Что такое экранирование в html. Экранирование спецсимволов в регулярных выражениях

Экранирование символов - замена в тексте управляющих символов на соответствующие текстовые подстановки. Один из видов управляющих последовательностей .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Создание и экранирование строк. Основы JavaScript

    ✪ Управляющие последовательности в JavaScript, экранирующие и специальные символы

Субтитры

Определение

Обычно языки программирования, текстовые командные интерфейсы, языки разметок текста (HTML , TeX , wiki-разметка) имеют дело со структурированным текстом, в котором некоторые символы (и их комбинации) используются в качестве управляющих , в том числе управляющих структурой текста. В ситуации, когда необходимо использовать такой символ в качестве «обычного символа языка», применяют экранирование .

Условно экранирование может быть разделено на три типа:

  • экранирование одиночного символа
  • экранирование группы символов с помощью последовательности символов «начать экранирование», «закончить экранирование»
  • с помощью командной последовательности «начать экранирование» и символа «конец экранирования», который задаётся до начала экранируемого текста.

Отсутствие экранирования как причина уязвимости

Экранирование символов привлекает особое внимание, когда структурированный текст генерируется автоматически. Включение в текст произвольных строковых данных предполагает обязательное экранирование в них управляющих символов. В то же время, очень часто реальные строки таких символов не содержат, что позволяет программисту пропускать эту операцию совсем и получать более простую программу, корректно работающую с «любыми разумными» строковыми данными. Однако, такой упрощенный код имеет скрытую уязвимость , потому что стороннее лицо (автор строковых данных) получает несанкционированную возможность влиять на структуру генерируемого текста. Уязвимость становится серьёзной, если созданный текст является чьей-то программой. Традиционно таким проблемам подвержены системы, использующие языки SQL (см. SQL-injection) и HTML (см. Сross Site Scripting).

Примеры

Экранирование одиночного символа

  • В языке программирования Си, внутри строк экранирование символов осуществляется с помощью символа " ", помещённого перед экранируемым символом. (При этом символ "\" может экранировать себя, то есть для вывода бэкслеша используется комбинация "\\"), этот же символ используется для экранирования символов в командной строке unix.
  • В командной строке microsoft windows экранирование части символов осуществляется с помощью символа "^", помещённого перед экранируемым символом.

Экранирование группы символов

  • В языке программирования python экранирование группы символов в строке осуществляется указанием буквы r (от англ. raw - необработанный) перед строкой, т. е. символы экранируются последовательностями r" экранируемый текст"
  • В вики-разметке экранирование текста осуществляется с помощью псевдотегов и . Если нужно записать сам псевдотег , это делается символами подстановки ().

Чтобы понять, когда и что избегать без попыток, необходимо точно понимать цепочку контекстов, через которые проходит строка. Вы будете указывать строку от самой дальней стороны до ее конечного пункта назначения, которая является памятью, обработанной кодом синтаксического анализа регулярного выражения.

Помните, как обрабатывается строка в памяти: если это может быть простая строка внутри кода или строка, введенная в командную строку, но может быть либо интерактивной командной строкой, либо командной строкой, указанной в файле сценария оболочки, или внутри переменной в памяти, упомянутой кодом, или (строковым) аргументом при дальнейшей оценке, или строкой, содержащей код, сгенерированный динамически с любой инкапсуляцией...

Каждому из этого контекста назначено несколько символов со специальным функционалом.

Если вы хотите передать символ буквально, не используя его специальную функцию (локальную для контекста), то в этом случае вы должны экранировать его для следующего контекста... который может нуждаться в некоторых других escape-символах, которые могут потребоваться дополнительно сбежал в предыдущем контексте (ах). Кроме того, могут быть такие вещи, как кодировка символов (наиболее коварным является utf-8, потому что он выглядит как ASCII для общих символов, но может дополнительно интерпретироваться даже терминалом в зависимости от его настроек, поэтому он может вести себя по-другому, чем атрибут кодирования HTML/XML, это необходимо для правильного понимания процесса.

Например, регулярное выражение в командной строке, начинающееся с perl -npe , должно быть передано в набор системных вызовов exec, соединяющихся как канал, который обрабатывает файл, каждый из этих системных вызовов exec просто имеет список аргументов, которые были разделены (не экранированные) пробелы и, возможно, каналы (|) и перенаправление (> N> N> & M), скобки, интерактивное расширение * и? , $(()) ... (все это специальные символы, используемые * sh, которые могут показаться мешающими символу регулярного выражения в следующем контексте, но они оцениваются по порядку: перед командной строкой. командная строка читается программой как bash/sh/csh/tcsh/zsh, по существу внутри двойной кавычки или одинарной кавычки, экранирование проще, но нет необходимости заключать в кавычки строку в командной строке, потому что в основном пробел должен начинаться с префикса с обратной косой чертой и кавычкой нет необходимости, оставляя доступной функциональность раскрытия для символов * и?, но это анализирует такой же контекст, как и в кавычке. Затем при оценке командной строки регулярное выражение, полученное в памяти (не так, как записано в командной строке) получает ту же обработку, что и в исходном файле. Для регулярного выражения в квадратных скобках есть контекст набора символов , регулярное выражение perl может быть заключено в большой набор не альфа-числовых символов (например, m//или m:/лучше/для/путь:...).

У вас есть больше деталей о символах в другом ответе, которые очень специфичны для конечного контекста регулярного выражения. Как я уже отмечал, вы упоминаете, что вы обнаруживаете, что regexp сбрасывается с попытками, что, вероятно, из-за того, что другой контекст имеет другой набор символов, который запутал вашу память о попытках (часто обратный слеш - это символ, используемый в этом другом контексте для экранирования литерального символа вместо его функции.).

Обычно языки программирования, текстовые командные интерфейсы, языки разметок текста (HTML , TeX , wiki-разметка) имеют дело со структурированным текстом, в котором некоторые символы (и их комбинации) используются в качестве управляющих , в том числе управляющих структурой текста. В ситуации, когда необходимо использовать такой символ в качестве «обычного символа языка», применяют экранирование .

Условно экранирование может быть разделено на три типа:

  • экранирование одиночного символа
  • экранирование группы символов с помощью последовательности символов «начать экранирование», «закончить экранирование»
  • с помощью командной последовательности «начать экранирование» и символа «конец экранирования», который задаётся до начала экранируемого текста.

Отсутствие экранирования как причина уязвимости

Экранирование символов привлекает особое внимание, когда структурированный текст генерируется автоматически. Включение в текст произвольных строковых данных предполагает обязательное экранирование в них управляющих символов. В то же время, очень часто реальные строки таких символов не содержат, что позволяет программисту пропускать эту операцию совсем и получать более простую программу, корректно работающую с «любыми разумными» строковыми данными. Однако, такой упрощенный код имеет скрытую уязвимость , потому что стороннее лицо (автор строковых данных) получает несанкционированную возможность влиять на структуру генерируемого текста. Уязвимость становится серьёзной, если созданный текст является чьей-то программой. Традиционно таким проблемам подвержены системы, использующие языки SQL (см. SQL-injection) и HTML (см. Сross Site Scripting).

Примеры

Экранирование одиночного символа

  • В языке программирования Си, внутри строк экранирование символов осуществляется с помощью символа " ", помещённого перед экранируемым символом. (При этом символ "\" может экранировать себя, то есть для вывода бэкслеша используется комбинация "\\"), этот же символ используется для экранирования символов в командной строке unix.
  • В командной строке microsoft windows экранирование части символов осуществляется с помощью символа "^", помещённого перед экранируемым символом.

Экранирование группы символов

  • В языке программирования python экранирование группы символов в строке осуществляется указанием буквы r (от англ. raw - необработанный) перед строкой, т. е. символы экранируются последовательностями r" экранируемый текст"
  • В вики-разметке экранирование текста осуществляется с помощью псевдотегов и . Если нужно записать сам псевдотег , это делается символами подстановки ().

Экранирование текста с завершающим символом

Когда в тексте много управляющих символов, будет много знаков экранирования, текст становится тяжеловесным. Для таких случаев используется альтернативный метод экранирования - с завершающим текстом. В таком случае все управляющие символы будут именно символами (не несут управляющей функции), а текст кончается, когда компилятор обнаруживает некоторую последовательность - завершающий текст.

3.1 Экранирование спецсимволов

Прежде чем передавать значения переменных формы в SQL-запросы, необходимо специальным образом экранировать в них некоторые символы (в частности, апостроф), например, поставить перед ними обратный слэш. Для вставки предназначена функция:

mysql_escape_string()

string mysql_escape_string(string $str)

Функция похожа на другую функцию addslashes(), однако она добавляет слэши перед более полным набором специальных символов. Практика показывает, что для текстовых данных можно применять и функцию addslashes() вместо mysql_escape_string(). Во многих скриптах так и делается.

По стандарту MySQL экранированию подвергаются символы, которые в РНР записываются так: "\х00", "\n", "\г", "\\", """, "" и "\х1А".

В это число входит символ с нулевым ASCII-кодом, а поэтому mysql_escape_string() допустимо применять не только для текстовых, но также и для бинарных данных. Можно, например, считать в переменную GIF-изображение (функция file_get_contents ()), а затем вставить его в базу данных, предварительно проэкранировав все спецсимволы. При извлечении картинка окажется в том же виде, в котором она была изначально.

Экранирование символов это лишь способ записи корректных SQL-выражений, не более того. С данными ничего не происходит, и они хранятся в базе без дополнительных слэшей - так, как выглядели изначально, еще до экранирования.

С использованием mysql_escape_string()код предыдущего запроса выглядит так:

"DELETE FROM table WHERE name="".mysql_escape_string($name).""");

Это длинно, неуклюже и некрасиво.


3.2 Шаблоны запросов и placeholders

Рассмотрим другое решение.

Вместо явного экранирования и вставки переменных в запрос на их место помещают специальные маркеры (placeholders, "хранители места"), обычно выглядящие как?.

Те же значения, которые будут подставлены вместо них, передаются отдельно, дополнительными параметрами.

С использованием гипотетической функции mysql_qwo, код которой будет представлен ниже, предыдущий запрос может быть переписан так:

mysql_qw ("DELETE FROM table WHERE name=?", $name);

Запрос стал короче и лучше защищен: теперь мы уже при написании кода не сможем случайно пропустить вызов функции mysql_escape_string() и, таким образом, попасться на уловку хакера. Все преобразования происходят автоматически, внутри функции.

В листинге lib_mysql_qw.php содержится простейшая реализация функции mysql_qw() (qw - от англ. query wrapper, "обертка для запроса").

Имеется также библиотека lib/Placeholder.php, обеспечивающая значительно более мощную поддержку языка placeholders: http://dklab.ru/chicken/30.html.

В большинстве ситуаций возможностей, предоставляемых функцией mysql_qw (), оказывается достаточно.

Листинг lib_mysql_qw.php

// result-set, mysql_qw ($connection_id, $query, $argl, $arg2 ...).

// result-set mysql_qw($query, $argl, $arg2, ...)

// Функция выполняет запрос к MySQL через соединение, заданное как

// $connection_id (если не указано, то через последнее открытое).

// Параметр $query может содержать подстановочные знаки?,

// вместо которых будут подставлены соответствующие значения

// аргументов $arg1, $arg2 и т. д. (по порядку), экранированные и

// заключенные в апострофы.

function mysql_qw()

// Получаем все аргументы функции.

$args = func_get_args();

// Если первый параметр имеет тип "ресурс", то это ID-соединения.

// Формируем запрос по шаблону.

// Вызываем SQL-функцию.

// string mysql_make_qw($query, $argl, $arg2,...)

// Данная функция формирует SQL-запрос по шаблону $query,

function mysql_make_qw()

$args = func_get_args();

// После этого $args также окажется измененным.

// Теперь экранируем все аргументы, кроме первого.

foreach ($args as $i=>$v)

if (!$i) continue; // это шаблон

if (is_int($v)) continue; // целые числа не нужно экранировать

//На всякий случай заполняем 20 последних аргументов недопустимыми

// значениями, чтобы в случае, если число "?" превышает количество

// параметров, выдавалась ошибка SQL-запроса (поможет при отладке).

for ($i=$c=count($args)-1; $i<$c+20; $i++)

// Формируем SQL-запрос.


Если убрать поясняющие записи, то размер файла lib_mysql_qw.php уменьшится почти в три раза:

function mysql_qw()

$args = func_get_args();

if (is_resource($args)) $conn = array_shift($args);

$query = call_user_func_array("mysql_make_qw", $args);

return $conn!==null ? mysql_query($query, $conn): mysql_query($query);

function mysql_make_qw()

$args = func_get_args();

$tmp1 - str_replace("%", "%%", $tmp1);

$tmp1 = str_replace("?", "%s", $tmp1);

foreach ($args as $i=>$v)

if (!$i) continue;

if (is_int($v)) continue;

$args[$i] = """.mysql_escape_string($v).""";

for ($i=$c=count($args)-1; $i<$c+20; $i++)

$args[$i+1] = "UNKNOWN_PLACEHOLDER_$i";

return call_user_func_array("sprintf", $args);


Функция sprintf() воспринимает символ % как управляющий. Чтобы отменить его специальное действие, необходимо его удвоить, что и делается в функции. Затем? заменяется на %s, для sprintf() это означает "взять очередной строковый аргумент".

Для удобства тестирования этого кода главная функция разбита на две, выделен код замены подстановочных знаков в функцию mysql_make_qw().

В листинге test_qw.php приведен пример того, как будут выглядеть SQL-запросы после подстановки placeholders.

Листинг test_qw.php

require_once "lib_mysql_qw.php";

require_once "mysql_connect.php";

// Представим, что мы - хакеры...

$name = "" OR "1";

// Допустимый запрос.

echo mysql_make_qw("DELETE FROM people WHERE name=?", $name)."
";

// Недопустимый запрос.

echo mysql_make_qw("DELETE FROM people WHERE name=? OR ?", $name)."
";

// Вот как выглядит выполнение запроса.

mysql_qw("DELETE FROM people WHERE name=? OR ?", $name)

or die(mysql_error());

В результате работы скрипта будет сгенерирована следующая страница:

DELETE FROM people WHERE name="\" OR \"1"

DELETE FROM people WHERE name=" \ " OR \ " 1" OR id=UNKNOWN_PLACEHOLDER_l

Unknown column "UNKNOWN_PLACEHOLDER_1" in "where clause1


Перед апострофами в данных появились слэши, a placeholder, которому "не хватило" аргументов функции, оказался замененным на строчку UNKNOWN_PLACEHOLDER_l.

Теперь любая попытка выполнения такого запроса заранее обречена на неудачу (о чем говорит последнее диагностическое сообщение, сгенерированное вызовом die()), что является важным подспорьем при отладке сценариев.






Apache на русском языке: Если открылась начальная страница, значит Apache установлен правильно. ● Перейдите в окно Web-сервера Apache с помощью Панели задач операционной системы Windows и завершите работу сервера с помощью кнопки [X] в правом верхнем углу окна. 1.3. Установка PHP Загрузить дистрибутивов PHP можно с официальной страницы http://www.php.net/downloads.php из секции Windows ...



От необходимости самим создавать соответствующие программы. Присутствует в ASP и PHP, отсутствует в XML. Создание серверных сценариев. Основа любого языка для создания динамических сайтов. Присутствует в ASP и PHP, отсутствует в XML. Описание данных. Важная функция, позволяющая представлять данные в едином формате, единым способом записи. Отсутствует в ASP и PHP, присутствует в XML. Наличие...

И программных решений, на которых основаны. Серверы размещаются в так называемых серверных комнатах. Управление серверами осуществляют системные администраторы. 2. Базы данных 2.1 Понятие базы данных (БД) Основы современной информационной технологии составляют базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к...




Поставленной задачи показала правильность выбранного подхода. Тем не менее, работа требует дальнейше доработаки для организации постоянного доступа читателей к библиографическим ресурсам библиотекам города через Интернет. Литература 1. Глушаков С.В., Ломотьков Д.В. Базы данных: Учебный курс. – К.: Абрис, 2000. -504с. 2. Джейсон Мейнджер. Java: основы программирования:Пер...

От автора: приветствую вас, друзья. В этой статье мы поговорим об экранировании спецсимволов в регулярных выражениях. Под спецсимволами, конечно же, имеются в виду метасимволы в регулярных выражениях. Начнем?

Итак, как мы уже знаем из предыдущих статей, в регулярных выражениях есть множество всевозможных метасимволов, благодаря которым и достигается вся мощь регулярных выражений. Например, один из наиболее часто используемых метасимволов — это точка. Точка в стандартном режиме шаблона совпадает с любым символом, кроме перевода строки.

Это замечательно, но если нам необходимо найти в строке именно точку, тогда использование метасимвола даст нам совсем не тот результат.

Вместо пары точек в строке мы получили всю строку целиком. Чтобы решить проблему, достаточно указать в регулярке, что точка не должна быть спецсимволом, т.е. чтобы она совпадали только сама с собой. Делается это с помощью другого метасимвола, он должен быть вам знаком, это обратный слэш — \.

Собственно, этот спецсимвол используется в качестве символа экранирования не только в регулярных выражениях, но в других языках программирования. Итак, попробуем поставить перед точкой обратный слэш.

Вот теперь все работает, как нам и нужно. Точно таким же способом мы должны экранировать любые другие метасимволы при необходимости, если хотим, чтобы они воспринимались в качестве обычных символов и совпадали только сами с собой.

Ну а на этом у меня сегодня все. Больше о регулярных выражениях вы можете узнать из нашего курса по регулярным выражениям. Удачи!

mob_info