Драм-машины. Все о драм-машинах Что это такое

Сразу после статьи о старых семплерах – мы перевели материал о новейших драм-машинках, которые могут перевернуть ваш подход к созданию музыки.

Если в старые времена акцент при создании битов был на семплерах, то в мире нового хип-хопа и электронной музыки нет ничего важней драм-машины. Но до недавнего времени главные производители оборудования игнорировали этот сегмент рынка, отдавая предпочтения семплерам или устройствам с предустановленными звуками. В результате те, кто не имел доступ к рынку винтажных инструментов, были вынуждены долго рыскать по eBay в поисках подходящего аппарата, либо возвращаться обратно на программное обеспечение или к семплерам. Однако за последние несколько лет ситуация успела измениться в корне. Всё больше производителей стали обращать внимание на имеющийся спрос и представили совершенно новые устройства, которые используют музыканты абсолютного всех жанров.

Чтобы лучше разобраться в появившемся многообразии продуктов, авторитетный портал Resident Advisor подготовил список лучших современных драм-машин, которым мы с вами делимся.

Сперва компактный Volca Beats легко спутать с простой игрушкой. Но стоит ему попасть в правильные руки – например, к музыкантам вроде D"Marc Cantu - и окажется, что с помощью этого маленького устройства можно создавать целые треки. Так, например, трек Cantu «Rival» был записан с помощью Volca Beats за один подход, в первый же день, как артист заполучил в свои руки эту драм-машину.

Благодаря комбинации из аналоговых звуков и PCM-семплов, аппарат из серии Volca, отвечающий за биты, отличается объёмным звуком, а сами ударные заслуживают всяческой похвалы. Сводить трек воедино на Volca Beats действительно очень просто, но стоит заглянуть глубже, и вы обнаружите, что внутри у машины есть неожиданные фишки для искажения звуков. Назначение некоторых функций, вроде Step Jump, Active Step или Motion Record, можно понять уже из названия. Для полного же понимания функционала достаточно будет один раз прочитать руководство. Volca Beats, к тому же, единственный инструмент в списке, который может работать на батарейках. Добавьте сюда встроенный динамик, и вы сможете делать музыку в походной палатке на выходных.

Для многих TR-8 окажется одной из самых очевидных позиций в данном списке. С помощью линейки AIRA фирме Roland удалось оседлать свою волну успеха. Их звуковой баланс и доступность сделали устройства из этой серии невероятно популярными за последний год. TR-8 прекрасно подойдет продюсерам, которые хотят заменить свои классические 808-е и 909-е на что-то другое. MIDI-контроллер и возможность использовать его как аудио-интерфейс USB – вот что привлекло в драм-машине большинство людей. TR-8 производит отличное впечатление в сравнении с нестареющей аналоговой классикой. Это одновременно и хороший знак, и проклятье – несмотря на то, что звуковой потенциал практически полностью соответствует прототипам, устройству сложно соответствовать стандартам, заданным винтажными аналоговыми инструментами. Для разнообразия Roland добавили пару встроенных эффектов (реверб и дилэй). Так что, если вы хотите добавить в свою студию немного нестареющих звуков или живости, но при этом не готовы тратить тысячи долларов на оригиналы, то TR-8, вне всяких сомнений, – это ваш выбор.

Когда разработчики из Nord выпустили оригинальный Nord Drum, - их первый синтезатор, ориентированный на ударные и перкуссию - они поразили многих, представив устройство, разработанное как звуковой модуль для настоящих барабанщиков. Drum 2, обладая полноценным MIDI-управлением и стерео-выходами, занимает свою нишу как для барабанщиков, так и для продюсеров. Каждый из шести голосовых модулей может быть активирован через собственный MIDI-канал или драм-пады. Но что действительно отличает Drum 2 от всех прочих моделей в этом списке (помимо его компактности, конечно же) так это уникальная структура синтеза звука, которая сочетает в себе субтрактивный и FM-синтезы. Добавьте сюда набор сочных эффектов, и вы поймете, что можете выжимать по-настоящему удивительные звуки из этого малыша.

Если вы вдруг знакомы с продукцией немецкой фирмы Vermona, то знаете чего ожидать от третьей версии их драм-машины DRM-1. Конечно же, настоящего аналогового звука. Без сомнения, это самая олдскульная модель в списке. Создатели очень осторожно описывают устройство как драм-синтезатор, а не драм-машину, потому что сама по себе она не является секвенсором – голоса можно выводить либо через MIDI, либо через CV/Gate. Это логичный выбор, ведь сейчас нет никакого недостатка секвенсоров на рынке: как софтовых, так и железных. К тому же, такое упущение позволяет держать относительно низкую цену. Единственный недостаток у такого минимализма в том, что вы не сможете контролировать звуковые параметры - разве что вручную отстраивать бесконечные регуляторы на передней панели. Однако выстраивать с их помощью голоса - это настоящее удовольствие, а извлекаемые вами звуки получаются действительно внушающими. Если вы ищете восьмиканальную аналоговую мощь по доступной цене, то это правильный выбор.

«Драм-компьютер» от Elektron будто смотрит в сторону простоты Vermona и делает все наоборот. Analog Rytm – это новейший набор аналоговых предложений от прославленной шведской компании. С оглядкой на свою историю они наделили Rytm невероятно сложным секвенсором и безумно гибкой в плане настройке системе синтеза звука. Это было сделано намеренно – вместо того чтобы копировать голосовую структуру Analog Four (нового синтезатора компании), они разработали абсолютные новые схемы, заточенные под перкуссию и ударные. Как и в случае с Tempest от Dave Smith (читайте о ней ниже), можно дополнить аналоговые голоса предустановленными семплами. Но, в отличие от Tempest, существует функция добавить в Rytm и свои собственные семплы. Процесс достаточно трудоемкий, поэтому разработчики уже выпустили Strom, приложение для iOS, позволяющее загружать семплы прямо с вашего iPad. Analog Rytm также может похвастаться полным спектром аналоговых звуков (включая дисторшн), но при этом добавляет некоторые цифровые штришки там, где это необходимо. Например, при проигрывании семплов. В результате чего перед нами грамотно сконструированная драм-машина с широким спектром возможностей.

Если вы хотите добавить странности своему звучанию, то, вполне возможно, Tempest - ваш выбор. Эта рабочая лошадка, наверное, самая противоречивая машина в списке. В зависимости от того, к кому обратиться с вопросом, она окажется либо самой лучшей драм-машиной на свете, либо дорогим синтезатором, в который насильно втиснули возможность извлекать ударные. При наличии шести мощнейших аналоговых голосов, которые могут быть смешаны с имеющимися семплами, перед вами открывается большой простор для творчества. Для каждого из голосов есть свой выход, что позволяет добавлять свои собственные финальные штрихи. А секвенсор для Tempest разработал сам Роджер Линн (о детищах этого пионера драм-машин мы писали на прошлой неделе ), и сделал это таким образом, что им будет комфортно пользоваться любому, кто знаком из серией MPC. В устройстве уже знакомое многим количество из 16 пэдов. Это одна из самых технологичных и многофункциональных машин на рынке, но и стоит она соответственно.

Весь ХХ век наблюдались значительные изменения в акустическом пространстве музыкального искусства. С развитием индустриальной культуры общество погрузилось в новую акустическую атмосферу, наполненную городскими и производственными шумами. Урбанизированная звуковая атмосфера существенно обогатила традиционный классико-романтический стиль, став неотъемлемой чертой городской культуры. Одним из средств выражения современных ритмов стала драм-машина.

Существенное влияние на формирование новой звуковой атмосферы оказало развитие технологий звукозаписи и электромузыкальных инструментов. Теперь композитор получил возможность тотального контроля над звуковой реальностью, осуществляя поиск новых, непривычных звучаний через синтез, комбинацию и трансформацию звуковых объектов.

Что это такое

Драм-машина представляет собой электронно-программируемое музыкальное устройство, позволяющее эмулировать ударные инструменты. Благодаря пошаговому программированию, можно создавать и редактировать фрагменты ударных (drum-loops) в любой последовательности, с разнообразным тембральным звучанием и т. д. Во встроенном секвенсоре можно расставлять необходимые звуковые отрезки для конкретной песни или мелодии, то есть машина способна заменить на стадии звукозаписи или создания композиции живого барабанщика.

Драм-машины могут быть в виде отдельного устройства или эмулированные на компьютере. Нельзя сказать, что виртуальная драм-машина лучше физической. Чтобы собрать качественную виртуальную систему, к собственно компьютеру придется докупить MIDI-интерфейс, программный секвенсор, источник звука и другие элементы.

Многие модели оснащены «пэдами» - специальными клавишами, позволяющими физически аккомпанировать музыкантам. В память машины часто интегрированы как акустические ударные, так и «роботизированные» необычные звуки.

История появления драм-машины

Развитие электромузыкальных инструментов значительно повлияло на музыкальную культуру. Популярные среди артистов в сфере рок-музыки 70-х годов (Emerson, Lake & Palmer, Rick Wakeman, ELO, Pink Floyd) электронные музыкальные инструменты способствовали обновлению тембровой палитры и интеграции двух миров - синтетических и натуральных звучаний.

Появление на рок сцене немецких коллективов Tangerine Dream и Kraftwerk фактически ознаменовала начало неакадемической электронной музыки, где большинство традиционных инструментов были вытеснены синтезаторами. Однако наиболее массовое применение звукосинтезирующих технологий наблюдается именно в сфере танцевальной электронной музыки. Она явилась стимулом инженерного творчества и экспериментов с технологией извлечения и передачи звуков. Вследствие этих процессов появилась первая драм-машина Linn LM-1 с цифровыми семплами. Ее разработал Роджер Линн. LM-1 в продажу поступила в 1979 году, однако из-за завышенной стоимости (4999$) модель не стала популярной.

Легендарная драм-машина Roland TR-808

В 1980-м компания Roland выпускает легендарную драм-машину TR-808. В отличие от Linn LM-1, где использовались сэмплы «живых» ударных инструментов, TR-808 представляла собой синтезатор в классическом понимании этого термина с явно выраженным «электронным» звучанием. Первоначально TR-808 позиционировалась как ритм-бокс для создания демо-записей - недорогая альтернатива акустическим ударным инструментам. Подобная утилитарная, «казуальная» направленность сыграла значительную роль в популяризации TR-808 (так же, как и впоследствии TR-909) в музыкальной индустрии.

Сразу после выхода TR-808 приобрела определенную популярность. Первым коллективом, использовавшим драм-машину, стал Yellow Magic Orchestra (Япония) с композициями «1000 Knives», «Music Plans». Также TR-808 можно услышать в композициях «Sexual Healing» М. Гея, «Wherever I Lay My Hat» П. Янга, «Planet Rock» Африка Бамбата, «Confusion» New Order и в творчестве других популярных коллективов 80-х годов.

Linn Electronics

Постепенно популярность TR-808 угасала. Конкурирующая Linn Electronics выпустила более совершенные драм-машины (в частности, модель LinnDrum). Для них был характерен «имитационный» подход к звуковому дизайну как в сфере тембра, так и в сфере ритма. Использование «живых» сэмплов и функция «гуманизации» ритма стали визитной карточкой продуктов Linn Electronics. Звучание этих устройств можно услышать в немалом количестве поп-композиций 80-х годов: ABBA, М. Джексон, Принс, Ж.-М. Жарр, П. Габриэл, Д. Грузин и других.

Нежданная популярность

По сравнению с продуктами Linn Electronics, звучание TR-808 казалось слишком ненатуральным, что привело к потере популярности и свертывания производства в 1984. TR-808 стала доступной в комиссионных магазинах по сниженной цене. Хронологически это совпало с зарождением таких стилей электронной музыки, как house, electro и techno. Доступность TR-808 и ее особые тональные характеристики привели к значительной популяризации этих стилевых направлений. Характерное узнаваемое звучание TR-808 стало знаковым для электронной музыки, детерминантным фактором ее тембрового своеобразия. Возникновение стиля house связано с этим прибором.

TR-808 использовалась почти всеми музыкантами и продюсерами в своих композициях, многие из которых стали классикой. За 16 лет существования TR-808 использовалась чаще, чем другие модели. С годами ее звучание выходило из моды, впоследствии возвращалось - и так по кругу.

Качество звучания

В состав TR-808 входят следующие инструменты:

  • Bass Drum;
  • Toms;
  • Snare Drum;
  • Congas;
  • Claves;
  • Rimshot;
  • Handclap;
  • Maracas;
  • Cymbal;
  • Open Hi-Hat;
  • Cowbell;
  • Closed Hi-Hat.

Звучание большинства инструментов было далеко от своих натуральных аналогов, что было необычным для того времени. Пока критики считали тембры TR-808 неестественными (по сравнению, например, с инструментами Linn Electronics), ее футуристическое звучание казалось чрезвычайно актуальным в контексте электронной музыки. Фактически появление TR-808 и впоследствии TR-909 (1983-85 годы) стало основой для утверждения нового типа тембров - «синтетических ударных». Они по сей день пользуются необычайной популярностью во многих стилях музыки, таких как поп и рок, хип-хоп, R & B, электронная танцевальная музыка и многие другие направления.

Современные тенденции

Большое количество современных программных и аппаратных синтезаторов электронных ударных инструментов и библиотек сэмплов построены на тембрах модели виртуальной «ударной установки», предложенной в 80-х компанией Roland в своих продуктах.

Интересной тенденцией в современной студийной практике является сближение сферы натуральных и синтетических тембров ударных инструментов. Во многих стилевых направлениях (рок, металл) достаточно распространенным приемом является triggering - замена натуральных инструментов (преимущественно рабочего барабана и бас-бочки) заранее записанными сэмплами для достижения более равномерного и плотного звучания, которое благодаря многократному повторению одного и того же сэмпла в конце концов приближается к механистическому биту драм-машин.

Эксперименты со звуком

Возможности драм-машин позволяют создавать необычные, свежо звучащие композиции. Характерным приемом является сочетание тембров акустических ударных инструментов с драм-машиной для предоставления традиционным тембрам нехарактерных для них тональных качеств. Например, так называемой острой атаки. Одновременно используется эффект «оживления» синтетических тембров, придающих звучанию большую натуральность. Так, в композиции «Take On Me» группы A-Ha можем наблюдать сочетание звуков драм-машины LinnDrum с «живым» хай-хэтом и тарелками.

Эти простые по своей сути музыкальные компьютеры стали символом революционных изменений современной музыки. Первоначально призванные заменить акустические ударные инструменты, драм-машины стали локомотивом развития большинства музыкальных направлений.

Что так ценится в современной музыке, чем объединяет она всех, кто попадает под ее влияние? Конечно, это ритм. Без качественной партии ударных со сложным ритмическим рисунком и многообразием синкопированных фрагментов и сбивок уже невозможно представить себе популярную композицию. Но запись «живых» ударных - очень дорогое и очень затратное по времени занятие. Одно дело, если группа записывает альбом, который позже планируется отыграть на реальной площадке. Работа над таким альбомом может длиться месяцами. Другое дело, когда сводяться одна или две композиции. На каждую из которых потребуется минимум 8 часов работы в студии. Да еще и помещение подходящее подобрать надо. Самая очевидная альтернатива - это современная и функциональная драм машина.

Драм-машина - что это?

Что такое драм-машина? Устройство, название которого и на английском, и на русском звучит одинаково, - это обычный модуль электронного типа, имитирующий работу ударной установки. Не стоит путать драм-машину с электронными барабанами - две разные вещи. В первом случае для звукоизвлечения нажимаются широкие кнопки или пэды. Во втором - используются классические барабанные палочки.

За качество имитации отвечает встроенная в драм машину отличная звуковая карта и продуктивный процессор с мощной «оперативкой». Внутри и снаружи устройства, помимо этого:

  • тон-генераторы с полным набором звуков всех известных барабанов и перкуссии;
  • уже упомянутые пэды, позволяющие набить любую партию в ручном режиме;
  • встроенный секвенсор, позволяющий отредактировать записанное;
  • достаточный объем памяти для сохранения множества ритмических рисунков или, как их еще называют, паттернов.

Немого истории

На самом деле драм-машину придумали давно. Настолько, что даже лампочки накаливания в то время были известны далеко не всем. Произошло это аж в 1930 году. Примитивной и малофункциональной была первая драм-машина, но это не помешало активно использовать ее на танцевальных мероприятиях того времени. Под драм-машину танцевали вальс, танго и даже свинг. Но истинная популярность устройства пришлась на 1980-е годы. Это был настоящий взрыв электронной музыки.

Что есть? Из чего выбрать?

Для чего нужна драм-машина? На данный момент производители предлагают несколько интересных решений для разнообразия музыкальных и ритмических вариантов:

  • Компьютерные MIDI-секвенсоры, выдающие фоном записанный фрагмент без остановки и накладывая на него новые звуковые дорожки. Увы, почти все секвенсоры такого плана грешат едва заметными сбоями в воспроизведении, что снижает качество записи в частности и сведения в целом.
  • Драм-машины, как отдельные устройства. Использующиеся для записи и воспроизведения ритмических рисунков.

Воспроизведение можно условно разделить на:

  • аналоговое (дорогое и ограниченное в выборе звуковых средств);
  • виртуально-аналоговое (разнообразное, но недостаточно насыщенное);
  • основанное на семплах;
  • основанное на частотной модуляции (выдающее интересный, но непредсказуемый результат).

Да, очевидно, что устройство еще долго не сможет соперничать с живым виртуозом. Но техника все время совершенствуется, а пока драм машины широко используют для отработки живых треков для выступлений и нарабатывания сложных ритмических рисунков. Кроме того, драм машины комбинируют с живым звуком, получая насыщенное и яркое звучание.

– это главный компонент для создания современной музыки, ведь именно ритмический рисунок украшает трек. Если подойти к этому чуду техники с умом и «правильными» руками, то любая музыкальная композиция может заиграть такими красками, которых вы не получите при использовании настоящей барабанной установки.

Чем же все-таки драм-машина лучше барабанной установки, кроме размера, конечно? Давайте разбираться вместе.

Что такое драм-машина?

Драм-машина представляет собой электронный модуль для имитации ударных и перкуссионных звуков. Ее главная задача – заменить барабаны, и чем мощнее они будут звучать, тем лучше. И вот тут вы можете подумать, что драм-машина – это то же самое, что и электронные барабаны. И будете неправы. Ведь при использовании драм-машины вам не пригодятся барабанные палочки. Совсем. Удары, а точнее касания, производят руками, для этого почти все драм-машины имеют пэды – специальные широкие кнопки для набивания партии ударных.

Пульт управления драм-машиной

Драм-машина способна произвести любой звук, который человек может извлечь при игре на барабане. Для этого внутри нее установлены хорошая звуковая карта и процессор с мощной оперативной памятью.

Обычная драм-машина состоит из таких элементов, как:

    Тон-генератор со звуками различных барабанов и перкуссии.

    Пэды для набивания партии ударных вручную.

    Внутренний секвенсор для редактирования партий.

    Память для запоминания ритмических рисунков (паттернов).

История создания драм-машины

С большим преувеличением прообразом драм-машины можно считать музыкальную шкатулку XIX века, позднее – электроорганы. В те времена, когда были популярны электроорганы, производители дополняли их специальным модулем, с помощью которого можно было добавить к игре исполнителя автоматический ритмический аккомпанемент. Необходимо было лишь выбрать стиль (свинг, танго, вальс и т. д.) и темп исполнения. Генерация сигнала была аналоговая.

Первой ритм-машиной считают «Ритмикон», созданный в 1930 году Львом Терменом. Ритмикон воспроизводил звуки определенной частоты, высота которых опиралась на сетку обертонов. Ритмический рисунок создавался нажатием на клавиши, в результате которого возникали пульсации различной высоты в различном темпе. Таким образом, комбинируя клавиши, можно было получить ритмический рисунок.


«Ритмикон» – первая драм-машина

Немного исторических фактов

  • В 1957 году компания CHAMBERLIN выпустила инструмент под названием RHYTHMATE, в котором ритмические паттерны воспроизводились с помощью кусочков магнитной ленты. Позднее этой компанией был представлен легендарный «Меллотрон», работавший по схожему принципу.


Драм-машина от CHAMBERLIN

    В 1959 году компания WURLITZER представила первую коммерческую драм-машину, построенную на основе вакуумных ламп, которая могла воспроизводить десять различных перкуссионных звуков.

    В 60-е годы появились ритм-машины на основе транзисторов, а в 1967 году появляется компания ACE TONE, которая затем будет иметь название ROLAND. Одна из ее разработок, FR-1 RHYTHM ACE, воспроизводила с помощью специальных кнопок шестнадцать различных ритмических паттернов (а также комбинировала их).


Тот самый FR-1 RHYTHM ACE

  • В 1972 году компания EKO выпустила первую программируемую драм-машину COMPUTERHYTHM, где с помощью кнопочной матрицы можно было составить нужный ритмический рисунок. Сейчас это делается в визуальных редакторах компьютерных секвенсоров.


Программируемая драм-машина COMPUTERHYTHM

  • ·В 1978 году ROLAND выпускает ROLAND CR-78, в котором ритмы уже можно было не только создавать, но и сохранять в специальных ячейках памяти.


ROLAND CR-78 с возможностью сохранения записей

  • В 1980 году компания выпускает культовый ROLAND TR-808, а еще через три – не менее легендарный ROLAND TR-909. Эти инструменты до сих пор пользуются популярностью у саунд-продюсеров по всему миру.


Классика жанра – ROLAND TR-808

В основе звучания вышеописанных инструментов лежал аналоговый синтез. Имитация малого барабана производилась с помощью белого шума, а звук электронной бочки получался из волны синусоидальной формы.

Свою популярность драм-машины приобрели в 80-х, когда развивались такие музыкальные направления, как синти-поп, нью вэйв, техно и прочие, связанные с электроникой. Начало 80-х годов можно считать временем появления и стремительного развития инструментов на основе воспроизведения цифровых семплов. Первым таким инструментом стал LINN LM-1 (1980 г.). Свои варианты цифровых драм-машин предложили и такие производители, как OBERHEIM DMX, SEQUENTIAL CIRCUITS DRUMTRAСKS и TOM, E-MU DRUMULATOR и т. д.


Драм-машина LINN LM-1

Позднее вышел ROLAND TR-909, который, помимо аналоговых звуков основных барабанов, имел засемплированные звуки хай-хета и тарелок. Кстати, он стал одним из первых инструментов, имевших встроенный MIDI-интерфейс.


ROLAND TR-909

Начиная с середины 80-х очень многие производители музыкальных инструментов, среди которых YAMAHA, ALESIS, KORG, CLAVIA, CASIO, PEARL, начинают выпускать драм-машины.

Выбор драм-машины

Перед тем, как сделать выбор в пользу какой-то модели драм-машины, давайте определимся с критериями этого самого выбора.

Наличие MIDI

Вы удивитесь, но многие музыканты предпочитают работать, минуя этот протокол. Да, существуют иные пути коммуникации с внешним миром, которые более ограничены и требуют специфического подхода. То есть первые модели драм-машин, созданные в эпоху «до MIDI», можно заставить работать по MIDI через специальные конверторы сигнала. Только так возможно получить звук настоящих ROLAND TR-808, OBERHEIM DMX или LINNDRUM. Но если вы не фанат ретро-звуков и определенных ретро-моделей, то смело берите хорошую драм-машину с фабричным MIDI-интерфейсом.


Ретро драм-машины

Размер

Если пространство вашей студии ограничено, то для экономии места можно приобрести драм-машину без секции пэдов. Вы не сможете сыграть нужную партию руками, но зато получите компактное устройство, а в качестве пэдов можно использовать внешний контроллер или обычную клавиатуру синтезатора, подключенную по MIDI.


Вид синтеза

Аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов или частотной модуляции и т. д.

    Обычно аналоговые инструменты более ограничены в палитре звучания и стоят довольно дорого.

    Виртуально-аналоговые могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный.

    Частотная модуляция (FM-синтез) может подарить очень интересное звучание, но далеко не универсальное.

Если вы пока не можете похвастаться опытом работы с драм-машинами, то стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс и обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карт.

Цена

Конечно, культовые драм-машины и стоят довольно дорого. Но большое количество инструментов, сделанных начиная с середины 80-х, сегодня стоят достаточно недорого, при этом имеют качественный и пробивной звук.


Интерфейс драм-машины ROLAND

Использование драм-машины может сделать музыкальный трек намного ярче и интересней. Не пренебрегайте возможностью использовать их при записи живой группы и электронных стилей музыки, тем более что сейчас можно легко выбрать устройство по своему вкусу и кошельку.

В современной музыке в какой бы то ни было композиции ритмический элемент является основной составляющей, и ее аранжировка сейчас практически немыслима без качественной партии ударных. Но на хорошую запись живых барабанов для одной песни, во-первых, потребуется не менее восьми студийных часов работы, так как под каждую композицию инструмент необходимо заново настраивать, что само по себе и кропотливо, и отбирает драгоценное время в студии. И, во-вторых, размер помещения, отведенного на установку, должен быть около 30 — 50 метров. Само собой, полноценная запись ударных в таком случае окажется затратной. Поэтому люди, самостоятельно выполняющие аранжировку, прибегают к альтернативным решениям при помощи, как раз-таки, драм машин.

Драм машина (drum machine) — это электронный модуль для имитации ударных и перкуссионных звуков. Он очень отличается по определению от электронных барабанов и для его использования не применяются барабанные палочки — звук извлекается с помощью нажатия пэдов (такие машины ещё называются drum pad machine) — специальных широких кнопок на панели машинки для набивания партии ударных вручную.

Первая драм машина была изобретена еще в 1930 году и была, конечно, довольно примитивной и в своей конструкции, и в функциональности, но на принципе ее работы базировались и усовершенствовались в дальнейшем подобные инструменты. С этого времени ее ритмический аккомпанемент начал применяться в танцах, таких как вальс, танго, позже — свинг.

Первая драм машина

А свою популярность этот инструмент приобрел в 80-х, когда мировую эстраду заполнили музыканты, играющие в различных танцевальных жанрах — синти-поп, нью вэйв, техно и прочих, связанных с электроникой.
Для современной аранжировки и семплерной имитации ударных, а так же для работы с электронными звуками используются следующие виды аналогичных устройств.

Винтажная драм машина

Linn Drum LM-2 Vintage Drum Machine

Первый — это компьютерный MIDI-секвенсор драм-машин и грувбоксов. Это устройство, позволяющее манипулировать повторением данного музыкального сегмента, не останавливая воспроизведение и записывая проигрываемое. Разумеется, существует уйма самих программ, а так же загружаемых плагинов, позволяющих расширить, облегчить и максимально улучшить работу этой программы, но у данного способа аранжировки есть и существенные недостатки. Один из них — не всегда корректное и ровное воспроизведение музыкальной партии. Это может быть связано не с самим секвенсором, а, скорее, с тем, что программа эта компьютерная, а компьютер, в свою очередь, выполняет ряд своих действий, расхождение которых с работой данной программы, пусть и в долю секунды, уже произведет сбой в проигрываемой партии.

Вторым видом является как раз-таки использование драм машинки как отдельного устройства. Классический его вариант состоит из уже упомянутых пэдов, топ-генератора с установленными различными видами звуков барабанов и перкуссии, внутреннего секвенсора, который позволяет редактировать партии и, конечно же, памяти для запоминания паттернов — ритмических рисунков.

Драм машина Akai

До 80-х годов в основе звучания существующих драм машин лежал аналоговый синтез, то бишь вычитание элементов друг из друга. Определяющим элементом его являются фильтры, которые формируют необходимый тембр путем вырезания части спектра из звука. С 1980 года начали выпускаться инструменты, основанные на воспроизведении цифровых семплов.

Повышенную функциональность инструмент обрел в 90-х, уже вовсю выпускались модели, сочетающие в себе функции непосредственно драм машины, семплера и секвенсора. Это заметно развило и индустрию в целом, и повлекло за собой использование инструмента в электро-рок группах, там где помимо стандартной барабанной установки уже просто необходимо добавление электронного звучания — эмбиент, slow rock, trip-rock, indie.

Конечно, драм машина не будет играть, как настоящий барабанщик, но последние используют их, например, для настраивания ритма , чтобы дополнить его самостоятельно на ударной установке. Данный прием, делающий музыку намного ярче и интересней, применяется как и на выступлениях, так и на репетициях, играя вспомогательную роль.
Выпускаются также драм машины в виде напольных педалей. Их Вы можете с успехом использовать для тренировок или даже для сольных выступлений.

Drum Machine Pedal

А проще всего — скачать драм машину на компьютер и использовать полностью её возможности. Хочу предложить вам примеры различных драм машин. Вы сможете выбрать подходящую вам и скачать её в интернете.

Acoustica Beatcraft

AudioRealism Drum Machine (ADM VST)

mob_info