Флагманы Acoustic Energy: первый, второй, третий и классика. Разборка АС и компоновка внутреннего пространства

Acoustic Energy AE120 - трехполосная АС напольного типа, имеет два НЧ-динамика, СЧ-НЧ динамик и ВЧ-динамик. Является верхней моделью в линейке АЕ. Стоимость акустики на рынке примерно 800 долларов. Форма АС - свечки, габариты - 920х180х370. Масса акустической системы - 24,7кг. Сопротивление 4,6 Ома. Материал корпуса - MDF. Толщина стенок - передняя 14мм, задняя - потолще 18мм, боковые - 14мм. Перегородки - 14мм. Покрыта шпоном под ценные породы дерева. Имеет декоративные накладки-грили из черной акустической ткани. На передней панели 4 динамика - два НЧ и один СЧ-НЧ диаметром 140мм, ВЧ-динамик куполообразный, закрыт пластиковой декоративной накладкой. На дне АС имеется подставка из того же MDF для лучшей устойчивости на полу. На задней стенке АС имеется порт для подключения к усилительной аппаратуре. Здесь раздельное подключение на три полосы - отдельно можно подключит НЧ-динамики, СЧ-НЧ и отдельно ВЧ - звенья. Для того, чтобы подключить отдельно эти звенья, нужно открутить клеммные зажимы и снять перемычки из металла золотого цвета. Если использовать все полосы АС, перемычки должны все быть установлены. а подключать усилитель нужно к средним зажимам. Это отличительная черта присуща только этой модели АС.

Подвесы НЧ динамиков и СЧ-НЧ динамика выполнены их полимерного материала похожего на ППУ. Они довольно мягкие, их легко продавить и повредить. Подвесы установлены выпуклой стороной к лицевой части динамиков. Со временем, возможно их придется заменить. т.к. он из ППУ и подвержен разрушению. Диффузоры выполнены их полимерного материала черного цвета, снаружи гладкого, с внутренней стороны динамика выглядят как бумажные. Защитный колпачок из полимерного материала конусообразной формы. Между СЧ-НЧ динамиком и ВЧ динамиком находятся два порта фазоинвертора и один порт фазоинвертора находится на задней стенке АС большего диаметра.

Разборка АС и компоновка внутреннего пространства.






Чтобы получить доступ к внутренней части АС, нужно снять динамики. Они крепятся с помощью декоративных саморезов под евро отвертку. Крепление не очень надежно, т.к. после частых откручиваний, возможно сотрется резьба в MDF панели. Фильтр АС закреплен также с помощью саморезов, на обратной стороне порта винтовых зажимов. Динамики имеют магнитную изоляцию, помещены в экраны. Провод медный, довольно толстый, к динамикам подсоединен с помощью клеммных разъемов и еще дополнительно пропаян. Снять их проблематично, т.к. нужно сначала нагреть паяльником и одновременно снимать клеммы, а они застревают. Чтобы снять фильтр, нужно отсоединить все динамики, потому что провод, идущий к динамикам максимально укорочен и не дает пространства для манипуляции с фильтром не снимая его из АС.

Фильтр АС (КРОССОВЕР).

Фильтр смонтирован на печатной плате, которая закреплена с помощью шести винтов и еще дополнительно пропаяны. Снять плату фильтра затруднительно, нужно сначала очистить винты от припоя, и тогда их можно открутить. Схему фильтра я не нашел. Схема на вид простая. НЧ-звено собрано на двух электролитах по 90мкф и большом тороидальном дросселе, который закреплен в нижней части АС и имеет свой разъем для подключения к фильтру, также в НЧ-звене стоит большой резистор. НЧ-динамики сопротивлением по 8 Ом каждый, соединяются параллельно, таким образом общее сопротивление АС- не 8 Ом,а 4,6 Ома. СЧ и ВЧ части собраны на конденсаторах MPT, проволочных резисторах, имеют два дросселя. Один намотан на бескаркасной катушке, другой скорее всего с ферритовым сердечником. На дросселях указана их индуктивность. Все радиоэлементы дополнительно приклеены к плате для лучшей неподвижности. Провода от динамиков впаяны в печатную плату и имею разную цветную маркировку для разделения полос.

Внутреннее пространство АС.

MDF-панели склеены между собой, корпус имеет среднюю перегородку с отверстиями. Акустическое оформление напоминает собой лабиринт и разделяет АС как бы на две части. СЧ-ВЧ звено отделено от НЧ - звена перегородкой, но не глухой, а с задней стенки, имеющюу акустическую связь с нижней частью АС. СЧ динамик не имеет акустической изоляции, а значит он СЧ-НЧ, к тому же в его пространстве имеются два фазоинвертора, также имеющие акустическую связь с НЧ-звеном. Внутреннее пространство СЧ-ВЧ звена заполнено звукопоглощающим материалом - синтепоном, который уложен к задней стенки. Фазоинверторные трубы упираются в звукопоглотительный материал.

НЧ - динамики обернуты синтепоном, также в нижней части АС имеется наполнение синтепоном. Особенность в том, что внутри АС практически нет свободного места, оно все заполнено синтепоном. Таким образом, акустическая связь между переходами внутри АС осуществляется через звукопоглощающий материал. Большой фазоинвертор на задней стенки АС также упирается в слой синтепона и связан с нижним и верхним НЧ-динамиком, а два других фазоинвертора, которые находятся выше, имеют связь с НЧ- динамиками через среднюю перегородку, которая заполнена синтепоном.

Прослушивание АС и сравнение ее с 35АС-018 Амфитон.

Источник мощности -

1. усилитель Одиссей 010 - доработанный, с замененными электролитами, экранированными межблочными проводами, с более толстыми проводами по питанию, и правильно выставленным током покоя и правильной разводкой "земли".

2. усилитель Denon 690.

АС для сравнения - 35АС-018 Амфитон с замененным СЧ-динамиком SC 13\8 Visaton. В качестве ВЧ- 10ГДВ-2. Фильтр стандартный.

Источники сигнала - разные. CD - Technics, тюнер FM Kenwood, разные MP3.

Плюсы Acoustic Energy AE120:

1. Хорошо сбалансированная середина и верх. Не выделяются ни ВЧ ни СЧ составляющая, звучание чистое, плотное, с увеличением громкости также сбалансированное. Все три динамика работают слаженно. Минус - возможно не очень выделяющаяся ВЧ составляющая.

2. Хорошая чувствительность 89дБ. На малой громкости присутствует общая картина по всем полосам.

Минусы Acoustic Energy AE120:

1. Где бас? Его мало или вообще нет. там где он даже есть на минимальной громкости у 35АС-018.

2. Возможно недостаточная отдача по ВЧ. Но это на любителя.

Плюсы 35АС-018 Амфитон.

1. Бас. Благодаря 25см НЧ- 75-ке со свежими ППУ подвесами не оставляет шанса AE.

2. СЧ- Visaton SC 13\8 - все те же плюсы, что и у АЕ . Особенной разницы замечено не было.

3. ВЧ - выразительные, но есть избыток "песка".

Минусы 35АС-018 Амфитон.

1. ВЧ - на 10ГДВ-2 присутствует "песок" в звучании.

2. Низкая чувствительность - 86дБ. Необходимо прибавить громкость. чтобы получить полную картину.

Acoustic Energy AE120 - нужен сабвуфер. С Сабвуфером они будут сравнимы по басу с 35АС-018 а может и выше.

35АС-018 - если не комфортен 10ГДВ-2, то нужна замена ВЧ - 10ГДВ-2 на Visaton SC 10N8. И переделка фильтра.

В итоге 35АС-018 с динамиком Visaton дает ощутимые преимущества и не уступает АЕ .

Флагманская модель новой серии — небольшие, изящные напольные колонки AE 109, при создании которых применялись новейшие разработки, а также были использованы успешные технологии предшественников. Задача английского производителя — вновь стать одним из лидеров в сегменте недорогих колонок, покорив слушателя максимально возможным качеством звучания, радующим глаз дизайном и относительно невысокой стоимостью.


Пара бумажных длинноходных СЧ/НЧ-драйверов диаметром 100 мм и 28-миллиметровый твитер с мягким тканевым куполом образуют 2,5-полосную конфигурацию. Кроссовер был сконструирован таким образом, чтобы свести временные и фазовые задержки к возможному минимуму. Магнитная система СЧ/НЧ-драйверов последнего поколения обеспечивает недосягаемые ранее скорость и точность движения мембран.


Технология WDT (Wide Dispersion Technology), призванная сократить влияние акустических свойств помещения, — волновод с помещенной внутрь качественной ВЧ-головкой, который позволяет высоким частотам равномерно заполнять пространство, что способствует построению голографической звуковой сцены. WDT, по сути, это развитие технологии DXT (Diffraction Expansion Technology), которая применялась в акустике топовой серии Acoustic Energy Reference.


Как и в их предшественниках, в основании новых AE 109 специальный отсек засыпан балластным грузом, благодаря чему одна небольшая колонка весит 14 кг. Это позволило улучшить демпфирующие свойства акустики и значительно повысить контроль и фактуру басовой составляющей. Корпус выполнен из МДФ, толщина стенок — 18 мм, внутри установлены перегородки, отражающие лишние резонансы. Щелевой порт фазоинвертора точно рассчитан и вынесен на тыловую сторону корпуса.


Заметно модернизировано внешнее оформление. АЕ 109 очень изящны: ни один крепежный винт или стык не выходит из корпуса. За счет небольших размеров, качественной отделки, аккуратной сборки и легкого дизайна эти юбилейные напольники легко интегрируются в любой интерьер.


Варианты отделок — качественная пленка, безупречно имитирующая ореховый шпон, или матовый черный цвет. В ближайшее время линейка АЕ 100 будет дополнена белой матовой отделкой.


Новая серия АЕ 100 выпущена в честь 30-летнего юбилея британской компании ACOUSTIC ENERGY!


Купить напольную акустику Acoustic Energy AE109 Black по цене 55 000 руб. с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России. Подробное описание, фото и технические характеристики. Продажа Acoustic Energy AE109 Black в интернет-магазине BIGtv.

Мы не часто пишем о легендарных продуктах. Немногие Hi-Fi-компоненты могут похвастаться долголетием, подтверждающим подобную популярность. Однако АЕ1 были именно такими. Созданные для работы в студии, они имеют впечатляющий запас мощности и обеспечивают сверханалитическое исполнение. Проникновенное звучание, захватывающая динамика и уравновешенность выделяют их на фоне остальных как нечто особенное.


Звукоинженеры не принимали всерьез эти мини-мониторы, оставляя восторги по поводу потрясающего звука аудиофилам, которых не отпугнула большая цена. Со временем черный цвет уступил место домашним вариантам, при этом качество конструкции осталось на высоте. Позже появилась модель MkII, сохранившая лишь габариты корпуса и СЧ/НЧ-динамик (12 см) с металлическим конусом. Сегодня АЕ1 уже не воспринимается как монитор, вынесенный из студии для продажи в Hi-Fi-caлоне. МкIII является настоящим продуктом класса High-End, изготовленным на высочайшем уровне и имеющим безукоризненную отделку. Оба излучателя - ВЧ-головка с кольцевой мембраной и СЧ/НЧ-динамик - были разработаны инженерами для достижения оптимального качества звукопередачи. Стенки корпусов представляют собой сэндвич из MDF и стальных пластин, а лицевая панель толщиной 10 мм выполнена из металлического листа, на котором динамики закреплены изнутри болтами.



На изображении:

В результате получились колонки со строго очерченной внешностью и рельефной фронтальной панелью, улучшающей дисперсию. Пара высококачественных WBT-клемм дополняет впечатляющую оснащенность.


МкIII - необычайно талантливые мониторы, заставляющие по-новому оценить возможности компактных АС. Несмотря на высоту 31 см, они выдают такое масштабное звучание, на которое способны немногие напольные соперницы за такую же сумму. Поставьте Setting Sun Chemical Brothers, и плотные структурированные низы удивят вас своей солидностью и стремительностью. Мало кто способен даже приблизиться к АЕ, когда дело касается передачи фронтов басовых нот или дифференциации разных НЧ-звуков.


В СЧ-секторе ситуация еще лучше. Скорость, разрешение и динамика помогают передать все чувства и переживания, заложенные в записи. Поставьте Нину Саймон или Nirvana, и АЕ1 зазвучат с такой эмоциональностью, что сразу ощущаешь - «все, парень, ты попался!».


Колонки не прощают ни малейшего изъяна в записи, источнике или усилителе. Такова цена чистоты исполнения высшего качества.


Кстати, об усилителях. Хотя АЕ не являются сложной нагрузкой, им нужен большой запас мощности. Мы использовали интегрированный AVI (175 Вт) и референсный двухблочный Krell (400 Вт), и в обоих случаях получили отличные результаты. Подключите 50-ваттный аппарат - и колонки уже не смогут полностью продемонстрировать динамический диапазон и уверенное исполнение.


Фирма могла бы спокойно почивать на лаврах, снимая сливки с первой модели АЕ1, но она поступила иначе. Модель МкIII подняла качество исполнения компактных громкоговорителей на заоблачную высоту. Послушайте ее и не забудьте захватить деньги - они вам понадобятся!


В ЧЕМ ИХ ОСОБЕННОСТЬ

  • АЕ1 МKIII - одни из самых солидных колонок. Для уменьшения искажений стенки корпуса укреплены металлическими пластинами и стянуты стальным стержнем
  • ВЧ-динамик с кольцевой мембраной и фазовым корректором хорошо интегрируется, обеспечивая отличные скорость и разрешение
  • Жесткие конус и шасси СЧ/НЧ-динамика гарантируют лучшую динамику и разрешающую способность.
  • Фирменный ВЧ-динамик с кольцевой мембраной был разработан для оптимального воспроизведения

ЗА: Захватывающая комбинация прозрачности, динамики и скорости; отличные конструкция и отделка.
ПРОТИВ: Колонкам требуется мощность, и к тому же очень большая.
ВЕРДИКТ: Легендарные АЕ1 обрели новую жизнь в своей третьей версии, поднявшей компактные АС на более высокий уровень.


Вы никогда не задумывались, почему в большинстве студий для контроля звучания используется активная акустика? Профессионалы всегда добиваются максимального результата самым простым и эффективным способом, и в данном случае это не только разумное использование средств, но и техническая целесообразность.

РАВНЕНИЕ НА ПРОФИ

Хорошей иллюстрацией сказанному может стать перечень аппаратуры, которая нам понадобилась для построения нынешней системы — CD-проигрыватель с регулируемым выходом плюс набор кабелей: пара линейных и три сетевых. Вместо того, чтобы тратить деньги на усилитель и акустические провода, можно позволить себе источник подороже, или же купить ещё один – сетевой плеер, например. Вот вам первый аргумент в пользу активной акустики.

Второй приведу на примере уже конкретных систем, которые мы собираемся испытывать. Напомню, что мониторы AE1 выпускались в разных модификациях 30 лет, это была самая первая и чрезвычайно успешная модель, созданная инженерами Acoustic Energy. Отметить этот юбилей компания решила выпуском самой радикальной, активной версии своего бестселлера.

Размеры корпуса у AE1 Active те же, что у – 30 х 18,5 х 25 см, да и конструкция та же – двухполосная, с 125-миллиметровым мидбасовым драйвером и крупным твитером. Но на этом сходство заканчивается. Каждая головка в модели Active работает от собственного 50-ваттного усилителя класса АВ. Питание тоже «аналоговое» — от линейного источника с сетевым трансформатором.

Каждая головка в AE1 Active работает от собственного 50-ваттного усилителя класса АВ. Питание тоже «аналоговое» — от линейного источника с сетевым трансформатором.

Полосы делятся на частоте 3500 Гц активными фильтрами Линквица-Райли четвёртого порядка (24 дБ/октаву). В этом и заключается главное преимущество активной системы – между выходом усилителя и динамиком нет громоздких катушек и конденсаторов, которые ухудшают демпфирование и поглощают часть энергии. Кроме того, реализовать четвёртый порядок на пассивных элементах (а они должны быть качественными) громоздко и дорого. Активные фильтры, наконец, проще сделать фазолинейными, да и в настройке они гораздо более гибкие. А в нашем конкретном случае ещё и возможность адаптировать мониторы для конкретных условий по НЧ и ВЧ в пределах -2, 0, +2 дБ трёхпозиционными переключателями на задней панели. Сигнал можно подавать и по балансному кабелю XLR, и по обычному, через гнездо RCA. Громкость регулируется отдельной ручкой сзади. При подаче сигнала 1 вольт RMS получается звуковое давление 105 дБ, так что можно подключать CD-проигрыватель с фиксированным выходом, а громкость задавать на мониторах. Не слишком удобно, зато тракт получится максимально короткий.

Теперь рассмотрим сами головки. Диффузоры мидбасовых драйверов — из спечённого алюминиевого порошка с добавлением керамической крошки. Оптимальное сочетание массы, жёсткости и демпфирования внутренних резонансов. Высокий конический пылезащитный колпачок узнаваем сразу, он уже стал визитной карточкой всех моделей AE1. Драйвер работает в фазоинверторном оформлении, причём порт не круглый, а выполнен в виде узкой щели на задней стенке.

27-миллиметровый алюминиевый купол твитера помещён в фирменный волновод WDT (Wide Dispersion Technology), расширяющий диаграмму направленности. Если присмотреться, можно заметить и небольшую круглую наклейку на внутренней стороне защитной сетки. Это т.н. апертурное тело для оптимизации фазовой характеристики. Кстати, за всю свою практику не припомню, чтобы производитель указывал дисперсию своей акустики. У AE1 Active она заявлена с солидным размахом – 130 градусов по горизонтали и 120 по вертикали.

Внутри корпуса, склеенного из 18-миллиметровых плит MDF, установлены стяжки и демпфирующие панели. Мониторы на фото – в отделке «палисандр» (125000 руб. пара), яркий лакированный шпон буквально светятся под софитами. Но можно выбрать варианты подешевле – белый и чёрный зеркальный лак (99000 руб.).

27-миллиметровый алюминиевый купол твитера помещён в фирменный волновод WDT (Wide Dispersion Technology), расширяющий диаграмму направленности.

Должен сказать, что английские специалисты, уделив столько внимания пространственным характеристикам мониторов, добились поистине феноменальных результатов. Звуковое поле насыщено подробностями и совершенно однородно не зависимо от того, на каком расстоянии вы слушаете. Картина ощущается объёмной и в ближнем поле, и в трёх – четырёх метрах от передней линии, а глубина сцены почти не зависит от уровня громкости. Это заслуга не только волновода WDT, но и разделительных фильтров с минимальными фазовыми сдвигами. На пассивных элементах добиться столь точного сведения полос без временнЫх погрешностей было бы крайне затруднительно.

Соответственно, музыкальный баланс воспринимается цельным, без акцента на отдельные инструменты или группы. Деревянные и медные духовые, струнные, ударные – всё в полной гармонии и, слушая, даже не задумываешься, что всё богатство спектра воспроизводится двумя небольшими динамиками. Мы слушали в акустически обработанном помещении, избытка ВЧ не ощущалось, но если у вас комната звонкая, переключатель TREBLE в положение -2 дБ — и нет проблем.

Но главное преимущество активного полосного усиления ощущается в нижнем регистре. Во-первых, это контроль. Динамик шунтируется выходным сопротивлением усилителя, которое задаётся глубиной обратной связи. Переборщить с этим тоже нехорошо, звук получится сухим, неестественным. У AE1 Active коэффициент демпфирования подобран грамотно – атака быстрая, не смазанная, что особенно хорошо чувствуется на щипковых инструментах. Удар хлёсткий, на мощных басовых нотах диффузоры ходят, словно поршни с пугающей амплитудой, но в пределах хорошо контролируемой зоны. Не исключено, что в НЧ-усилителе имеется фильтр инфранизких частот: динамик честно отрабатывает отведённый ему диапазон, но не пытается заходить глубже, где резко падает отдача и растут искажения. И что ценно, щелевой порт не свистит – лишь на большой громкости слышен лёгкие шорохи, если поднести ухо поближе к задней стенке. Не скажу, что динамический потенциал здесь безграничен, но при таких габаритах корпуса громкость неискажённого звучания может озадачить неискушённого слушателя.

Удар хлёсткий, на мощных басовых нотах диффузоры работают, словно поршни с пугающей амплитудой, но в пределах хорошо контролируемой зоны.

Из всех перечисленных технократических моментов складывается общее впечатление от новых систем Acoustic Energy. Совершенно очевидно, что главной целью при их создании была именно мониторность, т.е. предельно точная и вместе с тем комфортная подача музыкального материала. На это указывает и то, что в AE1 не стали встраивать ни ЦАПы, ни беспроводные модули, предпочтя чистую хай-файную классику. Так они и звучат: сбалансировано, с высоким разрешением по всему диапазону, динамично и уверенно на всех музыкальных жанрах. Чёткое разделение инструментов, прекрасное чувство ритма, высокая разборчивость на фонограммах с насыщенным спектром. Но чтобы получить максимум от этой пары, имеет смысл подобрать сетевые кабели, они влияют на передачу атмосферы и локализацию мнимых источников в верхнем диапазоне.

По эффективности вложенных средств это очень привлекательный вариант – четыре усилителя с очень грамотными акустическими системами менее чем за 100 тыс. рублей.

Профессионалы выбирали бы этот вариант, а чем мы хуже?

  • CD-проигрыватель Creek CD-100
  • Кабели:
    • межблочные Studio Connections Reference XLR
    • cиловые ISOL 8 IsoLink, Shunyata Research Ztron Z-PC10
  • Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  • Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  • «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
  • Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

Так они и звучат: сбалансировано, с высоким разрешением по всему диапазону, динамично и уверенно на всех музыкальных жанрах.

AE1 Active

Производитель: Acoustic Energy, Ltd. (Великобритания)

www.acoustic-energy.co.uk

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц (+/- 6 дБ) || Частота раздела полос: 3500 Гц || Кроссоверы: активные Линквица-Райли 4-го порядка || Чувствительность (при 104 дБ на 1 кГц): 1 В RMS || Максимальное/пиковое звуковое давление: 105/115 дБ || Мощность встроенных усилителей НЧ/ВЧ: 50/50 Вт || Диаграмма направленности по горизонтали/вертикали: 130/120 град. || Коррекция АЧХ по НЧ и ВЧ: -2, 0, +2 дБ || Отделка: белый и чёрный лак, Piano Cherry Veneer || Габариты 300 x 185 x 250 мм || Масса 1 шт.: н.д. || Цена за пару: 99000 руб. в лаковой отделке, 125000 руб. в шпоне.

Редакция благодарит московский Salon Hi-Fi за помощь в проведении теста

В изменчивом Hi-Fi-мире, где субъективная оценка играет едва ли не самую важную роль, а самомнение некоторых производителей, равно как и предлагаемые ими цены, продиктованы лишь мерой их амбиций, такие понятия, как честность и ответственное отношение к потребителю приобретают совершенно особое звучание. Однако именно последние черты, на мое мнение, свойственны британскому бренду Acoustic Energy, выпускающему акустику хорошего качества при умеренной стоимости. Очень умеренной стоимости.

Неудивительно, что настолько активно развивающаяся компания к своему тридцатилетнему юбилею не упустила возможности обратиться к собственной истории и воспользоваться этим активом, чтобы добавить к прочим блюдам производственной кухни несколько листьев от лавровых венков прошлых побед.


Колонки Acoustic Energy AE100 выпуска 1996 года

Инженеры Acoustic Energy решили не изобретать велосипед, а выпустить под такими же названиями совершенно новый модельный ряд колонок, значительно изменив их конструкцию и элементную базу. И мне представилась возможность протестировать одну из этих акустических систем – AE100, предыдущая версия которой увидела свет в 1996 году, заслужив широкое признание среди профессионалов и простых слушателей.

Снаружи винил

На сегодняшний день AE100 доступны в нескольких вариантах финишной отделки - виниловом покрытии с имитацией шпона грецкого ореха, черной матовой и ожидаемой в скором времени белой матовой эмали. Мне на тестирование была предоставлена версия в отделке «грецкий орех».

Производитель явно не стесняется, что акустические системы покрыты винилом. Более того, его использование кажется нарочито подчеркнутым, напоминая то, которое в 70-х годах прошлого века стоило значительно дороже «обычного» по тем временам - деревянного шпона, ведь оно не боялось влаги и выгорания под лучами солнечного света.


Причудливая игра прямых и закругленных углов - узнаваемые атрибуты фирменного стиля Acoustic Energy

Дизайнерам удалось решить весьма нетривиальную задачу - при минимуме визуальных элементов создать привлекательную и узнаваемую модель, фирменное происхождение которой считывается даже при беглом, поверхностном взгляде. Во многом это обусловлено парадоксальной игрой прямых и закругленных углов. Не удивлюсь, если глядя на эти небольшие полочные мониторы, кому-то захочется еще раз посмотреть в прайс-лист: низкая цена видна только в чеке, но отнюдь не в их облике - в нем нет и малейшего намека на дешевизну или заигрывание с невзыскательной публикой.


Элегантная пылезащитная сетка с фирменным логотипом крепится на магнитах

Акустические системы выглядят статусно и подчеркнуто элегантно, поэтому легко и просто впишутся в интерьер любого класса и стилистического решения. Матовые фланцы динамиков очерчены тонким хромированным контуром, благодаря которому колонки выглядят эффектно не только при свете дня, но и при слабом освещении, а также при одетых на них магнитных пылезащитных сетках черного цвета. В сравнении с предыдущей версией дизайн стал более гомогенным, исчезли ящичные формы, характерные для акустических систем недавнего прошлого, а на самой поверхности нет ни стыков, ни крепежных винтов.

На передней панели, чуть ниже самих динамиков, размещен логотип компании, на задней - ниша акустического терминала с одной парой универсальных клемм и щелевой фазоинвертор, уменьшающий эффект турбулентности и, как следствие, слышимость проходящего через него воздушного потока. Кстати, при необходимости фазоинвертор можно использовать в качестве удобной транспортной ручки с хорошим хватом.


Как и подобает серьезной акустике, задняя панель лишена систем настенного крепления

Как видно, по сравнению с предшественниками, выпущенными двадцать лет назад, сотые претерпели ряд существенных изменений - исчезла вторая пара клемм и выведенный на фронтальную панель сдвоенный порт фазоинвертора. С одной стороны, это отвечает наметившимся в последнее время тенденциям, с другой - значительно сужает количество степеней свободы на этапе инсталляции акустических систем.

В динамике бумага

Корпуса колонок собраны из MDF-панелей толщиной 18 миллиметров. Колонки оснащены 110 мм СЧ/НЧ-излучателем с бумажным диффузором на резиновом подвесе с длинным ходом и 28-мм высокочастотной головкой с текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор для улучшения дисперсии.

В твитере использована фирменная технология WDT (Wide Dispersion Technology) - усовершенствованная DXT (Diffraction Expansion Technology) - раннее доступная лишь в наиболее дорогих моделях компании, относящихся к линейке Reference. В общих чертах суть ее сводится к ряду конструктивных особенностей высокочастотника, позволяющих расширить пространство комфортного прослушивания, воздействуя на форму акустической волны. Прецизионный кроссовер разработан с учетом фазового и временного выравнивания излучения динамических головок и сочетает их на частоте 3,6 кГц.


Высокочастотный излучатель собран с использованием технологии WDT, ранее доступной лишь в линейке Reference

Цена: 21 200 рублей

Паспортные данные

Излучатели: СЧ/НЧ – 110 мм, ВЧ – 28 мм

Диапазон частот: 45 Гц – 35 кГц

Чувствительность: 87дБ

Мощность: 75 Вт

Частота кроссовера: 3,6 кГц

Сопротивление: 4 Ом

Габариты: 270 x 160 x 240

Масса: 6 кг (штука)

mob_info