. Прогрессивные настройки видеозаписи предлагают возможность использования плоского цветового профиля S-log2. На корпусе расположен разъём HDMI, который может выводить на внешнее устройство видео в разрешении 4K. Только камера A7S II получила возможность сохранения 4K-видео на карту памяти. Если съёмка фото и видео при низкой освещённости является вашим приоритетом, то A7S – это хороший вариант. В противном случае A7 II с более высоким разрешением и стабилизацией выигрывает.

10 Pentax K-1

Хотите выделиться из толпы? Полнокадровая зеркалка Pentax позволяет получить новый опыт работы.

  • Тип: DSLR
  • Сенсор: Полный кадр
  • Разрешение: 36.4MP
  • Крепление объектива: Pentax K
  • Экран: 2-дюймовый, наклонный, 1,037,000 точек
  • Видоискатель: Оптический
  • Максимальная скорость серийной съемки: 5fps
  • Максимальное разрешение видео: 1080p
  • Стоимость: 135 тыс руб/body

Камера имеет встроенную стабилизацию изображения на основе сдвига сенсора. При этом огорчает вялая система автофокусировки и отсутствие 4K-видео.

Ricoh не предоставляет большого выбора полнокадровых камер, но компания знает, как делать качественные устройства. K-1 представляет собой камеру, которая выделяется из толпы своей технологией 5-осевой стабилизации с компенсацией дрожания на 5 стопов. Также имеется Pixel Shift, который увеличит разрешение снимков благодаря съёмке нескольких кадров со смещением сенсора на 1 пиксель. Также очень интересна система Astrotracer, которая использует данные GPS для перемещения датчика вслед за движением звёзд на небе при съёмке с длительной выдержкой для получения наилучшей резкости. При разрешении 36.4MP камера К-1 аналогична Nikon D810. Она также не имеет фильтра сглаживания. Pentax K-1 предлагает отличное сочетание цены и качества, так что если вам нужно высокое разрешение полнокадрового сенсора, стабилизация и отличное качество изображения, и при этом вы меньше озабочены скоростью автофокусировки, то K-1 должен стать отличным предложением для вас.

@talentonatural77

Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.

Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.

1. Nikon D850

Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции , зеркальная камера на рынке.

Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми

Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.


Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.

Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.

3. Nikon D810

Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.

Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.

У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.

4. Canon EOS 5DS

Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.

Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.

Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.

5. Nikon D750

Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.

Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.

Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.

6. Sony Alpha A99 II


https://www.instagram.com/digitalrev/

Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.

Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.

Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.

Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.

Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.


https://www.instagram.com/digitalrev/

Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.

В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.

Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.

9. Canon EOS 6D Mark II


https://www.instagram.com/michalbarok/

Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.

Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.

Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.

10. Pentax K-1 mark II

Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.

Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.

Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.

P.S.

Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и , которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.

Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.

При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте , она крутая) и будущая , которую мы ожидаем увидеть на .

mob_info